Тут не все фотографии мои, часть взята отсюда:
http://audi-club.ru/forum/showthread.php?p=4033504&posted=1#post4033504
и часть - отсюда
http://forum.audi-faq.com/viewtopic.php?f=5&t=7462&start=0
Одной из известных неисправностей климата является испорченный (обычно от перегрева) стабилизатор.
Так как у меня с климат-контролем не все в порядке - то я решился снять его и проверить.
Снимается очень просто, но с двумя хитрыми моментами.
Инструмент нужен: крестовая отвертка (небольшая), шестигранник (типа Torx) и маленькая плоская отвертка или щуп для подковыривания.
1. Первым делом – снимаем декоративную панельку. Я её снимал неправильно, но все равно не сломал. (Как правильно - есть фотка во втором пункте)
Делал вот так: тоненькой отверткой ОСТОРОЖНО поддел панельку и прошелся по периметру.
2. На самом деле там есть два специальных отверстия (на картинке стрелочками показаны), куда нужно было вставлять отвертку. Но о них я узнал уже после того как.
3. Потом открутил два болта-шестигранника (на фото один слева, такой же есть справа). ВАЖНО! обязательно запомните положение скобочек, которые сидят на этих болтах. Они держат декоративную панельку. (Тут привожу чужие фотки - они лучше передают ситуацию)
4. После этого вытягиваю блок климата (у него нет никак дополнительных защелок или болтов кроме двух шестигранников) и смотрю на провода сзади. Отсоединяются провода одной рукой, очень просто. Большим пальцем нажимаю на защелку и тяну провод.
Вот так одной рукой тяну, второй фотографирую:
Провод отсоединен. Надо дощелкать остальные три - и вуаля.
5. Все четыре провода отцепляются одинаково и очень просто. Снимаю блок климата и смотрю как откручивается его лицевая (индикаторная) панель. Она держится на трех шурупах.
Два сверху и один снизу.
Места крепления болтов сверху, с трех ракурсов:
Еще один снизу (на картинке его не видно почти, на самом деле он четко виден):
6. Дальнейшую разборку проводил уже дома на столе. Открутив три шурупа (предыдущий пункт) вытягиваю панельку. ОСТОРОЖНО!! Она не держится ни на каких защелках, но все еще присоединена шлейфом.
7. Шлейф прицеплен на одну защелку. Надо её отогнуть и одновременно вытянуть шлейф. Я пользовался пилочкой для ногтей. Небольшая плоская отвертка тоже подойдет.
8. После этого вынимаю плату. Вынимается она черезззаднее отверствие. Я не знаю, заводская ли эта белая замазка, или кто-то уже ремонтировал блок (в факте ремонта я не сомневаюсь), но её нужно слегка отковырнуть. Потом я аккуратно запихнул отвертку между боковиной и задней частью, и осторожно поводил влево-вправо. В общем открывается как консервная банка.
На самом деле там шесть защелок, достаточно больших и крепких. ВНИМАНИЕ!! Задняя стенка припаяна к плате намертво, поэтому плата вынимается прямо с задней стенкой (ничего не ломается), но сдвигается оно все отверткой по чуть-чуть, буквально на миллиметр-два.
Забегая вперед - покажу как там устроена система маленьких защелок:
Задняя стенка на самом деле защелкнута на шесть вот таких защелок, но их не очень хорошо видно.
Главное - отцепить все места соединения с пастой (или клеем?).
После этого - по чуть-чуть надавливаю пальцами на плату с противоположной стороны (наша цель - сдвинуть плату на 0.5 - 1 миллиметр, а дальше опять поковырять сзади отверткой)
С левой стороны
И с правой стороны
9. В итоге она вылезла.
10. ОФФТОПИК: лампочки часто перегорают и поэтому мне надоели, я их выпаял из патрона и впаял туда 12-вольтовые оранжевые диоды. Их предварительно обпилил сверху, чтобы линза стала плоской, а не направленной, и заматировал наждаком, чтобы свет был рассеянный.
Теперь из плюсов: светит чуть ярче, свет более красный, а не желтый (мне так больше нравится) и должны дольше служить, чем лампочки.
Из минусов: не регулируется теперь яркость подсветки.
И еще – диод, что возле кнопок «Auto, Снежинка, Обдув стекла» ДОЛЖЕН быть белым. Там рассеиватели сделаны со светофильтрами сразу (с синим и белым), и желтый/красный диод все испортит.
Про замену лампочек детально в теме (не моей)
http://forum.audi-faq.com/viewtopic.php?f=5&t=7462&start=011. На плате есть следы то ли перепайки, то ли перегрева
12. Перепаял стабилизатор (как на этой фотке)
Потом собрал все в обратном порядке.
Специально для
AUDI-FAQ.COM (
При перепечатке указывайте меня, как автора и давайте ссылку на данный сайт!!!).