Необходимый инструмент:Набор головок; Отвертка плоская, крестовая; Набор 6ти гранников; Два ключа "на 17"; Ремкомплект впускного коллектора; Прокладка №10 (2 шт.) 078129717a
Устройство ремкомплекта впускного коллектора
Работа С помощью крестовой отвертки снимаем верхний защитный кожух двигателя (4 крепления, поворачиваем на пол-оборота)
Отсоединяем гофру, ведущую к воздушному фильтру (ослабив 2 хомута)
Отсоединяем 2 земляных провода
Отсоединяем 4х контактную фишку с регулятора ХХ и разъем с датчика температуры
Снимаем фишки с форсунок, все наконечники со свечей зажигания
Снимаем глушитель шума на впуске (на рис. ниже под номером 3, с надписью V6)
Для этого откручиваем 2 крепящих болта n0331783 (М6), сдвигаем кожух против движения автомобиля и вытаскиваем его (предварительно отсоединив патрубок вентиляции картера и вакуумные патрубки, на рисунке показыны стрелками).
У А6/С4 дв. АВС вакуумные патрубки гофрированные и закреплены не хомутом, а на защёлках. Для снятия - нажать и потянуть на себя (примерно как при снятии фишек с разъемов)
Снимаем (2 болта под крест) 2 железные накладки для крепления кожуха (фото)
Отсоединяем топливные магистрали. Предварительно подложив ветошь и сначала ослабив момент затяжки гайки, чтобы сбросить давление в системе
№1 - с подводящего топливопривода (2-мя ключами "на 17"):
№2 - с возвратного топливопривода (2-мя ключами "на 17"):
Отсоединяем трос привода педали "газа" от блока управления дроссельной заслонкой
И отводим его в сторону
Отсоединяем разъем (6pin) от ПДЗ (потенциометра дроссельной заслонки), расположенный снизу на дроссельном патрубке
С помощью 6ти гранника откручиваем болты (№3) (2 шт. - М8х160, 12 шт. - М8х45) крепления впускной трубы (20 Нм), очищаем болты от грязи (если необходимо)
Снимаем впускной тракт, переворачиваем его, чтобы получить доступ к нижней части впускного коллектора
Ещё раз по порядку:
1 - нижняя часть впускного коллектора, собственно ради чего переборка и затевается;
2 - болты крепления нижней части (откручиваем с помощью торкса) (10 Нм)
3 - ПДЗ (потенциометр дроссельной заслонки) со снятым с него ранее разъемом (6pin)
4 - Клапан (регулятор) ХХ (ICV). 4 pin. Подробнее можно почитать в отчете Чистка клапана (регулятора) ХХ А6(С4) двиг. ABC
5 - Регулятор давления топлива
6 - Датчик температуры воздуха (2pin)
7 - Остатки прокладки (аккуратно удалить)
Итак, откручиваем 27 болтов крепления нижней части впускного коллектора, снимаем его
Нижняя часть была как новая, без гари. Внутри ничего не развалилось, если ее потрясти - шума никакого нет. Вобщем мистика :-/
Дроссель также был ВООБЩЕ без нагара
Тем не менее - дроссель снимаем (4 болта под 6ти гранник) и тщательно чистим, промываем (пользовался очистителем карбюратора)
Так же тщательно промываем весь впускной коллектор и привалочные поверхности
Надеваем новую нижнюю часть впускного из ремкомплекта, прикручиваем ее новыми болтами, входящими в комплект
Прикручиваем корпус дроссельной заслонки (078133063q) (болт М8х45), не забыв поменять прокладку (входит в ремкомплект /зеленая/) и удалить остатки старой прокладки
Вычищаем всю грязь в развале блоков, аккуратно, чтобы ничего не попало в цилиндры (можно чем-нибудь заткнуть)
Крайне желательно выкрутить свечи и также всё прочистить.
Ставим новые прокладки, по направляющим на блоке (фото)
Ставим впускной на место, подсоединяем все разъемы, свечи, форсунки.
Итог: Раньше на прогревочных оборотах было слышно тарахтение в районе впускного коллектора. Причем когда обороты ХХ принимали рабочее значение - шум пропадал.
После переборки - данная проблема ушла, теперь тихо и на прореве, хотя повторюсь, визуально - нижняя часть впускного была в идеале, включая стенки/перегородки и клёпки.
Автор
quickdeer