Разборка и сборка сидений и снятие оригинальных чехлов для стирки в Audi 100 C3 44 4A
Материалы и инструменты: пластиковые стяжки 150 мм., швейная машина, шило, тонкая плоская отвёртка, пассатижи, хорошие бокорезы, мощная крестовая отвертка или бита с воротком, острый нож, молоток.
Итак, как это выглядело до стирки:
Начинаем с задней подушки - отгибая обшивку, перекусываем крепящие кольца, попутно вытаскивая освободившиеся притягивающие прутки, чтобы не мешали. В принципе, можете их и гнуть, но лучше вытаскивать. Вытаскиваем крепежную проволоку из нижнего края обивки. В результате имеем поролоновую основу. При наличии разрывов поролона, желательно их проклеить.
И если с задней сидушкой всё просто, то передние разбираются сложнее. В первую очередь разъединяем спинку и сидушку. Для этого нужно снять пластиковую облицовку с боков. Внешняя снимается просто, а вот внутренняя... короче, на одной обшивке я обломал пистоны :( После этого берём мощный крест или биту с воротком и отворачиваем винты на серьгах (их сразу видно после снятия облицовки).
Снимаем ручки регулировки наклона спинки. Отворачиваем два самореза, крепящие заднюю пластиковую крышку, поддевает тонкой отверткой обивку,
сидящуюю в пазах крышки на трех металлических пистонах с каждой стороны, тянем крышку вниз. Нашему взору открываются потроха спинки - сжимаем
пассатижами лепестки направляющих подголовников и тянем их вверх.
Задираем обивку и перекусываем крепящие кольца. Вытаскиваем прутки.
Спарываем пластиковые элементы крепежа краёв:
Снимаем кокосовую основу и ремонтирем при необходимости механизмы спинки. В моём случае это были элементы поясничного упора. Меняем местами водительскую и пассажирскую "решетку", порвавшийся кембрик восстанавливаем капроновым шнурком, просунутым вовнутрь и натягиваем посильнее растянувшуюся полосу самого упора:
Далее вытаскиваем крепежную проволоку из нижнего края обивки сидушки, задираем обивку и откусываем кольца, вытаскиваем прутки и снимаем поролоновую основу.
Засовываем обивки в стиральную машину, ставим самый тщательный режим стирки (в моём Самсунге Fuzzy 5821 это режим хлопок), после стирки
заливаем Ленор и запускаем режим плоскание-отжим. Пластиковые элементы чистим порошком - задние крышки, боковые облицовки, крышечки направляющих подголовников.
Пока обивки стираются, подготавливаем основы для установки обивок.
Для этого берем пластиковые стяжки (150 мм.) и просовываем их под залитые в основу прутки. Для основы спинок делаем отверстия рядом с отлитыми основаниями, в которых были родные кольца. Почему так? Потому, что если у вас получится просунуть стяжки в дырки от колец, то вам повезло :)
Теперь самое время ставить обивки обратно. Для этого вставляем прутки обратно в каналы обивки, но не все сразу - по месту прикидываем, чтобы удобно подлезать. Концом стяжки попадаем или в старые дырки в канале, или протыкаем новые (стяжка хорошо протыкает канал и несколько хуже велюр). Наживляем стяжку в замок на пару миллиметров.
Передние сидушки, низ - край, верх - к спинке. Притягиваем: нижний пруток, боковые, верхний. Далее вставляем проволоку периметра.
Пришиваем к обивке спинки пластиковые крепежные элементы и ставим обивку - боковые прутки, верхний и нижний.
Крепим нижний край обивки сидушки - сначала натягиваем проволоку, потом загибаем усы на каркасе.
Вставляем в нижний край обивки спинки пруток и крепим нижний край обивки усами на каркасе, потом заворачиваем верхний край в паз, вставляем
пластиковую крышку и вставляем в пазы боковые края, надев на них металлические пистоны. Заворачиваем саморезы в низ крышки.
Соединяем сидушку и спинку, винты на серьгах лучше ставить на фиксатор резьбы. Собственно всё :) Салон можно ставить на машину.
Замечания: теоретически, снять обивки можно без перекусывания колец, просто вытягивая прутки из каналов.
Но в случае со стяжками появляется возможность плотнее притянуть обивку к основе. Хорошо это или плохо, пока не знаю, эксплуатация покажет. Установка неродного подогрева под обивку представляется затруднительной - будут мешать прутки.
Установка салона: Передние сиденья встают абсолютно безо всяких переделок и эстетических и функциональных потерь. Спинка заднего дивана уже родной сантиметров на 5, дырки под подголовники не совпадают, нижние крепления тоже - спинка оказывается выше на пару сантиметров. Задняя подушка встает нормально.
Источник petrakovsky.net