Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Регулировка ручного тормоза Ауди 100 
Автор Сообщение
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 07:00
Сообщения: 8
Модель AUDI: 100-92-AAR
Город: Челябинск
Работа суппорта

Привет всем! Меня жизнь, а точнее неисправности ручного тормоза заставили вникнуть в особенности конструкции и работы заднего суппорта на ауди 100.
Я базировался на вни-мательном изучении фотоотчетов по данной тематике. Кстати огромное спасибо мужикам за подобные фото, т.к. по описаниям в книгах практически ничего не ясно.
И так у меня в данный момент Ауди 100 92 года выпуска с мотором AAR. Лично мне машина очень нравится, я гонять не люблю, а для комфортного перемещения она очень удобная.
Мне с прежнего хозяина досталась фирменная проблема АУДИ- не работающий ручной тормоз. При этом оба задних суппорта исправно тормозили от гидравлической системы. После естественной замены обоих тросов тормоза так и не заработали. Оказалось, что на правом суппорте Гирлинг закис и не двигается флажок на суппорте, а на левом флажок поворачи-вается на полный угол, но не затормаживает.

Итак на правом удалось расшевелить флажок отвертками, плоскогубцами, и силовым перемещением флажка вперед-назад около 2000 раз. Повезло он ожил и начал самостоятельно возвращаться назад под действием пружины.

Для восстановления второго пришлось детально вникнуть в конструкцию и работу суппорта. Проблема решилась регулировкой суппорта.
Пришлось снимать два болта крепления суппорта и отцеплять трос ручника, при этом шланг не откручивал и все работы выполнял на машине. После этого измерил начальный выход штока из суппорта, это нужно для обратной сборки. Точной цифры не помню, но кажется было 35 мм оно состоит из толщины двух тормозных колодок и тормозного диска. Если оно при сборке будет меньше исходного значения, собрать суппорт не получится.

Далее необходимо крутить поршень против часовой стрелки, для этого на поршне есть два углубления. У меня получилось вращать «утконосами», но мужики писали, что можно брать ключ от болгарки. И так я сделал поворот на 1/4 против часовой стрелки. При этом поршень немного выдвинулся из суппорта. Далее большой струбциной необходимо вдавить поршень в суппорт до исходного выхода штока у меня было 35 мм. Теперь при ручном перемещении флажка ручника на суппорте появилось перемещение поршня. Возможно для другого случая (суппорта) угол поворота будет другим.

Далее можно собирать суппорт, цеплять трос и при необходимость регулировать натяжение тросов вращением гайки на 10 под днищем машины. Для удобства нужна глубока головка на 10 с длинным (15-40 см) и гибким удлинителем. Далее проверяем работу тормоза от педали и ручника и если всё нормально, то машину в гараж и наливаем пиво..!

Ниже для наглядности я поместил рисунки для объяснения конструкции и работы суппорта. Напоминаю, что я сам лично суппорт не разбирал, а внимательно изучил имеющиеся на сайте фото. Надеюсь, что на 90% я разгадал работу этого механизма. Рисунки из-за спешки выполнены с небольшим нарушением ГОСТов, но работу понять можно. Внешний вид составляющих деталей приведен на рис.1
Вложение:
11.JPG

Далее исходное положение деталей при отсутствии давления от педали и опушенного ручника на рис. 2.
Вложение:
22.JPG

Вложение:
33.JPG

На рис 3 показана работа при вытягивании ручника, т.е трос движется вправо, поворачи-вает рычаг на суппорте против часовой стрелки, огурец смещается по рисунку вверх, дви-гает шток и поршень, колодки сжимаются. После отпускания ручника всё возвращается обратно. В моём случае при повороте рычага огурец не доставал до штока и не сдвигал поршень. При вращении поршня шток не вращается, т.к. его удерживает стопорящая шай-ба с прямоугольным отверстием, она имеет штифт для упора на дне суппорта. Таким об-разом, стопорящая шайба обеспечивает перемещение штока только вверх-вниз (для дан-ного расположения рисунка).


Например на форуме http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=28399
Night Walker и Denni подробно с фотографиями подробно описал последовательность ра-боты при снятии и переборки суппортов. Много и других источников.


Если есть вопросы по моим рисункам, постараюсь ответить. Пока всё. Здоровья вам и ва-шим машинам.

Дополнение
к рисункам с пояснениями
Вложение:
55.JPG

На рис 5 видно, что стопорная шайба имеет прямоугольное отверстие, а на штоке есть две проточки. Стопорная шайба удерживается от вращения в корпусе суппорта штифтом. Шток не вращается, т.к его удерживает прямоугольная проточка в стопорной шайбе. Таким образом шток может перемещаться только вверх и вниз.
Вложение:
66.JPG


На рис 6 видно, что поршень и шток имеют габаритный размер L. При вращении поршня шток не вращается ( см рис 5) происходит наворачивание или сворачивание поршня на штоке, т.е исходный размер L будет меняться.
Если поршень крутить против часовой стрелки, то L будет увеличиваться и нижний торец штока двигается к оси вращения флажка ручного тормоза. У меня на машине был такой вариант, т.е флажок двигался в полном секторе, но затормаживания от ручника не было. После вращения поршня против часовой стрелки шток начал упираться в огурец и все заработало.
Если поршень крутить по часовой стрелке, то L будет уменьшаться и нижний торец штока двигается от оси вращения флажка ручного тормоза.

Пока всё удачи всем!

С разрешения автора сбил все в одно сообщение. Оригинал - в аттаче. Полезен для скачки, когда в гараж собираетесь суппорта курочить. Адм


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
слава68215, отличная работа! Если не возражаешь, админу стукну - чтобы оформил в виде сообщения?


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 07:00
Сообщения: 8
Модель AUDI: 100-92-AAR
Город: Челябинск
Не возражаю, ради бога исплоьзуйте как хотите. Дополнение к моим рисункам смотрите в приклепленном файле.doc


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 09:10
Сообщения: 26
слава68215, если что - редактируйте, рисунки уже в тексте. Файл с рисунками - который для скачки- объединил с дополнениями. Спасибо за замечательный отчет!


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 07:00
Сообщения: 8
Модель AUDI: 100-92-AAR
Город: Челябинск
Внимание! При объединении мох файлов в один общий в него не попал рисунок показывающий работу от ручного тормоза. Поэтому рекомендую смотреть вложенные файлы работа суппорта.doc и дополнение к рисункам по суппорту.doc


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
слава68215 писал(а):
в него не попал рисунок показывающий работу от ручного тормоза.

Сообщение же можно редактировать первое. В верху справа первого (твоего) сообщения кнопка "ПРАВКА". Нажимаем.
Попадаем в редактирование сообщения.
В редактировании сообщения, ниже текста, есть раздел "Добавить вложения"
там - "Имя файла" - "выберите файл"
файл выбирается на компе.
Потом - "Добавить файл"- он закачается
Потом - ставишь курсор в тексте, где необходима картинка и - "Вставить в текст". И будет счастье.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.