Для тех кто спрашивал, но не решался кинуться в аферу Вот решился на установку климата в свою старушку.
Здесь на форуме нашел климат-контроль в полном комплекте с А6(4A,C4) с таким же двигателем как у меня (важно из-за разного расположения магистралей фреона и крепления компрессора).
СПАСИБО огромное за помощь одноклубникам sat-80 и yakoven за помощь в организации пересылки!!!
Пришел вот такой комплект:
- конденсор (радиатор кондиционера)
- компрессор
- шкивы (не пригодились)
- магистрали фреона + крепеж
- осушитель (не пригодился т.к. по рекомендациям кондиционерщиков заказал новый)
- проводка включения кондиционера и вентилятора охлаждения (устанавливается слева вместо родной)
- проводка климата (устанавливается справа)
- датчик температуры потолочный
- датчик температуры под парприз (с вентилятором)
- блок управления климатом с рамкой
- испаритель в сборе
- блок печки в сборе + патрубки к двигателю (можно обойтись старыми, укоротив тот, который подключается к кранику печки)
- вентиляторы с диффузором
Подготовив все компоненты и необходимый инструмент, приступаем:
(постараюсь изложить оптимальную последовательность действий, т.к. сам делал немного по другому, что привело к увеличению затрат времени и сил )
- снимаем центральную консоль в салоне
- снимаем "бардачек"
- убираем лишнюю шумоизоляцию в месте будущего отверстия рециркуляции воздуха
- снимаем блок печки (предварительно слив антифриз)
- спиливаем крепление аккумулятора
- размечаем отверстие рециркуляции
- углы сверлим, контур режем электролобзиком (в отличии от болгарки он не дает искр!)
- размечаем и сверлим крепежные отверстия испарителя
- прикрутив испаритель на место выявляем место прохождения магистралей через моторный щит
- изготавливаем шаблон отверстия в щите (обмерив резиновую шайбу на трубках)
Начинаем резать моторный щит (операция требующая тщательной
примерки, т.к. технологической выштамповки нет. Из-за чего я допустил досадную ошибку)
ВНИМАНИЕ! здесь отверстие расположено неправильно, овал должен быть вертикально, а не горизонтально (касаемо двигателей V6, у других не знаю как)
резать очень аккуратно, рядом магистрали топливопровода
Примеряем
Пришлось переделывать ((( Но последующая установка показала, что надо было еще сместить в сторону правого крыла(по ходу движения).
Замазал кузовным герметиком и грунтом
Если все удачно встало, то снимаем снова испаритель и начинаем морочится проводкой:
- меняем подкапотную проводку включения вентилятора охлаждения (слева)
вид через подкапотный блок реле
Устанавливаем проводку климата и датчиков (справа), проталкивая по одному разъемы через готовое технологическое отверстие.
удобнее со стороны капота.
Результат, все "потроха" в ногах пассажира)))
- протягиваем потолочный датчик, подключаем в блок колодок справа
- устанавливаем датчик с вентилятором под парприз, предварительно сняв приборку (старая заглушка крепится к парпризу винтовой шайбой, а датчик с вентилятором двумя винтиками к заглушке и двумя саморезами к кронштейну, которого у меня не было. Пришлось сделать свой кронштейн прикрутив его прямо к воздуховоду, иначе для установки в штатные отверстия пришлось бы снимать весь парприз)
- тянем проводку от ног пассажира по магистрали в сторону водителя (блок печки еще снят, так удобнее)
- подключаем колодки (синяя справа у меня осталась незадействованной)
- протягиваем силовой провод аккумулятора
- устанавливаем блок печки
- устанавливаем испаритель
- подключаем проводку и блок управления климатом
- подключаем вакуум (зеленая трубочка)
Теперь можно завести и проверить работоспособность заслонок и прочего
- устанавливаем конденсор (радиатор)
- потом магистрали фреона (я сначала установил без уплотнительных колечек, потом когда собрал всю систему и убедился что все установлено как надо, поставил новые колечки, дроссель и осушитель)
Устанавливаем кронштейн компрессора.
- штатные крепежные отверстия с уже нарезаной резьбой, промываем ВДшкой и аккуратно прочищаем метчиком М8
кронштейн установлен
- крепим компрессор (на нем уплотнительные кольца шлангов лучше поменять сразу)
- прикручиваем шланги и устанавливаем вентиляторы
Когда все в сборе:
- проверяем как проходят магистрали
- подключаем компрессор
- устанавливаем новые уплотнительные колечки, новый осушитель и новый дроссель
- натягиваем приводной ремень у меня по длинне подошел 1930мм
Итак, едем к кондиционерщикам где проверяем герметичность системы и заправляем фреоном и маслом. Теперь компрессор будет включатся. Меряем температуру на испарителе и в салоне на дефлекторах при режиме LO, разница должна быть незначительной.
По холостым оборотам при включении компрессора никаких корректировок не понадобилось, во всяком случае для моего двигателя...
Теперь ездим и кайфуем
P.S. испаритель и всю систему кондиционера лучше искать от A6, т.к. в испарителе предусмотрен салонный фильтр, а система работает на фреоне R-134A (нет проблем с заправкой)
По времени, установка заняла 3 дня с перерывами на обдумывание дальнейших действий))) но думаю, вполне реально управиться за день-два.
Автор Starman, audi-club.ru