Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Переборка механической коробки передач (МКПП) в Audi 100 C4 / 45 кузов 

Переборка механической коробки передач (МКПП) в Audi 100 C4 / 45 кузов

Sponsor

Sponsor
 

Автор Сообщение
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
Вчера закончил. Без фото увы. Пока всё в памяти, решил описать проблемы, с которыми столкнулся.
Машина сотка AAH Quattro 92 года, коробка CAB (механика). Причина переборки - отказ от продолжения движения с хрустом в области КПП. Первая мысль - сдох внутренний ШРУС- оказалась ошибочной. Вторая мысль - сдох передний дифференциал - тоже не угадал. В итоге дохлым оказался дифференциал Торсена (зубья центральной шестеренки сточились до основания).
Передний дифференциал и дифференциал Торсена меняются без снятия КПП. Но в связи с тем, что коробка наглоталась обломков шестеренки, плюс у вторичного вала был люфт 2 мм и плюс в масле КПП были фрагменты какой-то шайбы было решено вскрывать коробку. Итак снятие и разборка КПП по памяти:
0. Сливаем масло из коробки
1. Снимаем сзади коробки поперечную перекладину, которая мешает снять кардан (10 гаек)
2. Снимаем обе приемные трубы (3 гайки и 3 болта на каждой + 2 болта крепления к низу коробки).
3. Снимаем защитные кожухи ШРУСов приводных валов (3 болта на каждом)
4. Откручиваем ШРУСы от фланцев (6 болтов на каждом) и подвешиваем приводные валы, чтоб не мешались.
5. Откручиваем ШРУС кардана от фланца Торсена (6 болтов)
5.5 Я снимал защиту кардана и откручивал подвесной. Но вроде это было лишним. Кардан и так должен нормально сняться.
6. Постукивая зубилом по ШРУСу кардана выбиваем прикипевший к фланцу ШРУС кардана. Кардан отводим в сторону и забываем про него.
7. Откручиваем крепления подушки КПП от КПП и от самой подушки (4+1 болта на каждую)
8. Отсоединяем два разъема - задней передачи и датчика спидометра.
9. Откручиваем с левой стороны сзади коробки крепление, которое прижимает тросы пассивной безопасности, находящиеся сверху коробки.(1 болт)
10. Откручиваем и отводим рабочий цилиндр сцепления (1 болт).
Вытираем тряпкой вылившуюся за шиворот тормозную жидкость. Поршень рабочего цилиндра в самом цилиндре не закреплен и довольно сильно подпружинен, поэтому при попытке снять цилиндр он вылетает и на голову льется тормозуха.
Рекомендую рассмотреть путь отвинчивания трубки, идущей к рабочему цилиндру и не трогать его самого (ставить его довольно геморно)
11. Откручивам передние болты подрамника (иначе не доберешся до нижних болтом коробки). (2 болта)
12. Снимаем сверху капота шумогаситель (вроде так называется пластмассовая черная коробка по центру двигателя) для доступа к верхним болтам коробки (2 болта)
13. Откручиваем тягу переключения передач (1 болт)
14. Вроде всё. Теперь можно откручивать саму коробку. Для облегчения коробки я сначала открутил и снял передний дифференциал (10 болтов), потом Торсен (8 болтов)
15. Попираем коробку домкратом
16. Откручиваем болты крепления коробки (штук 8, двумя из них держится стартер) и снимаем коробку. Если не снимается, убедитесь, что ни одного болта не пропустили.

Сборка в обратной последовательности плюс прокачка сцепления.

Дальше про вскрытие коробки.
1. Перед вскрытием посмотрите на сколько люфтит вторичный вал (который к Торсену выходит). Вроде как люфта не допускается. Если имеется люфт аккуратно подстучите по кольцу в корпусе коробки вокруг вторичного вала (где подшипник). На концах вторичного вала конусные подшипники, поэтому, если сместить их линзы (которые в корпусе коробки) к самим подшипникам, люфт исчезает.
Итак, постучали по кольцу - прижали линзу подшипника к подшипнику. Проверили отсутствия люфта.
2. Отвинчиваем и снимаем крышку КПП (штук 12 болтов, точно не помню).
3. Под крышкой первичный вал, двойной вторичный и механизм переключения передач. Осматриваем шестеренки на предмет покоцанности и болтания на валу. Делаем вывод о целесообразности продолжения переборки коробки и возможной замены шестеренок. У меня люфтила только шестерня задней передачи.
4. Теперь, пока не забыли доделываем крышку. Изнутри аккуратно в обратную сторону стучим по кольцу, по которому стучали в первом пункте. Не по линзе подшипника. В результате между линзой и этим кольцом образуется зазор. Измеряем его (щупами или подкладываем жесть от консервной банки пока лезет, а потом штангенциркулем измеряем суммарную толщину жести).
5. Выбиваем линзу подшипника через шайбу, по которой стучали.
6. Вырезаем из жести необходимое количество прокладок до измеренной величины зазора, ставим их между линзой и регулировочным кольцом и забиваем всё на место.

Если требуется дальнейшая разборка
7. Откручиваем и вытаскиваем ось переключения передач, которая вилки толкает (два болта снаружи коробки)
8. Спереди коробки вытаскиваем выжимной подшипник с железкой на которой он крепится.
9. Откручиваем сальник первичного вала (три болта)
10. Снимаем стопорное кольцо подшипника
11. Смазываем ось маслом, берем большую кувалду и уверенными движениями вышибаем первичный вал из подшипника. Может есть какой то другой вариант съёма, но мне он неизвестен . Тем самым снимаются первичный, вторичный валы и вилки переключения передач.
12. Для снятия шестеренок с валов необходим съемник. Некоторые шестеренки посажены на горячую и без съемника их снять ОЧЕНЬ затруднительно. Его у меня не было, но и причины их снимания тоже.
13. Чистим, проверяем, не забываем убрать стружку с магнита на крышке коробки.
14. Сборка с обратной последовательности

При сборке можно заменить сальник первичного вала, сальники приводных валов. Очень желательно заменить стопорные кольца на фланцах приводных валов (16 р. оригинал). Остальное в зависимости от ситуации.
Можно, пока всё снято, посмотреть сцепление.
Вроде всё.
Автор Lammer, audiclub.ru


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron




Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.