Предыстория Может кому пригодится. В книгах по ремонту, а их у меня целых три, подробного руководства по разборке суппортов нет, только в общих чертах и без картинок.
Итак, что было. В наследство от предидущего хозяина достался закисший ручник, причем настолько сильно, что при попытке его разработать были порваны остатки старых тросов. При этом сами тормоза работали нормально. Так проездил 1,5 года, после чего руки наконец-то дошли до переборки.
В магазине были куплены 2 ремкомплекта для задних суппортов по цене 250р за штуку. Скажу сразу, что при покупке у меня только уточнили ВИН, т.к. машинка у меня пограничного года. Тип суппортов не спрашивали. Возможно разницы между суппортами Гирлинг Тевес и АТЕ по части размеров уплотнений нет. Все купленные резинки нормально встали на мой Гирлинг. В комплекте есть все уплотнения, пыльник направляющих и даже колпачёк прокачного штуцера. Кое-что даже осталось, от чего эти резинки, кроме колпачка, я не знаю.
Фото 1.
ПОКА НЕТУ )
Разборка Как снять суппорт писать думаю не надо, достаточно открутить крепление направляющих и снять корпус суппорта, скоба при этом остаётся на месте. Если колодки не будут меняться, то обязательно помечяем внутреннею и внешнюю, чтобы потом поставить их на место правильно.
Разборку начинаем с откручивания поршня. Здесь меня поджидала засада. В идеале поршень откручивается внутренним шестигранником, вот только на торце одного поршня его следов вообще не было, а на другом было слабое подобие. Пришлось воспользоваться газовым ключом, причем захватывать лучше в том месте, как указано на фото 2, чтобы не повредить рабочую поверхность поршня.
Фото 2.
Открутив поршень, видим внутренности, фото 3. Старый пыльник поршня без сожалений удаляем вырыванием. У меня он хоть и был целым, но прикипел к корпусу суппорта изрядно. Вынимаем уплотнительное кольцо из цилиндра.
Фото 3.
Чтобы продолжить разборку нужно разжать стопорное кольцо. Для этой цели можно соорудить приспособу либо из старых ножниц, либо из пинцета. Я пошёл простым путём и разжал с помощью небольшой отвёртки, подцепляя кольцо в местах указанных красным. При этом следует действовать как можно аккуратно, чтобы не поцарапать стенки цилиндра. Затем вынимаем шток. Сидит он довольно плотно, поэтому понемногу покачивая, тянем его на себя чтобы вынуть, фото 4, снимаем с него старое уплотнительное колечко. Запоминаем, как на нём расположены все детальки, чтобы потом правильно собрать. Особое внимание на большую шайбу со штифтом, при сборке он должен смотреть вниз и совмещаться с отверстием в корпусе, фото 5.
Фото 4.
Фото 5.
Теперь нужно извлечь флажок ручного тормоза. Если дело совсем плохо, как у меня, то нужно несильными ударами молотка постепенно расшатать флажок чтобы он мог вращаться, можно помогать ВД-шкой. Вынимаем флажок вместе с язычком, фото 6. Из корпуса выковыриваем старый сальник флажка.
Фото 6.
Отвинчиваем старый прокачной штуцер. Разборка закончена. Теперь можно начинать отдраивать ржу, прочищать канавки под уплотнения, промывать внутренности и детали.
Сборка Запрессовываем новый сальник флажка, предварительно набив полость под ним густой смазкой. Много лучше не пихать, лишнее всё равно выдавится при сборке. Для запрессовки я использовал головку на 17, фото 7.
Фото 7.
Затем устанавливаем на место флажок, удаляем излишки смазки и ставим язычок. Делаем это таким образом, чтобы он попал в углубление в оси флажка. Убираем лишнюю смазку, фото 8.
Фото 8.
Меняем колечко на штоке и нанизываем на него снятые шайбы, пружину и стакан.
Теперь небольшой секас. Нужно обратно вставить шток и зафиксировать его стопорным кольцом. Сначала устанавливаем шток с потрохами и стопорным кольцом на место и центруем его подходящей трубочкой. Не забываем по ориентацию штифта относительно отверстия. В моем случае подошла длинная головка на 10, фото 9. Затем надеваем другую головку, вроде на 16. Она будет упираться в стакан и стягивать пружину. Как сжимать пружину, показано на фото10. Нужно следить, чтобы лепестки попали в проточку на дне цилиндра, иначе при сжатии они загнутся вверх и не дадут установить стопорное кольцо.
Фото 9.
Фото 10.
Установку на место стопорного кольца мне удалось сделать той же отверткой, хотя более удобно это делать приспособой. После установке внимательно проверьте, нормально ли встало кольцо, в противном случае при завинчивании поршня пружина выстрелить и сборку придётся повторять. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо в цилиндр.
Надеваем пыльник. Отверстие в пыльнике меньше чем диаметр цилиндра, но ничего страшного, аккуратно натягиваем пыльник на нижнюю кромку поршня. Другой конец пыльника заправляем в канавку и немного навинчиваем поршень на шток. Теперь нужно смазать поверхность поршня жидкой смазкой, чтобы при заворачивании поршня не порвать пыльник. Тем же газовым ключом, или шестигранником, заворачиваем поршень одновременно надавливая на него, фото 11. Делаем это до тех пор, пока в получившийся промежуток не будут нормально вставать диск с колодками. Прикручиваем новый штуцер.
Фото 11.
Далее все довольно просто и хорошо описано в книгах. Прокачиваем тормоза, ставим новые тросы ручника, регулируем их натяг.
Любые замечания и уточнения приветствуются.
Автор: Kattani, audi100.ru
__________________________________________________________
DimonRRRRR
От себя добавлю: делал все по отчету, все совпадает на 100%, причем не советую пренебрегать указанными головками для центровки "стакана", запрессовки сальника и тд..