05 авг 2010, 09:43 Замена родного зумера приборной панели в Audi 100 C4 на зумер Ford Scorpio (версия 2)
Как продолжение этой темы по замене зумера от BMWна С4 есть два зуммера:
1. Первый внешне выглядит как реле, расположен сзади приборки (крепится к ней скобой). Пищит мерзко, когда нет ключа в замке зажигания, открыта водительская дверь, включены габариты и/или магнитола (типа напоминает, чтобы не забывали их выключать). И это все его предназначение. Вот его из-за мерзкого звука (или от нечего делать) и меняем.
2. Второй находится внутри приборки, впаян в плату, писк приемлемый. Пищит, когда омывайки, тормозухи мало, давление масла низкое и пр. Его не трогаем.
Ну вот, камрады, и воткнул я подобный девайс в свою машинку. Правда, от BMW не нашел, от Sierra тоже, зато от Scorpio достались мне аж два зуммера, причем, бесплатно (разборщик щедрый оказался), да еще и с разъемами. Вот такие:
Подключив их и послушав, выбрал второй (85 GG 13 150 BA) – звук показался приятней. Покурив схему понял, что у форда этот гонг (зуммер, buzzer) звучит при открытии водительской двери, причем, реакция на присутствие ключа в замке зажигания (ЗЗ) не предусмотрена. Т.е. надо колхозить реле. Кроме того, к этому зуммеру по родной схеме подводятся провода от всех четырех дверей, т.к. далее от зуммера идет подключение к блоку подсветки салона, что нам нафиг не нужно и мы контакты от трех дверей (пассажирских) используем по другому назначению.
«Родное» назначение контактов разъема:
31- - постоянный минус (масса);
31B-82 – минус от концевика водительской двери;
31B-83, 31B-84, 31B-85 – минусы от концевиков остальных трех дверей;
58K- – плюс от габаритов;
31B-7 – подключение к блоку подсветки (транспорт минуса).
Итак, для наших целей достаточно одного минуса с концевика водительской двери (31B-82). Из трех оставшихся один (31B-83) используем для подключения плюса с замка зажигания (контакта 86s), два других (31B-84, 31B-85) – для подключения плюсов от контролируемых девайсов (радио и пр.). Для этого из схемы выпаиваем четыре диода, два из которых выбрасываем, а два других – переворачиваем и впаиваем обратно:
Здесь уже диоды выпаяны. Для того, чтобы наша схема работала только при вытаскивании ключа из ЗЗ, дорожку от разъема 31B-82 (минус от концевика водительской двери) перережем и в дальнейшем коммутировать будем через дополнительное реле (колхоз, а че делать):
Диоды впаяны. Также впаяны необходимые перемычки. Рядом с разъемом 31B-82 просверлено отверстие и впаян провод от реле. Плата покрыта цапонлаком.
Теперь о подключении реле. Лучше всего использовать РЭС49, но у меня такого не оказалось, поэтому было использовано РЭС60, у которого использовалась одна группа контактов. Схема реле и его подключение (реле должно быть на 12 вольт, естественно):
Провод от вывода 11 реле и анод диода (который катодом припаян к выводу А) впаяны в отверстия удаленных диодов, а провод от выводов Б и 12 - в отверстие, просверленное рядом с контактом 31B-82. Реле закреплено на текстолитовой подставке, приклееной и привинченной к плате.
В результате имеем следующее назначение контактов разъема:
31- - не используется (установлена перемычка);
31B-82 – минус от концевика водительской двери;
31B-83 – плюс с контакта 86s замка зажигания (пока ключ в замке);
58K-, 31B-84, 31B-85 – плюсы от контролируемых объектов (габариты, радио и пр.).
31B-7 – не используется.
Провода от штатного мерзкого зуммера переставляем в доставшийся фордовский разъем (две клеммы пришлось заменить) и подключаем таким образом:
31B-82 – коричнево-черный провод (минус от концевика водительской двери);
31B-83 – двойной красный (плюс от ЗЗ при воткнутом ключе);
31B-84 – двойной серый (габариты);
31B-85 – белый (радиоприемник);
58K- резерв.
Осталось установить наш гонг в понравившееся место. Оно у меня здесь:
А звучит он так:
ГонгАвтор oko-63, audi-club.ru