Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Отчет о замене уплотнителей и сальника гидронасоса 44 кузов 

Sponsor

Sponsor
 

Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:42
Сообщения: 47
При многократном нажатии на педаль тормоза в движении заметил подмаргивание лампочки "Недостаточное давление в тормозной системе" на приборной панеле. После снятия приводного ремня, шкива гидронасоса и поворачивания рукой треугольного фланца выяснилось, что он почти ничего не качает. Вал легко проворачивался без какого-либо сопротивления. Учитывая то что машина эксплуатируется уже много лет, естественно было принято решение о замене всех уплотнителей в гидронасосе.
На моей машине (AUDI-100 1988 г.в., переходная модель, дв.SH) стоит гидронасос каталожный номер VAG 026 145 155 АХ.
В магазине были куплены: ремкомплект насоса гидроусилителя Meyle 100 198 0002 (3,38 $), кольца уплотнительные к подводящим шлангам N0138085 - 2 шт., N0138128 – 2 шт. и N0138444 – 2 шт. (по 0,15 - 0,2 $ за штуку). Если есть желание подобрать самому кольца на рынке или изготовить, вот размеры колец: медное кольцо -16х20х1,5; аллюминевые кольца - А10х16х1,0 и А12х15,5х1,5. Вместо алюминевых подойдут и медные.
В насосе есть еще один элемент, который можно заменить, это предохранительный клапан (номер по каталогу VAG 443 145 191 (стоимость 31$)). Если предохранительный клапан не работает правильно, это может вызвать уменьшение эффективности работы усилителя рулевого управления. Более полную информацию о работе насоса можно прочесть в соответствующей статье журнала "За рулем" 1996 года № 10.
Инструменты для работы - из "стандартного" набора, то есть то что обычно используется в машине. Дополнительно понадобятся шестигранные ключи на 5 и 6 мм, а также трехлаповый съемник для снятия треугольного фланца с вала насоса и какой-либо пресс для его обратной запрессовки. Для слива гидравлической жидкости из системы нужна чистая и сухая бутыль (1,5 л). Необходимы также три пробки подходящего размера для закрытия входных отверстий в насосе.
Общий вид гидронасоса показан на рисунках 1, 2 и 3.
[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис01.jpg[/img]
[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис02.jpg[/img]
[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис03.jpg[/img]

Как делать.
1. Слить гидрожидкость из системы и снять насос с автомобиля, как указано в книгах по техническому обслуживанию и ремонту.
2. Заткнуть отверстия для подводящих шлангов подходящими по размеру пробками. Очистить от грязи и вытереть насухо корпус насоса.
3. Отметить кернером положение по отношению друг к другу половинок корпуса насоса (синяя стрелка на рис. 4). Если нет тисков, ввернуть два крепежных болта сзади корпуса и используя их как упоры под монтировку, открутить корпусные болты (красные стрелки) шестигранным ключом 5 мм.
Кстати, монтировка пригодиться и при закручивании болтов крепления половинок корпуса (35 Н.м.). Достаточно будет переставить ее между упорными болтами соответствующим образом.
Болты крепления половинок корпуса имеют самоконтрящиеся головки, которые со временем прикипают к корпусу настолько, что можно сорвать при откручивании мягкие грани посадочного места под шестигранный ключ. Чтобы не испытывать затруднений при отворачивании сначала "осадите" головки болтов легкими ударами молотка.
4. Разделить половинки корпуса и снять шайбу (см. рис.3) с вала насоса.
5. Снять треугольный фланец с вала насоса (рис.5) с помощью трехлапового съемника.
6. Вытолкнуть из корпуса насоса вал рукой в направлении стрелки (рис.6). Вместе с валом снять медную втулку подшипника насоса (см. рис.3). Очистить на валу от грязи место соприкосновения сальника и вытереть сам вал с медной втулкой сухой чистой тряпкой. Если на валу имеются какие-либо задиры или царапины, то гидронасос придется менять целиком.

[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис04.jpg[/img]
[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис05.jpg[/img]
[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис06.jpg[/img]

7. Извлечь старый сальник из корпуса насоса (рис.7) и вставить руками новый, из ремкомплекта, надписью наружу. Края нового сальника предварительно смазать какой-либо многофункциональной смазкой.
8. Совместить шайбу в корпусе насоса с отверстием, надеть медную втулку подшипника на вал насоса и ввести вал насоса вместе с втулкой в корпус насоса. С помощью отвертки развести поршни насоса внутрь корпуса так, что бы можно было вставить вал на место. После того, как будет установлен вал, утопить до конца медную втулку подшипника (рис.8).
9. Надеть выступом наружу треугольный фланец на конец вала и напрессовать его подходящим инструментом (рис.9) на вал насоса так, чтобы край фланца был на одном уровне с краем вала.

[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис07.jpg[/img]
[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис08.jpg[/img]
[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис09.jpg[/img]

10. Извлечь старые уплотнительные кольца поршней насоса и установить новые (рис.10) из ремкомплекта.
11. Установить новое уплотнительное кольцо корпуса редукционного клапана (красная стрелка на рис.11).
Если необходимо, то сначала, с помощью шестигранного ключа 6 мм, вывернуть неисправный предохранительный клапан и установить новый, а затем - заменить уплотнительное кольцо.
12. Надеть шайбу (см. рис.3) на вал, совместить обе половинки насоса в соответствии с нанесенными ранее кернером метки и закрутить болты крепления половинок корпуса насоса. Перед затягивание болтов убедитесь что все установленные уплотнительные кольца находятся на своих местах (рис.12).
13. Заполнить камеру низкого давления насоса гидравлической жидкостью через отверстие крепления обратного трубопровода от бачка (рис.13). Если этого не сделать, то в насосе образуется воздушная пробка и прокачка гидрожидкости станет невозможной.
14. Установить насос на автомобиль, подсоединить все трубопроводы заменив при этом все старые уплотнители полых болтов на новые. Шкив на насос не надевать.
15. Залить гидрожидкость в бачек и провести ручную прокачку насоса проворотом рукой по часовой стрелке треугольного фланца. Насос можно считать заполненным гидрожидкостью, если через два оборота третий идет с значительным затруднением. Дальнейшими проворотами вала добейтесь чтобы не было слышно сипение воздуха.
16. Установить шкив на фланец насоса, приводной ремень и отрегулировать натяжение последнего.
17. Приподнять перед автомобиля, завести мотор и поворотами руля в крайние положения прокачать всю гидравлическую систему.
Заглушить двигатель и проверить отсутствие подтеков в местах соединения трубопроводов.
Если что не понятно, готов ответить на все вопросы.
Пишите: kissvv@yandex.ru

[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис10.jpg[/img]
[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис11.jpg[/img]
[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис12.jpg[/img]
[img]http://www.audi-faq.com/pictures/Рис13.jpg[/img]
Автор kissvv


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron




Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.