17 окт 2010, 17:17 Ремонт мотора омывателя лобового стекла Audi 100 C4
Появился очень неприятный звук при работе моторчика. Слышно было из салона при запущенном двигателе.... Не мудрено, мотору-то 18 лет!! Пару секунд, затем звук пропадал и моторчик работал отлично. Поставил другой - эффект такой же. Решил вынуть его из бачка и перебрать-смазать. Чтобы снять моторчик, нужно снять бачек омывателя: торцевой ключ Х10 - 2 гайки(на лонжероне), 1 болт(рядом с кронштейном бачка ГУ руля). Сам бочек ГУ снимается и отводится на шлангах в сторону. Из бачка омывателя предварительно сливаем воду, чтоб ноги не намочить
! Снимем шланг подачи воды к форсункам, снимаем разъем эл. питания. Аккуратно вынимаем мотор из бачка, можно поддеть отверткой - он просто вставлен в резиновое уплотнение. Мотор в руках....
Для того, что бы разобрать крыльчатку, нужно плоской отверткой очень АККУРАТНО поддеть и снять с замков фланец, который был вставлен в бачек(я перестарался
, и отломал кусок корпуса):
Снимаем крыльчатку, резиновое уплотнение - теперь понятно, откуда появлялся звенящий звук...:
Далее при помощи отвертки разбираем корпус эл. двигателя-он тоже на защелках, из-за большого количества ржавчины и мусора разбирал "в раскачку":
Убрав при помощи наждака рыхлую ржавчину, решил я мотор разобрать, что бы смазать подшипники. Оказалось, что сделать это очень не просто. Корпус мотора выполнен из довольно-таки толстого металла, еще и оцинкован!!! Отогнуть в двух местах завольцовку мне не удалось. Я взял надфиль, и надфилем их сточил:
Вынул ротор со щеточным узлом: там все отлично. Набил консистентной смазки в бронзовый подшипник(шарик закрепленный стопорной шайбой-под щеточным узлом) и отложил его в сторону.
А вот с корпусом пришлось немного повозиться. Вынул V-образный стопор удерживающий магниты, и вынул сами магниты. Внутри довольно много стружки и ржавчины:
Развел лимонную кислоту в теплой воде, и опустил туда корпус мотора:
Через полчаса лимонка сделала свое дело. Корпус промыл в проточной воде, высушил феном:
Вымазал внутри корпус антикором, вставил магниты+V-образный стопор. Смазал бронзовую втулку, в которую вставляетя вал ротора. Вставил на место ротор. Даже без спиленных мною завальцовок, мотор не развалиться: сзади его подпирает корпус контактов(2-а контакта на которые подается питание), спереди корпус крыльчатки. Вымазал корпус и снаружи антикором:
Собрал: корпус эл.движка, резиновый уплотнитель, крыльчатка, фланец. То место, где сильно расковырял-замотал фольгой-самоклейкой, чтоб не попадал мусор:
Взял адаптер на 12V, проверил - работает лучше чем новый!!!
Все! Ставим мотор в бочек, бочек на место: подсоединяем шланг воды и эл.разъем. Заливаем в бочек воду.
Думаю еще лет 5 поработает....Желаю Всем удачи! С Уважением, я.
P.S. Я думал моторчик Bosch....
Специально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте автора (Pilot) и давайте прямую ссылку на данный сайт!!!).