Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Замена уплотнителей и сальников в рулевой рейке ZF с ГУ в С3 
Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Этап 0. Подготовительный (Рис.1, 2, 3, 4 и 5)

На моем автомобиле Audi-100 1988 года выпуска (4-х цилиндровый двигатель, переходная модель) стоит рулевая рейка ZF номер по каталогу VAG 443 422 065 F. После пробега 180 000 км она начала подтекать. Сначала из-под гофрированного чехла, затем, после замены гидроаккомулятора (так называемой "груши") и из корпуса гидрораспределителя рулевого механизма. Доливать часто и по многу, гидрожидкости в бачек, не пришлось, но все чаще при запуске двигателя приходилось ждать когда в гидросистеме восстановиться нужное давление, сбрасываемое за время стоянки автомобиля через щели изношенных уплотнений рулевой рейки.

Ремонт лучше проводить вдвоем с помощником, так как одному снять с машины и поставить рулевую рейку, не порвав гофрированный чехол, довольно таки тяжело и не удобно.

Из инструмента и принадлежностей понадобятся гаечные ключи рожковые или накидные 8, 13, 15, 17 и 19 мм, головки 10, 17, 19 и 20 мм с удлинителем и карданным шарниром, ключ-шестигранник на 6 мм, а так же ключ-трещетка 1/2" с удлиненной головкой 13 мм, которой удобно отворачивать два левых крепежных болта с самоконтрящейся головкой рулевой рейки. Кроме этого, для ремонта нужны длинная отвертка, молоток, медная проставка, ветошь, а также пустая бутыль (1,5 л.) для слива старой гидравлической жидкости. Нужна будет и монтировка, которой будет удобно разгибать и загибать края прижимной пластины для фиксации головок болтов крепления рулевых тяг к рейке.

В магазинах, продающих запасные части, мною было заранее закуплено следующее. Один комплект прокладок рулевой рейки (номер по каталогу VAG 443 498 020 A). Так как вместимость гидравлической системы рулевого управления 1,6 л, то для ее замены понадобилось купить два литра оригинальной жидкости для гидроусилителя руля VW-Audi G004000M2, которая стала поставлятся взамен снятой с производства G002000. Для чистки и смазки элементов рейки были куплены керосин, спрей очиститель двигателя и деталей, а так же смазка ФИОЛ-2У.
Вложение:
ris1_2_3.jpg
Вложение:
ris4_5.jpg

Для выпрессовывания и зачеканки крышки уплотнения штока мною по чертежам на рисунках 1, 2 и 3, по заказу в пункте металлоремонта, были изготовлены оправки. Что касается оправок для выпресовки и запресовки манжет гидрораспределителя, чертеж которых изображен на рисунках 5 и 6, то их я делать не стал – просто не пригодились, обошелся другими приспособлениями.

Этап 1. Снятие рулевой рейки с автомобиля (Рис. 6 и 7)

1.1. Выставить прямо колеса, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить упоры под задние колеса. Приподнять и поставить на упоры перед машины, снять правое колесо.

В салоне, под рулевым колесом:

1.2. Снять где имеется ручку управления пусковым устройством карбюратора, для чего снизу кнопки надавить отверткой через отверстие на ее фиксатор и сдернуть саму кнопку. Повернув на 90 град. против часовой стрелки фиксатор ручки снять его вместе с пружинной шайбой. Утопить корпус ручки в полку.
1.3. Снять полку и воздуховод подвода горячего воздуха под ноги водителя.
1.4. Отвернуть болт 17 (рис.6) крепления стяжного хомута 16 нижнего вала 15 колонки рулевого управления, сбить хомут с нижним валом вверх и отсоединить его от вала 12 приводной шестерни механизма рулевого управления.

