Рулевая рейка, доставшаяся с автомобилем, была негерметична, текла на коробку передач, расходуя жидкость ГУР, поэтому в качестве этой жидкости вместо предписанной заводом-изготовителем G002000 давно уже использовалась ATF. К счастью, исправную б/у рейку бывший владелец автомобиля отдал мне при продаже автомобиля, оставалось лишь её заменить. Доступ к рейке на Ауди с двигателями V6 очень затруднен, поэтому для снятия рейки необходимо сначала снять вакуумный усилитель и впускной коллектор. Как снять вакуумник написано в отчете Замена шланга ГУР. Как снять впускной коллектор написано в отчете Разборка впускного коллектора. После выполнения вышеуказанных операций дополнительно отсоединяем разъемы от датчиков температуры ОЖ, датчика скорости на КПП и видим примерно такую картину:
Ослабляем хомуты шлангов с бачка ГУР, снимаем шланги, сливая старую жидкость в подходящую емкость. Можно откачать жидкость из бачка большим шприцем и не трогать штуцера бачка, в этом возрасте пластмасса уже старая и есть риск сломать штуцера при стягивании шлангов
Откручиваем накидную гайку шланга ГУР на рейку от трубки насоса
Откручиваем болты крепления шлангов ГУР от рейки, снимаем подающий шланг, шланг обратки отводим в сторону, чтобы не мешал
Отгибаем металл, фиксирующий болты рулевых тяг, откручиваем болты от рейки
Откручиваем два болта крепления рейки к кузову слева
Откручиваем болты креплений топливной трубки и вакуумного шланга от кронштейна, отводим трубки в сторону
Отсоединяем разъемы от коммутатора, рассоединяем разъемы на кронштейне моторной перегородки, снимаем разъемы с кронштейна. Освобождаем проводку моторного отсека от хомута на кронштейне, отводим проводку и вакуумные трубочки в правую сторону и привязываем в удобном месте, чтобы не мешались
Откручиваем гайку крепления рейки к кузову справа, вынимаем болт
Откручиваем кронштейн с коммутатором от моторной перегородки, снимаем кронштейн. Руками поворачиваем колеса автомобиля таким образом, чтобы максимально развести рулевые тяги
В салоне откручиваем гайку болта шлицевого соединения карданного шарнира и вала рейки, вынимаем болт. Откручиваем карданный шарнир от рулевого вала, снимаем шарнир со шлицов вала рейки.
Откручиваем болты и снимаем кронштейн с правой головки блока
Выводим правый конец рейки из посадочного места в кузове, выводим вал рейки из кузова, заводим рейку правым концом в отверстие кузова для рулевой тяги, затем поднимаем рейку вверх левым концом и вынимаем рейку. Для замены чехла рейки необходимо открутить от корпуса рейки две трубки, одеть чехол большим отверстием к валу рейки, закрепить чехол хомутами, выдержав требуемое расстояние от чехла до штуцера трубки
Устанавливаем в обратном порядке рейку на кузов, прикручиваем шланги, не забыв поменять уплотнительные медные шайбы на шланге от насоса ГУР и по необходимости уплотнительные резиновые колечки на шланге от рейки к охладителю жидкости ГУР. Прикручиваем рейку к кузову, прикручиваем рулевые тяги к рейке, загибаем концы кронштейна рулевых тяг, фиксируя болты
Пользуясь моментом, я открутил датчики детонации от блока цилиндров, очистил посадочные места и закрутил датчики с необходимым моментом
Собираем разобранное в обратной последовательности. Основные моменты затяжки болтов и номера уплотнительных колечек по VAG следующие
После сборки заливаем в бачок свежую жидкость ГУР, я использовал аналог оригинальной жидкости - Febi M6162. Для заполнения системы необходимо 1 литр жидкости.
Завести двигатель, дать поработать на холостом ходу, покрутить рулем от упора до упора, только аккуратно, чтобы избежать гидроудара в системе, может лопнуть шланг ГУР, при необходимости долить жидкости. После прокачки системы ГУР у меня в бачке получилась смесь зеленой Febi M6162 и красной ATF вот такого цвета
После некоторой эксплуатации автомобиля, подтвердившей отсутствие течи в системе ГУР и в рейке в частности, из бачка ГУР была шприцем откачана жидкость и добавлена вторая банка Febi M6162, таким образом концентрация новой жидкости ГУР доведена до разумного предела.
При замене чехла я использовал чехол Lemforder номер 3012001, он идет в комплекте с двумя хомутами. Номер чехла по VAG 431419831
Источник