21 дек 2010, 13:37 Ремонт дверных петель в Audi 100 C4
Многие спрашивали :) Вешаю
Сделал наконец-то ремонт петель 80ки и 100ки.
Как и у многих огромный люфт водительской двери.
Почитал изучил форум и принял решение реставрировать.
Чтобы машина не была в простое решил купить заранее петлю, не спеша сделать ее, а потом как-нибудь выгадать время и поставить ее.
Купил петлю БУ с люфтом (без люфта найти не удалось).
80чная у меня уже была в запасе старая с люфтом. Решил сделать обе.
Первичный осмотр показал, что в обеих петлях закис палец намертво там, где он должен свободно вращаться,
то есть в части петли которая крепится к кузову. Первым делом выбиваем палец. В соточной это удалось, палец ржавый, видимо попала влага
и он заржавел, а в 80чной пришлось его высверливать.
Оказалось что палец не закален и спокойно сверлится насквозь.
Располовинил петлю. Поскольку ответная часть петли (к которой крепится дверь) вращалась на пальце (а не должна)
именно в ней и присутствовал износ. Поэтому клапан от жигулей 8 мм уже не подойдет.
Сходил в магазин и купил волговский впускной клапан, толщина его 8.9 мм.
Рассверливаем дырку в части петли, которая крепился к кузову сверлом 9 мм, чтобы в нее входил клапан.
Сверху в ответной части петли (которая крепился к двери) сверлим дырку 9мм, а в нижней сначала проходим
сверлом 8.4-8.7 мм, а потом сверху наполовину сверлом 9мм, чтобы впоследствии загнать туда клапан с натягом.
Далее примериваем клапан и отрезаем его немного большим длине петли.
Обтачиваем его немного на точиле.
Далее процесс сборки петли.
С концов части петли, которая крепился к кузову есть вставки липа шайб из износостойкого материала типа бронзы
и у меня они немного сносились пришлось для компенсации зазора вырезать шайбу и подложить. Обмазываем палец графиткой
и внутрь петли закладываем немного графитки.
Далее палец вбивается молотком и с обоих сторон прихватывается сваркой для надежности и неподвижности пальца.
На соточной петле я заварил с одной стороны с другой поставил шайбу, которая была изначально на петле, хотя она там и не нужна.
На 80шной заварил с обоих концов.
Вот такая получилась 80шная петля
Соточная
Результат. Люфт ноль. Все замечательно двигается. Надеюсь прослужит долго.
Затраты 90 рублей, стоимость двух клапанов от волги. Когда поменяю соточную петлю, отреставрирую,
ту которая стоит там сейчас, думаю что проблемы там такие же.
Автор ilia, audi-club.ru