Советы:

1. Не придется в конце сборки регулировать весь механизм рулевого управления, если перед тем как выполнять п.1.4 рулевое колесо заблокировать противоугонным устройством замка зажигания и измерить расстояние между центрами отверстий крышки 13 (Рис.7) упора рейки и кронштейна 19.
2. Перед тем как сбить нижний вал 15 (Рис.6) с хомутом 16 колонки рулевого управления, обратите внимание на то, как он был посажен на вал рулевой рейки (болтом к сточенной поверхности вала рулевой рейки).
Вложение:
ris6.jpg
Вложение:
ris7.jpg

1.5. Снять грязезащитный кожух 11 (рис.7) вала 10 приводной шестерни механизма рулевого управления, вынув его из отверстия в щите передка.
В моторном отсеке:
1.6. Отвернуть болты 21 (Рис.7) крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма.
1.7. Ослабить гайку болта 20 прижимной пластины 22 и отвести тяги от механизма рулевого управления, сняв кронштейн 19 и прижимную пластину 22.
1.8. Слить жидкость из гидравлической системы рулевого управления, для чего ослабив хомут отводящего шланга 6 снять его со штуцера бачка 5, заглушить штуцер пробкой. Конец шланга опустить в чистую бутыль (1,5 л.), которую закрепить в подвешенном состоянии на главном тормозном цилиндре. Запустить двигатель не увеличивая обороты и заглушить его, как только гидравлическая жидкость перестанет вытекать из системы в бутыль.
1.9. На насосе гидроусилителя отвернуть болт и отсоединить нижний конец подводящего шланга 16 вместе с медными уплотнительными шайбами.
1.10. Шестигранным ключом (6 мм) стронуть с места и немного вывернуть подводящие болты 1 крепления трубопроводов высокого давления на картере рулевой рейки.
1.11. Отвернуть болты крепления с обеих сторон и вытянуть рулевую рейку в сторону ниши правого колеса так, чтобы можно было отсоединить подводящий 16 и отводящий 6 шланги от корпуса 12 гидрораспределителя. Отвернуть подводящие болты и снять шланги 6 и 16 вместе с медными уплотнительными шайбами.
1.12. Отвернуть гайку и с помощью съемника отсоединить от подвески правый наконечник 15 с шаровым шарниром. Убрать из моторного отсека правую рулевую тягу.
1.13. Снять механизм рулевого управления с автомобиля, выведя его через нишу правого колеса. Очистить рулевую рейку от грязи и масляных потеков используя очиститель двигателя и деталей.

Этап 2. Разборка картера рулевой рейки (Фото 2.1, 2.2 и 2.3. Рис. 8)
Вложение:
ris8.jpg
Вложение:
ris9.jpg
Вложение:
ris91.jpg
Вложение:
ris92.jpg

2.1. Отсоединить трубопроводы высокого давления от корпуса гидрораспределителя и картера рулевой рейки, снять с их концов резиновые уплотнения.
2.2. Ослабить хомуты и стянуть с картера рулевой рейки гофрированный защитный чехол.
2.3. Снять торцевую заглушку, для чего упершись отверткой в нее через отверстие А (Рис.8), выдвинуть ее месте с цилиндром 13 вправо и извлечь из картера 16. Заглушку можно выбить выколоткой через сквозное отверстие в корпусе рейки под болт крепления её к корпусу автомобиля. Слить остатки гидравлической жидкости из картера.
Разборка картера рулевой рейки (Продолжение 1) (Фото 2.4. Рис. 9, 10)
Вложение:
ris93.jpg
Вложение:
ris94.jpg
Вложение:
ris95.jpg

2.4. Отвернуть одноразовую гайку 12, удерживающую поршень на штоке 7. Для этого, вращая гаечным ключом вал приводной шестерни, сместить рейку в крайнее правое положение, когда гайку можно отвернуть ключом с удлинителем. Снять гайку, поршень 8 и шайбы 11, запоминая последовательность установки снятого.
Соединение штока и рейки в механизме ZF внешне напоминает шарнир. Оно хорошо видно через паз в картере. Соединение жесткое. Посему следующие действия выполняем с деталями возле рулевого вала.
2.5. Отведя вправо резиновое кольцо 5 (рис.10), отметить острой "чертилкой" взаимное положение частей картера и фланца 4. После этого сначала ослабить, а затем отвернуть ключом четыре болта S10 М6-20.
2.6. Отвернуть два болта S13, М8-22, снять крышку упора рейки и извлечь все его детали, после чего трубу картера вместе с уплотнительным узлом штока сдвигаем вправо относительно рейки и штока. Конструкция соединения частей картера показана на рис. 10.
В правой части картера рейки (трубе) есть уплотнение, в корпус которого установлено уплотнение штока. Оно состоит из уплотнительной пластиковой манжеты штока 5 (рис.11) (обычно оно голубого цвета и ее износ чаще всего приводит к течи жидкости из рейки), двух резиновых колец 3 и 6, металлической тарелочки 4 и крышки уплотнения штока 2, которая слегка запрессована и зачеканена в 4-х местах в корпус уплотнения.
2.7. Посмотрев и запомнив в правой трубе направление среза крышки 2 уплотнения, оправкой (рис.2) через вырез в трубе осторожно выбить крышку уплотнения и вынуть ее со всеми остальными внутренностями, запоминая последовательность установки элементов. Внутреннюю часть картера очистить от грязи и вытереть насухо.
Вложение:
ris96.jpg
Вложение:
ris97.jpg
Вложение:
ris98.jpg


