Работа суппортаПривет всем! Меня жизнь, а точнее неисправности ручного тормоза заставили вникнуть в особенности конструкции и работы заднего суппорта на ауди 100.
Я базировался на вни-мательном изучении фотоотчетов по данной тематике. Кстати огромное спасибо мужикам за подобные фото, т.к. по описаниям в книгах практически ничего не ясно.
И так у меня в данный момент Ауди 100 92 года выпуска с мотором AAR. Лично мне машина очень нравится, я гонять не люблю, а для комфортного перемещения она очень удобная.
Мне с прежнего хозяина досталась фирменная проблема АУДИ- не работающий ручной тормоз. При этом оба задних суппорта исправно тормозили от гидравлической системы. После естественной замены обоих тросов тормоза так и не заработали. Оказалось, что на правом суппорте Гирлинг закис и не двигается флажок на суппорте, а на левом флажок поворачи-вается на полный угол, но не затормаживает.
Итак на правом удалось расшевелить флажок отвертками, плоскогубцами, и силовым перемещением флажка вперед-назад около 2000 раз. Повезло он ожил и начал самостоятельно возвращаться назад под действием пружины.
Для восстановления второго пришлось детально вникнуть в конструкцию и работу суппорта. Проблема решилась регулировкой суппорта.
Пришлось снимать два болта крепления суппорта и отцеплять трос ручника, при этом шланг не откручивал и все работы выполнял на машине. После этого измерил начальный выход штока из суппорта, это нужно для обратной сборки. Точной цифры не помню, но кажется было 35 мм оно состоит из толщины двух тормозных колодок и тормозного диска. Если оно при сборке будет меньше исходного значения, собрать суппорт не получится.
Далее необходимо крутить поршень против часовой стрелки, для этого на поршне есть два углубления. У меня получилось вращать «утконосами», но мужики писали, что можно брать ключ от болгарки. И так я сделал поворот на 1/4 против часовой стрелки. При этом поршень немного выдвинулся из суппорта. Далее большой струбциной необходимо вдавить поршень в суппорт до исходного выхода штока у меня было 35 мм. Теперь при ручном перемещении флажка ручника на суппорте появилось перемещение поршня. Возможно для другого случая (суппорта) угол поворота будет другим.
Далее можно собирать суппорт, цеплять трос и при необходимость регулировать натяжение тросов вращением гайки на 10 под днищем машины. Для удобства нужна глубока головка на 10 с длинным (15-40 см) и гибким удлинителем. Далее проверяем работу тормоза от педали и ручника и если всё нормально, то машину в гараж и наливаем пиво..!
Ниже для наглядности я поместил рисунки для объяснения конструкции и работы суппорта. Напоминаю, что я сам лично суппорт не разбирал, а внимательно изучил имеющиеся на сайте фото. Надеюсь, что на 90% я разгадал работу этого механизма. Рисунки из-за спешки выполнены с небольшим нарушением ГОСТов, но работу понять можно. Внешний вид составляющих деталей приведен на рис.1
Далее исходное положение деталей при отсутствии давления от педали и опушенного ручника на рис. 2.
На рис 3 показана работа при вытягивании ручника, т.е трос движется вправо, поворачи-вает рычаг на суппорте против часовой стрелки, огурец смещается по рисунку вверх, дви-гает шток и поршень, колодки сжимаются. После отпускания ручника всё возвращается обратно. В моём случае при повороте рычага огурец не доставал до штока и не сдвигал поршень. При вращении поршня шток не вращается, т.к. его удерживает стопорящая шай-ба с прямоугольным отверстием, она имеет штифт для упора на дне суппорта. Таким об-разом, стопорящая шайба обеспечивает перемещение штока только вверх-вниз (для дан-ного расположения рисунка).
Например на форуме
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=28399Night Walker и Denni подробно с фотографиями подробно описал последовательность ра-боты при снятии и переборки суппортов. Много и других источников.
Если есть вопросы по моим рисункам, постараюсь ответить. Пока всё. Здоровья вам и ва-шим машинам.
Дополнениек рисункам с пояснениями
На рис 5 видно, что стопорная шайба имеет прямоугольное отверстие, а на штоке есть две проточки. Стопорная шайба удерживается от вращения в корпусе суппорта штифтом. Шток не вращается, т.к его удерживает прямоугольная проточка в стопорной шайбе. Таким образом шток может перемещаться только вверх и вниз.
На рис 6 видно, что поршень и шток имеют габаритный размер L. При вращении поршня шток не вращается ( см рис 5) происходит наворачивание или сворачивание поршня на штоке, т.е исходный размер L будет меняться.
Если поршень крутить против часовой стрелки, то L будет увеличиваться и нижний торец штока двигается к оси вращения флажка ручного тормоза. У меня на машине был такой вариант, т.е флажок двигался в полном секторе, но затормаживания от ручника не было. После вращения поршня против часовой стрелки шток начал упираться в огурец и все заработало.
Если поршень крутить по часовой стрелке, то L будет уменьшаться и нижний торец штока двигается от оси вращения флажка ручного тормоза.
Пока всё удачи всем!
С разрешения автора сбил все в одно сообщение. Оригинал - в аттаче. Полезен для скачки, когда в гараж собираетесь суппорта курочить. Адм