AudiC4
Доброволец
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18 Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
|
17 мар 2010, 21:59 Отчет по замене маслосъемных колпачков в Audi 80 B3
Машинка: А80, ВЗ, РМ, модельный год 91. Компрессия: 12-12-11,5-12 Причина: Ужор масла 500г. на 1000км. Делал сам в гараже, до этого никогда и ничего подобного не делал.
Необходимый инструмент: 1.Рассухариватель для 8 клапанного двигателя; 2.Съемник цанговый для 8 миллиметровых МСК; 3.Оправка для запрессовки 8 миллиметровых МСК; 4.Пинцет; 5.Магнит; 6.Отвертка крестовая; 7.Головка торцевая звездочка на 19; 8.Головки торцевые на 15, 13, 10; 9.Ключ рожковый на 19, 14; 10.Газовый ключ; 11.Свечной ключ; 12.Диномометрический ключ; 13.Плоскогубцы для снятия стопорных колец; 14.Переноска с лампочкой;
Необходимые материалы: 1.Прокладка пробковая для клапанной крышки; 2.Сальник распредвала; 3.МСК 8шт + 2 пластиковых стаканчика; 4.Гидрокомпенсаторы (по желанию); 5.Веревка капроновая или силиконовый провод от свечи или толстостенную трубку из мягкой резины или силикона; 6.Фиксатор резьбы для разъемных соединений (синий); 7.Изолента.
1 этап. Разборка.
1.Открутил и снял крышку воздушного фильтра и сам фильтр; 2.Головкой на 10 открутил 3 гайки крепления, достал круглую скобу и снял нижнюю часть корпуса фильтра, предварительно отсоединив вакуумную трубку от блока впрыска, сняв с кронштейна клапан абсорбера, гофротрубу воздухозаборника, гофротрубу теплого воздуха идущую от коллектора и трубку от вентиляции картера; 3.Снял все разъемы с блока впрыска и убрал жгут проводов, который лежал на клапанной крышке; 4.Отцепил тросик газа, предварительно сняв 2 зажима и убрал его в сторону; 5.Отщелкнув защелки снял кожух ремня ГРМ; 6.Сняв высоковольтные провода со свечей, выкрутил свечи; 7.Для предотвращения падения клапана, в свечное отверстие 1-го цилиндра засовываю силиконовую трубку порядка 70 см и около 10 см оставляю снаружи; 8.Головкой-звездочкой на 19 поворачивая коленвал (КВ) по часовой стрелке вывожу 1-ый цилиндр в ВМТ до момента поджатия поршнем силиконовой трубки к клапанам, т.е. КВ дальше не крутится (без усилия); 9.Головкой на 10 открутил 8 гаек на клапанной крышке; 10.Снял передний щиток звездочки распредвала (РВ) c меткой О | Т (стрелка); 11.Снял со шпилек прижимные скобы клапанной крышки и саму крышку; 12.Снял маслоотражательную крышку; 13.Головкой на 15 открутил болт прижимного ролика; 14.Ослабленный ремень ГРМ аккуратно снял со звездочки поддерживая натяжение, что бы он не соскочил с зубцов звездочки КВ, и предварительно натянув, примотал его изолентой к шкиву генератора; 15.Головкой на 13 страгиваю гайки, крепящие крышки подшипников на шпильках постелей РВ; 16.Начинаю аккуратно откручивать гайки (усилий не прилагаю) по 1 витку, крест-накрест у каждой пары крышек через одну, например 1-3 и 2-4; 17.При снятии крышек обязательно запоминаю ориентацию где какая стояла и какими гайками была прикручена, расставив их на чистом месте так же, как они были установлены на РВ; 18.Снимаю распред вал; 19.Зажимаю газовым ключем не обработанную шейку РВ и рожковым ключем на 19 страгиваю болт звездочки и откручиваю его; 20.Снимаю звездочку РВ, достаю шпонку и снимаю старый сальник.
2 этап. Процедура замены МСК.