Этап 3. Сборка картера рулевой рейки (Фото 3.1, 3.3 и 3.6)

3.1. Установить в корпус уплотнения в обратной последовательности новый пакет уплотнительных элементов: большое и малое резиновые уплотнительные кольца, тарелку, пластиковую голубую уплотнительную манжету штока.

Совет
1. Прежде чем начать замену старых уплотнений на новые достаньте из коробки ремкомплекта все запасные элементы и разложите их, где-нибудь, в порядке убывания размеров. Это поможет быстро найти по размеру необходимый новый резиновый уплотнитель.
2. Установку уплотнения штока можно облегчить следующим образом. Сначала в металлическую тарелку 4 (рис.11) вставить малое уплотнительное кольцо 6 и в него пластиковый голубой уплотнитель 5. На тарелку надеть большое уплотнительное кольцо. Затем вставить до конца рейку со штоком в правую трубу и установить ее вертикально вверх. Сверху, на резьбу конца штока надеть собранное уплотнение вместе с металлической крышкой 2 ориентированной срезом в нужное направление и аккуратно опустить все вниз, в углубление. Рейку со штоком вынуть из трубы.

3.2. Оправкой (рис.4) запрессовать металлическую крышку в корпус уплотнения, для чего трубу картера рейки через деревянный брусок упереть в пол и, соблюдая осторожность, несильными ударами молотка по державке (рис.1), оправкой (рис.3) "закернить" крышку (вместо указанной оправки можно использовать длинный (450–500 мм) заточенный стержень).
3.3. Через паз правой трубы 5 (рис.9) картера рулевой рейки смазать тонким слоем смазки ФИОЛ-2У внутреннюю полость стенок трубы с которой соприкасается поверхность шарнира рейки.
3.4. Острую кромку торца штока рейки аккуратно, ничего не повредив, опилить (притупить) надфилем и обильно смазать жидкостью ГУР. Рейку вставить в трубу картера рейки и не сильным ударом молотка, через медную проставку, насадить шток на голубую манжету уплотнения штока. Вдавить шток рейки до конца, контролируя запрессовку уплотнений внутри трубы.
3.5. Надеть на шток первую шайбу 8 (рис.8), поршень 9, вторую шайбу 11 и закрутить новой гайкой 12 из ремкомплекта. Смазать поршень жидкостью ГУР.
3.6. Заменить три уплотнительных резиновых кольца 15 (рис.6) и одно пластиковое белое кольцо заглушки наружного торца трубы картера. Совместить сквозное отверстие в заглушке с отверстиями под крепежный болт в трубе картера, вставить ее в рейку и аккуратно ударами молотка осадить на место.
3.7. Заменить уплотнительное кольцо 2 (рис.10) на соединительном конце трубы картера рейки.
Вложение:
ris99.jpg
Вложение:
ris991.jpg
Вложение:
ris992.jpg


Этап 4. Разборка и сборка гидрораспределителя (Фото 4.1, 4.2 и 4,3. Рис. 12)

