Специально для
AUDI-FAQ.COM (
При перепечатке указывайте Автора (Andy) и давайте ссылку на данный сайт!!!).
Фото делал на телефон. Так что извиняйте :)Рычаги были поменяны осенью 2009 года. Недавно обнаружил, что на переднем верхнем левом рычаге порван пыльник. Остальные в отличном состоянии, видимо или попало что-то под него или еще что-то.. короче ситуацию надо было срочно исправлять.
Задача была найти пыльник. Оригинальных как детали в природе не существует. Хоть номерочки есть на них, но не бьются по каталогам.
Выход был найден – был куплен пыльник наконечника от ВАЗ 2108, у него высота, нижний диаметр один в один, а вот верхнее отверстие уже. Но проверив на б/у рычаге, сделан был вывод, что пойдет только в путь!
Но, мир не без добрых друзей и мне перепали два б/у рычага с целыми пыльниками. В связи, с чем встала задача снять пыльник с б/у рычага и водрузить его не снимая рычаг на стоящий на авто.
Хорошо, что рычага дали два, при снятии с первого большого кольца у основания пыльника ржавчинка на нем дала о себе знать, он закорел, колупая пружинку, чтоб снять пыльник был поврежден…
Вторая попытка – колечко оказалось не ржавым и снялось на ура.
ПроцессСрываем болты колеса. Домкратим автомобиль, откручиваем колесо. Кладем его под авто, чтоб страховать домкрат.
Было принято однозначное решение проводит замену пыльника без снятия рычага, поскольку, чтоб снять верхний – надо откручивать всю стойку, а искать себе приключения увы. Но не хотелось.
Вешаем под арку переноску и наблюдаем картину – пыльник в «хлам».
Удалаем его, снимаем колечки прижимные.
Смазки в нем нуль, шатун еще не вырисовался.. удивился тому, что в феврале во второй половине – проверял – были целые… быстро же однако смазка ушла.. да и порвался в принципе.. :)
Берем средство типа вд40 (я использую аналог от Хадо – нравится гораздо больше). Брызгаем на болт и гайку кулака, в который входят пальцы верхних рычагов.
Перекурили…
Вооружаемся
головкой и накидным (рожковым) ключом на 16. Ключ одеваем на шляпку болта кулака, который держит верхние рычаги, головку с воротком (не трещоткой – может сломать) на гайку. Срываем и откручиваем гайку.
Берем досочку – ставим на болт (та часть, где была гайка) – бьем молотком, чтоб болт утопился в кулак. Потом берем вороток подходящий и постукиваем по болту, чтоб он вылез на столько, чтоб освободил палец первого рычага. Но не освободил палец второго, чтоб тот не выскочил и не пришлось его потом ловить.
Тем же воротком – наставляем на палец снизу кулака и подстучали – рычаг вышел и кулака.
Проверяем тщательно пыльник второго рычага и пыльник наконечника. Целые.
В бутылку с навинченной брызгалкой наливаем растворителя и обильно льем внутрь шаровой, до тех пор, пока капли с него чистые идти не будут. Брызгая, палец пошевеливаем, чтоб вымылась вся кака, успевшая в него набиться.
После промывки даем минут 15 высохнуть растворителю, пошевеливая палец, чтоб внутри его остатки все вышли и высохли.
Дале нужна смазка. Я не нашел ничего ультра супер-пупер и использовал имеющийся
литол-24.
Набил его в шаровую, напихал внутрь пыльника.
Надеваем пыльник на палец, устанавливаем его, как он должен стоять, только сжимные кольца отсутствуют.
Дальше надо сделать следующее. На большое кольцо на кончик одеваем оплетку с обычного алюминевого кабеля.
Обрезаем часть. Кончик колечка должен быть по средедине оплетки - т.е. половина будет пустой.
Делаем это для того, чтобы, когда будем пытаться одеть кольцо на пыльник – не порвать его острым кончиком кольца, который пойдет первым одеваться.
Прижав пальцем кончик, с одетой оплеткой к месту установки второй рукой как бы раскручиваем кольцо, потихоньку правя его в паз, где оно должно стоять. Описать это сложно, но думаю, кто когда-либо делал - поймет, кто начнет делать – тоже поймет, о чем речь, потому как по другому, кроме, как раскручивая его и одевая по витку – его одеть вряд ли можно.
Малое кольцо на неснятом рычаге одеть еще тяжелее. Я одевал так – разжимал отверткой, одевая один конец, потом по кругу двигался, заправляя пыльник под кольцо. Делаем это, покручивая палец вместе с пыльником, он туговато, но будет покручиваться. Одели.
Перекурили… Вставляем палец рычага в кулак слегка!!! постучав в конце по рычагу, чтоб сел до конца. Берем графитку – мажем обильно болт кулака, чтоб потом себя же «вспоминать» или кому-то Вас :).
Слегка постукивая по шляпка болта загоняем болт в кулак до конца. Закручиваем гайку.
Дожимаем, я зажимал от руки, без всяких динамометрических ключей. Главное меру знать, чтоб не сорвать на гайке резьбу :).
Ставим колесо. Подкручиваем болты. Опускаем домкрат. Дожимаем болты колеса. Все. В путь. Развал/схождение делать не нужно после откручивания верхних рычагов.
Все!
Специально для
AUDI-FAQ.COM (
При перепечатке указывайте Автора (Andy) и давайте ссылку на данный сайт!!!).