Ремонтные работы производились на машине Audi 100 – 1988 года выпуска.
Ситуация:
На машине установлен электронный спидометр (трос привода отсутствует). Во время движения стрелка спидометра показывает скорость движения, а вот счетчик пробега стоит на месте (как общий, так и суточный).
Задача:
Исправить данное недоразумение, т.е. сделать так, что бы отсчет пройденного расстояния работал, как положено: исправно считал пройденные километры.
Предварительная подготовка:
Используя поисковую систему
www.google.com был произведен поиск информации по решению данной проблемы. Наиболее информативной и полезной оказалась информация по адресу:
http://www.audi-forum.ru/forum/viewtopi ... b9db21f1bf
Ремонтные работы назначены были на выходной день.
Предварительно вечером снял приборную панель: 1. Снял с руля крышку. Крышка крепиться в местах контактов клаксона + есть еще две защелки. К работам приступать, когда салон хорошо прогрет. Пластик будет более мягким и податливым, и снизиться вероятность сломать защелки.
2. Открутил руль с помощью воротка и головки на 24. 3. Снял руль.
4. Открутил планку крепления спидометра (3 самореза снизу) Места ее крепления можно хорошо рассмотреть на фотографиях: В центре:
Справа:
5. Снимаем верхнюю крышку блока переключателей (поворотов, света, дворников, аварийки и т.п.). Заглянем под руль и видим два отверстия, в которых имеются саморезы. Слева:
Справа:
Откручиваем эти саморезы.
6. Снял верхнюю крышку блока переключателей.
7. Открутил панель приборов. Крепление можно рассмотреть на фотографиях. В центе:
8. Вытянул панель приборов на себя и сзади отключил 2 разъема. 9. Спокойно достал панель приборов.
На этом предварительная подготовка закончилась. На подготовительную процедуру ушло не более 15 минут. Берем панель под мышку и направился из холодного гаража домой.
10. Дома кладем приборную панель лицевой стороной вниз и откручиваем саморезы обозначенные стрелками:
Снимаем белую крышку и откручиваем 4 самореза, которые держат на плате сам спидометр:
После этого можно аккуратно доставать плату, с установленными на ней приборами из корпуса. На картинке указаны контакты подключения спидометра:
11. Вот так выглядит плата с установленными на ней приборами
12. Аккуратно берем спидометр и достаем его с платы:
13. Приступаем к снятию стрелки спидометра: Согласно описанию по ссылке, приведенной выше , необходимо иголку загонять под черную крышку, этот процесс ускориться если предварительно взглянуть на фотографии крышки, дабы приблизительно знать места ее крепления.
Если попали в нужное место, то прозвучит характерный счелчек, свидетельствующий о том, что одно из 3-х креплений крышки стрелки уже ее не держит. Сняв крышку видим:
14. Включаем паяльник, и пока он греется, внимательно помечаем положение, в котором находится стрелка (это пригодиться, при установке стрелки на место). Откручиваем винтики, крепящие шкалу:
15. Предварительно разогретым паяльником касаемся вала, к которому крепиться стрелка и разогреваем его. С разогретого паяльником вала легко снимается стрелка.
16. Аккуратно снимаем шкалу:
Откручиваем винтики, крепящие световоды подсветки панели приборов, обозначенные стрелками и получаем сам спидометр во всей своей красе
17. Откручиваем плату Шагового двигателя, который вращает шестеренки
18. Изучаем плату на наличие микротрещин (особенно внимательно смотрим на места пайки самого двигателя). Скорее всего, именно в месте, где припаян двигатель необходимо тщательно, пропаять.
Как рекомендовано по ссылке, приведенной выше, измерим сопротивление в токах А, В , С У меня получилось: А – В – 82,5 Ом А – С – 84,2 Ом В – С – 165,4 Ом
Заодно и измерил сопротивление в точке подключения двигателя самой стрелки:
У меня 91,2 Ом Пока не установлена плата шагового двигателя, на указателе пробега легко выставляем нужное значение. 19. Аккуратно собираем Спидометр в обратном порядке.
20. При установке стрелки на вал также используем паяльник. 21. Так как нет никакой гарантии того, что эту операцию не придется повторять, крышку стрелки лучше всего приклеить клеем, который после застывания будет иметь мягкую консистенцию, чтобы в следующий раз было легко ее снять, но при этом она хорошо держалась на своем месте. 22. Раз уж снята приборная панель, то можно заодно и проверить все лампочки (приборов и подсветки) и в случае необходимости, - заменить перегоревшие.
автор статьи Dmitry Alehnovich (ака Urod)
www.audi-bel.com