1.Вынимаю гидрокомпенсаторы 1-го цилиндра из колодцев с помощью магнита и перевернув их ставлю на чистое место; 2.Рассухариватель фиксирую на шпильке так, что бы его упорное кольцо оказалось над тарелкой пружины выпускного или впускного клапана 1-го цилиндра; 3.Устанавливаю магнит на тарелку чтобы сухарики не разлетелись; 4.Нажимаю на рычаг рассухаривателя сжимая пружины и стараясь не задевать стенки колодца; 5.После характерного щелчка клапан освобождается и сухарики оказываются на магните; 6.Снимаю рассухариватель, убираю магнит с сухарями, достаю тарелку и пружины клапана (большую и малую) запоминая их ориентацию; 7.Воспользовавшись цанговым съемником снимаю МСК; 8.Проверяю люфт в направляющей на ощупь, сравниваю с допуском; 9.Надеваю на ножку клапана пластиковый кембрик (гандончик) тем самым защитив рабочую кромку МСК при его надевании; 10.Смазав колпачек маслом надеваю его на клапан и затем, установив оправку, насаживаю его на втулку до упора; 11.Устанавливаю пружины, ориентируя их так же как они стояли, надеваю сверху тарелку; 12.Устанавливаю рассухариватель на тарелку и сжимаю пружины так, что бы были видны посадочные места сухариков на ножке клапана; 13.Пинцетом беру сухарики по одному и устанавливаю их на ножку клапана таким образом, что бы получившийся из двух сухариков конус меньшим диаметром смотрел вниз; 14.Потихоньку ослабляю нажим рычага рассухаривателя и после фиксации тарелки снимаю его со шпильки; 15.Устанавливаю гидрокомпенсатор в колодец; 16.То же самое проделываю по замене МСК на другом клапане 1-го цилиндра; 17.Далее, освобождаю ремень ГРМ и предерживая его внатяг, немного поворачиваю КВ против часовой стрелки, после чего достаю силиконовую трубку из камеры сгорания 1-го цилиндра, иначе зажатую трубку не достать; 18.Засовываю силиконовую трубку в камеру сгорания 4-го цилиндра и придерживая ремень ГРМ внатяг поджимаю ее поршнем, вращая КВ по часовой до ощутимого упора; 19.Фиксирую натянутый ремень ГРМ изолентой к шкиву генератора; 20.Процедура замены МСК в 4-ом цилиндре аналогична замене в 1-ом цилиндре (смотри с п.1 по п.17.); 21.Процедура замены МСК в 2-ом и 3-ем цилиндрах аналогична замене в 1-ом и 4-ом.
3 этап. Сборка.
1.Протираю постели РВ чистой тряпочкой и проливаю их маслом, аналогично поступаю с крышками подшипников, так же протираю распред вал и смазываю маслом перед установкой; 2.Устанавливаю новый сальник на РВ так, что бы его пружинка не соскочила; 3.Ставлю шпонку в РВ, надеваю звездочку, закручиваю болт, капнув на него фиксатор резьбы и затягиваю его с усилием 8кг*м (80Н*м); 4.Устанавливаю РВ в ВМТ совместив метку О | Т (стрелка) на временно установленном переднем щитке звездочки РВ, c меткой на звездочке РВ (риска) при этом проверяем что бы кулачки РВ 1-го цилиндра были в положении V; 5.Устанавливаю крышки подшипников РВ в те же места и в том же положении в котором они стояли изначально и наживляю гайки с одинаковым кол-вом витков; 6.Головкой на 13 начинаю очень аккуратно затягивать гайки аналогично способу откручивания, т.е. кручу по 1 витку крест-накрест у каждой пары крышек через одну, к примеру 1-3 и 2-4 крышки (усилий не прилагать); 7.При затяжке гаек одновременно контролирую равномерность посадки крышек на вал со стороны каждой шпильки; 8.Перед окончательной затяжкой гаек проверяю местоположение сальника РВ; 9.Постепенно затянув все гайки до ощутимого упора, т.е. все крышки визуально сели на распредвал, постепенно затягиваю гайки крест-накрест у каждой пары крышек через одну с моментом 2кг*м (20Н*м) воспользовавшись динамометрическим ключем; 10.Освободив закрепленный ремень ГРМ поддерживаю его рукой в натянутом состоянии; 11.Головкой-звездочкой на 19 вращаю коленвал (КВ) до совмещения меток на шкиве КВ (риска) и на кожухе КВ (стрелка), при этом в смотровом окне картера сцепления на маховике была метка 0 разделенная пополам нижним обрезом смотрового окна; 12.Проверяю что бы метка на звездочке РВ (риска) совпала с меткой О | Т (стрелка) на временно установленном заднем пластиковом щитке звездочки РВ; 13.Надеваю ремень ГРМ на звездочку РВ при этом еще раз проверяю совпадение всех вышеуказанных меток; 14.Плоскогубцы для снятия стопорных колец вставляю в отверстия натяжного ролика и вращаю его по часовой стрелке, тем самым натягивая ремень ГРМ; 15.Головкой на 15 зажимаю гайку фиксирующую натяжной ролик и проверяю натяжение ремня ГРМ (поворот на 90 градусов большим и указательным пальцами); 16.Устанавливаю маслоотражательную крышку; 17.Устанавливаю новую прокладку клапанной крышки (пробка) и 2 полукруглые силиконовые прокладки; 18.Устанавливаю клапанную крышку и прижимные скобы; 19.Устанавливаю передний щиток звездочки РВ c меткой О | Т (стрелка); 20.Затягиваю гайки на шпильках с моментом 1кг*м (10Н*м); 21.Подключаю все снятые разъемы к блоку впрыска; 22.Закрепляю тросик газа установив 2 зажима; 23.Устанавливаю нижнюю часть корпуса фильтра, предварительно присоединив вакуумную трубку к блока впрыска, надев на кронштейн клапан абсорбера, присоединив гофротрубу воздухозаборника, гофротрубу теплого воздуха идущую от коллектора и трубку от вентиляции картера; 24.Установил воздушный фильтр и прикрутил наместо крышку; 25.Прокрутил 2 полных оборота КВ и проверил совпадение меток;
4 этап. Установка момента зажигания.
