Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Отчёт о замене задних подшипников Audi 100/4A (барабаны) 

Sponsor

Sponsor
 

Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Перво-наперво, следует определить, а нужно ли менять подшипник? может необходимо его просто подтянуть?
После своей аварии (хлубокой ямы) это я знал точно.

Желательно иметь длинную яму или подъёмник, но так как такового нет, пришлось до заезда на яму сажать туда помощника

1. помощник начинает скручивать гайку с болта крепления коромысла ручных тросов (#10), до тех пор, чтобы можно было снять зацепы тросов с коромысла. Коромысло находится практически в самом центре машины. На длину практически всего авто тянется тепло-звуко-изолирующий кожух тоннеля. Если он у вас стоит, то придётся попотеть, чтобы снять его. Однако некоторые ухитрялись добираться до коромысла не снимая кожух тоннеля.
Откручивать гайку удобнее всего длиннющей трубочкой с небольшим воротком, жаль у меня такой с собой не было.
Вложение:
1.JPG
Вложение:
2.jpg

2. поддомкратить нужное колесо. снять его.

3. снять колпачок с барабана путём сбивания его с помощью отвёртки

4. соединить язычки шплинта и вытащить его

5. открутить гайку #24

6. вытащить стопорящее кольцо
Вложение:
3.JPG
Вложение:
4.JPG
Вложение:
5.JPG
Вложение:
6.JPG.jpg

8. снять барабан.
Тут меня подстерегал ещё один подводный камень. У меня вынулись шпильки крепления колодок. Я никак не мог снять барабан. Колодки вцепились и ни в какую… Некоторые советовали выбивать молотком, но это ничего не давало.
В конце-концов, придумал сделать следующим образом: вкрутил 2 болта и зажав монтировку меж них, равномерно «скручивал» барабан. Получилось.

Цапфу(ось) и барабан хорошенько очистить от старой смазки!!! можно тряпочкой, смоченной бензином
Вложение:
7.jpg

9. Далее необходимо вынуть из барабана старые кольца подшипников. Немцы позаботились об этом и сделали эту процедуру максимально удобной даже для простой отвёртки см. фото

10. запрессовываем новые кольца. лучше оправочкой, но я ухитрился делать это старыми кольцами :-):
Вложение:
8.jpg
Вложение:
9.jpg

11. Про шплинты тема ваще отдельная. Скажу лишь несколько слов:
если у вас сгнила пружинка или шплинт, не обязательно покупать комплект VAG за 500рэ, можно приобрести от классики ВАЗ за 20 рэ и при наличии молотка сделать их самому!

Надевать их достаточно сложно. Даже не знаю, есть ли съёмники/одевальники.
Но я, опять-таки обошёлся без них. Необходимо немного терпения и удобные плоскогубцы.

12. Смазка.
Литолом я не пользовался. Мне потогнали какую-то супер-крутую правую американскую смазку с правой американской машины какого-то больнодойщика.
Но смазывать обязательно и цапфу, и подшипники, и "ось" барабана и немного набивать колпачок для того, чтобы при движении смазка проходила в подшипник.
Однако, большая часть старого литола лежала мёртвым грузом!
13. Собирается всё в обратном порядке. Единственно, когда оденете барабан, проверьте не трёт ли барабан об колодки!
чтоб не пришлось заново всё разбирать, как вышло у меня.
я двигал колодки не стравливая тормозную жидкость, а чуть сдвигая в одну сторону цилиндры тормозного устройства.

14. регулировку подшипника осуществлял так:
ключиком поворачиваю одним пальчиком до упора, потом возвращаю на 180` (так 2 раза), затем градусов на 120-140 и всё.
ну вот собственно и всё. Подтяжка подшипника будет километров через 400-600
По оргомной просьбе выкладываю фотку помощника:
GEMINI под "соточкой"
Вложение:
10.jpg

Автор gee audi-club.ru

Комментарии от djanser:
1. Помощник НЕ нужен (ну если только компаньон-мешальщик, подносящий пиво и подающий ключи)

2. Ослаб-лять ручник НЕ нужно - поэтому не нужно лезть под машину и мудохаться с термоотражающим кожухом; если ты только не задумал поменять тросы ручника заодно, тогда есть резон. То есть машину просто надо поставить на домкрат (и на козелок) на ровной площадке. Все делается сбоку при снятом колесе.

Тормозные контура, конечно, вскрывать тоже НЕ нужно (ну ты это и не делал, все правильно)

3. Способ снятия барабана у тебя - варварский, ты уж извини! Все делается намного проще и приятнее: немцы для этого придумали клин с пружинкой в щели распорной планки колодок. Этот клин, мало-помалу втягиваясь пружинкой в щелку, опускается вниз и своей расширяющейся частью заставляет колодки расходиться. Это происходит постепенно по мере их износа и обеспечивает одинаковый зазор между накладкой и рабочей поверхностью барабана.

А вот если этот клин поддёрнуть вверх, то он встанет в свое первоначальное (верхнее) положение, с которого когда-то начинал медленный путь вниз; упомянутый зазор при этом скачкообразно увеличится, и колодки СОЙДУТСЯ, стягиваемые мощными пружинами. Так вот, как его поддёрнуть-то? - а просто: просунуть мощную отвертку через отверстие колесного болта (но надо понимать, как повернуть для этого барабан!), нащупать ей нижний кончик клина и, опираясь отверткой на отверстие, поджать клин снизу вверх. Раздастся щелчок (от сошедшихся колодок), и после этого барабан снимется легко, практически двумя пальцами можно браться. КСТАТИ, С ЭТОГО МОМЕНТА И СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ, даже раньше снятия ступичного колпачка - пока барабан не перекошен (а он перекосится, когда ты вынешь внешний подшипник; при перекосе уже поздно клин поддергивать)
В качестве подсказки: клин находится со стороны той колодки, которая расположена впереди по движению (пружинка клина цепляется за отверстие в ее нижней части)
И еще: это не моя выдумка, а из любого мануала по VW-Audi, где есть барабаны.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.