09 ноя 2010, 11:32 Замена перепускного клапана N249 в Audi A4 B7 2.0 TFSI BWE
Двигатель 2,0 TFSI (BWE). Замена клапана N249, он же перепускной, он же Turbocharger Recirculating Valve.
Место установки:
Заезжаем на эстакаду или пару брусьев. Ковыряться придется снизу около переднего правого колеса (стрелка)
Откручиваем 2 самореза воздухозаборника и вынимаем его вверх.
Снимаем защиту картера двигателя. В передней части 3 поворотных фиксатора под широкую шлицевую отвертку (красная стрелка) и 2 болта с головкой под шестигранник 9мм (зеленые стрелки). Такого ключа в наличии не было, пришлось сточить напильником по полмиллиметра с каждой грани стандартного шестигранного 10мм ключа
Около подкрылков колес откручиваем еще 2 поворотных фиксатора под широкую шлицевую отвертку (красная стрелка) – по одному с каждой стороны.
И 3 таких-же фиксатора в задней части защиты. С другой стороны всё аналогично))
В колесных арках откручиваем по 2 пластиковых поворотных фиксатора с каждой стороны. Снимаем защиту.
Пытаемся разглядеть искомый клапан N249 сверху…
Залезаем снизу). Вид снизу – слева на фотке вентилятор радиатора, справа движок)) А вот и он, «больной зуб»
Снимаем с него фишку (штекер). Берем шестигранный ключ 5мм, либо насадку под торкс Т25 (по-моему) и откручиваем по очереди 2 нижних болта клапана.
К третьему (верхнему) болту снизу можно подлезть только на ощупь, по этому ключ вставлял сверху, а откручивал опять из под машины. Очень неудобно, все руки себе ободрал((
Слева – только что снятый с машины (06F 145 710 G), справа – новый (06H 145 710 D). Чтобы не ошибиться с правильной установкой, у обоих клапанов есть направляющие «шпунькИ» (стрелки)
Собираем всё в обратной последовательности. Сначала наживляем 2 нижних болта, затем верхний, закручиваем аккуратно и равномерно))
Закрутили – надеваем фишку. Готово!)
Инструменты:
- отвертка крестовая;
- отвертка шлицевая;
- ключ шестигранный 9мм (или насадка под такую «звездочку»);
- ключ шестигранный 5мм, либо вороток с насадкой торкс Т25 (или Т30, не точно).
Времени потратил часа 1,5, из-за отсутствия всего нужного инструмента и соответственно, его изготовления, а также по причине ужасного неудобства расположения клапана Но в принципе, ничего сложного)
Автор TSV, ауди-клуб.ру