30 май 2012, 12:03 Увеличение оборотов холостого хода в Audi A4 B7 2,0 TFSI BWE
Предварительно проконсультировавшись с AlexV, за что ему очередной мега-респект, решил поднять обороты х/х в рамках борьбы с вибрацией и для увеличения давления масла на х/х.
Процедура следующая. Подключаем ВАГ КОМ, идем в Выбор -> Электроника двигателя -> Адаптация, выбираем канал 01 и жмем «Прочитать». Видим вот такую картинку:
Слева в верхнем углу текущее реальное значение оборотов х/х – 740 /min, соседняя ячейка правее задание по оборотам х/х – 750 /min, остальные касаются работы кондея и нас не интересуют в данный момент.
«Сохраненное значение» - 128 - соответствует заданию по оборотам х/х, равным 750 об/мин. «Новое значение» можно изменять на жатием кнопок «Вверх» и «Вниз», каждое нажатие прибавляет (или убавляет) к заданию 10 об/мин. Нажав «Вверх» 4 раза получаем тестовое значение 132 и задание 790 об/мин:
У меня обороты подрастают в онлайне при нажатии этих кнопок, на других машинах (со слов опять-же Алексея) может сразу ничего не измениться – надо по правильному выйти – т.е. нажать «Сохранить», «Готово, назад» и т.д. пока не закроете все окна софта, потом выключить зажигание, включить опять и проверить – изменились ли обороты. На некоторых машинах возможность изменения оборотов вообще запрещена – тогда, если очень хочется все-таки поднять обороты х/х - к чиповщикам для разблокировки этого блока))
После изменения задания сохраняем, выходим, глушим, снова заводим и проверяем - 800 об/мин запомнилось, ура.
У меня вся процедура заняла 5 минут. Обороты в итоге оставил 800 об/мин (значение 133), давление масла подросло с 0,8-1,0 бар до 1,2 бар в той точке, где я вкрутил датчик давления масла - на место пустотелого болта трубки, подающей масло на турбину). Вибрация ощутимо снизилась, но совсем не пропала)
Автор TSV, аudi-club.ru