4.1. На корпусе гидрораспределителя открутить два болта с внутренним шестигранником на 6 мм (рис.11) крепления верхней крышки. Лёгкими ударами молотка по нижнему торцу вала привода шестерни рейки сбить с места крышку, а затем осторожно, с помощью выколотки, или отвёртки извлечь ее из нижней части вместе с клапаном и подшипником. Обе части гидрораспределителя и сам клапан промыть бензином, высушить.
4.2. Отверткой или оправкой (рис.5) извлечь, а затем запрессовать новые большую манжету 10 (рис.12) в нижней части корпуса гидрораспределителя, а затем, в крышке – малую манжету 6 клапана. Если нет соответствующей оправки новые сальники можно запрессовать с помощью старых и подходящих по размеру им головок. Смазать кромки сальников жидкостью ГУР.
4.3. Проверить люфт подшипника 9 (Рис.12) клапана. Собрать гидрораспределитель в обратной последовательности, при этом не забыв заменить резиновое уплотнительное колечко между крышкой и нижней частью корпуса на новое из ремкомплекта. При разборке и сборке распределителя не потеряйте шайбу 11 (внутренний диаметр 20,5; наружный - 29,3; толщина - 1 мм), установленную между уплотнением и торцом гильзы со стороны игольчатого подшипника.
Вложение:
ris993.jpg
Вложение:
ris994.jpg
Вложение:
ris995.jpg
Вложение:
ris996.jpg


Этап 5. Сборка рулевой рейки (Фото 5.1)

5.1. Смазать зубцы рейки смазкой ФИОЛ. Совместив отметки, сделанные при разборке на картере и фланце 3 (рис.7) узла соединения рейки и штока 2 соединить правую (с гидрораспределителем) и левую части рулевой рейки. Новыми болтами S10 М6-20 из ремкомплекта, завернуть равномерно по периметру на 2/3 место сочленения частей. Гаечным ключом (8 мм) за вал привода шестерни установить рейку в среднее положение, ориентируясь по отверстиям под болты крепления рулевых тяг к рейке. После этого окончательно затянуть болты.
5.2. Установить детали упора рейки (рис.8), установить пластину с регулировочным болтом и затянуть ее двумя болтами S13, М8-22. Затем гаечным ключом за вал привода шестерни довернуть рейку в положение при котором расстояние между центрами отверстий крышки 13 (Рис.7) упора рейки и кронштейна 19 было равно измеренному ранее при разборке.
5.3. Очистить от грязи и масла гофрированный защитный чехол с помощью спрея очистителя двигателя и деталей, промыть его водой и вытереть на сухо. Установить чехол на картер рулевой рейки более широким отверстием вперед вместе с хомутами. Затянуть внутренний хомут. Растянуть защитный чехол так, чтобы расстояние между краями рейки и чехла равнялось 210 мм и затянуть второй хомут.
5.4. Установить новые манжеты и затянуть болты крепления трубопроводов высокого давления.
Вложение:
ris997.jpg



Этап 6. Установка рулевой рейки на машину

Установки рулевой рейки проводится в обратном порядке через нишу правого колеса.
6.1. Подсоединить рулевые тяги, и краями прижимной пластины зафиксировать головки болтов.
6.2. Болт крепления хомута на рулевой колонке со стороны водителя затянуть моментом 25 Н•м (2,5 кгс•м). Левые болты крепления картера механизма рулевого управления затянуть моментом 20 Н•м (2,0 кгс•м), а правый – моментом 25 Н•м (2,5 кгс•м). Болты подающего шланга на насосе и на корпусе гидрораспределителя затягиваются моментом 40 Н•м (4,0 кгс•м), медные уплотнительные кольца заменяются на новые.
6.3. После установки рулевого механизма заполнить бачек новой жидкостью для ГУР и прокачать систему.
6.4. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес на станции технического обслуживания.
Вот, собственно и всё. Как видите сложного здесь ничего нет. Все разбирается и легко собирается. Всю работу я проделал за 6 часов и не торопился.

Если что готов ответить на все вопросы.
Автор kissvv audi-club.ru
Можно писать в kissvv*yandex.ru


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 06 авг 2011, 16:10
Сообщения: 1
Модель AUDI: 100,1989,2.2
Город: Алматы
Страна: Казахстан
Спасибо очень познавательно :co_ol:


Профиль

Зарегистрирован: 12 сен 2011, 08:46
Сообщения: 2
Модель AUDI: Ауди100/44,1987KP2.0
Город: Гомель
Страна: Беларусь
никак не решался... но ща точно соберусь с духом и все сделаю!!!
автору огромное спасибо!!! :co_ol:


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.