1.Снял крышку трамблера проверить момент зажигания, а центр бегунка не совпадает с меткой на корпусе, а находиться значительно дальше, т.е. простым поворотом корпуса его не довернуть (возможно при манипуляциях с ремнем провернулся вспомогательный вал). 2.Ключем на 14 откручиваю болт крепления трамблера снимаю прижимную пластину, разъем датчика Хола и достаю трамблер целиком; 3.Вращая бегунок на трамблере совмещаю его центр с меткой на корпусе трамблера; 4.В отверстии где стоял трамблер отверткой поворачиваю «фишку» насоса в такое же положение, в котором установился паз оси трамблера (внизу) в результате моих манипуляций по поворачиванию бегунка; 5.Устанавливаю корпус трамблера обратно, при этом паз садится на «фишку», а лепестки шестерен вставляются друг в друга; 6.Проверяю: РВ и КВ стоят по меткам, нижний правый (лицом к авто) обрез смотрового окна картера сцепления делит метку 0 на маховике пополам, при этом середина рабочей кромки бегунка трамблера должна смотреть на метку (риска на ребре корпуса трамблера, т.е. свечной провод 1-го цилиндра); 7.Фиксирую корпус трамблера, зажав кронштейн крепления болтом; 8.Проверяю провода на крышке трамблера в соответствии с работой цилиндров 1-3-4-2 по часовой стрелке (первый цилиндр у звездочки РВ); 9.Устанавливаю свечи и надеваю на них соответствующие высоковольтные провода; 10.Надеваю крышку трамблера и фиксирую ее.
5 этап. Выставляю УОЗ.
1.Угол опережения зажигания (УОЗ) соответствует 6 градусам до ВМТ, у меня был отмечен своей риской на корпусе трамблера (на основании стробоскопа), поэтому я без проблем поставил УОЗ доворотом корпуса; 2.Что бы выставить УОЗ без стробоскопа нужно знать, есть ли на маховике нанесенная заводская метка (риска) соответствующая 6 градусам до ВМТ. Если ее нет, то необходимо ее нанести отмерив от метки 0 вправо 14 мм, что соответствует 6 градусам до ВМТ; 3.Далее прокручивая шкив КВ по часовой стрелке ищем нашу риску с смотровом окне картера сцепления и совмещаем ее с нижним правым (лицом к авто) обрезом смотрового окна; 4.Нашу риску на маховике проще найти когда метка на шкиве КВ (риска) чуть чуть не доехала до метки (стрелки) на кожухе, т.е. метка 0 на маховике в смотровом окне только появилась, правее нее ищем нашу риску; 5.Кода нашу риску совместили по п.3, выставляем центр бегунка по риске на корпусе трамблера ослабив болт крепления и поворачивая корпус; 6.После совмещения риски на корпусе трамблера и центра бегунка зафиксировать корпус, затянуть болт и надеть крышку.
PS: Делал 6 часов, устал, но очень доволен :) PPS: Надеюсь, что данная инфа кому нить пригодится. Автор GSV/А80/PM
+++ замечание такое. Коленвал не просто в положение ВМТ первого цилиндра, а в ВМТ после такта сжатия. Т.е. метка распреда на своем месте, кулачки распреда первого цилиндра буквой "V" смотрят вверх. Так легче снимать/ставить распред (ложится лучше). Думаю автор так и делал.
И еще при сборке замечание-совет, особенно в случае замены гидриков. Перед установкой распреда слегка вывести поршня из ВМТ. После затяжки крышек подшипников распреда разок-другой провернуть вал, чтобы все гидрики слегка "уселись". Затем распредвал в положение ВМТ (метка) и затем довести колено до ВМТ первого цилиндра.
С уважением,Евгений
|