Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Установка рулевой рейки от Москвича 2141 в Audi 100 C4 

Установка рулевой рейки от Москвича 2141 в Audi 100 C4

Sponsor

Sponsor
 

Автор Сообщение
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
Предыстория

Огромное и отдельное спасибо Игорю Rodstvenik с Ауди-клуба за предоставленный мне в пользование гидроузел ZF и Станиславу who_am_I за организацию операции закупки и рассылки.
Ну, вобщем, всё и началось. Началось с того, что в один прекрасный день у меня потекла рейка. Мелко и противно капая на коробку из под пыльника, начала выставлять меня на дорогущую зелёную жижу, поэтому и пришлось искать варианты. А их, собственно, оказалось не так-то много: перебрать имеющуюся текущую рейку (правда гарантия результата 50-50 ввиду большого износа поршневой части, которым усиленно пугают на форумах), обменять на перебранную (с гарантией и ценой вопроса ~7 т.р.), ну и последний, за который я и зацепился, заключающийся во внедрении кишок от рейки ZF для АЗЛыКа Святогор в свою текущую конструкцию. Следя за темой на Ауди-клубе я и подписался к «очередной закупке». Поскольку, когда речь дошла до предоплаты, нас (желающих) оказалось только двое (из 8-ми записавшихся), начало ничего хорошего не сулило, т.к. народ в ЮП договорился на «мелкий опт» (т.е. на ~10 реек). Здесь надо отдать должное Игорю (Rodstvenik) (который и взялся осуществлять закупку) за то, что ждать, пока уломаются остальные, он не стал, а просто привёз какое-то кол-во реек за свои шишки. Таким образом, к вечеру пятницы, я припыхтел домой с заветным гидроузлом в багажнике. Будучи человеком запасливым, достал из сарая убитую текущую рейку и решил соорудить из неё что-нибудь рабочее, при этом не калеча пока свою машину.
Разложив рядом две эти пушки из кф про звёздные войны стал искать 10 отличий, дабы максимально "обновить" свою рейку.

Сравнение

Вот что нашёл
1. Корпус левой (золотниковой) части отличается креплением
2. Подвод длинной трубки от моей рейки с одной стороны срезан под полукруг, когда как у «новой» рейки подводы одинаковые (плоские).
3. Крепление поршневой части к золотниковой на моей рейке оказалось на 5 мм короче и на 4 мм «худее» (меньше в диаметре)
4. Золотниковая часть новой рейки развёрнута на 45.

Далее, более детально осмотрев приобретённую рейку, обнаружил:
1. Рейка моя 1999-го года выпуска (видимо остатки распродаются)
2. Новая абсолютно
3. Заполненная маслом
4. Немка (даже пыльник родной).
После недолгих раздумий было решено разобрать свою рейку, дабы понять как это происходит.

Вот - заветная часть, которой наши рейки и отличаются:
Далее, таким же образом была раскорячена и новая, правда при разборке, золотник, зараза, выпрыгнул из корпуса и пришлось долго пихать его назад и пытаться всё-таки снять в сборе.
Ну, а далее, начинаем сверять узлы:
Золотники оказались абсолютно одинаковые
Крепление реечной части к корпусу подпортило жизнь (говорят к 45му кузову не относится) - диаметр посадки моей рейки оказался на 4 мм меньше АЗЛыКовской
Полазив по Ауди клубу было найдено несколько способов решения данной проблемы, среди которых лидировала сточка реечной части на точиле. Меня этот вариант не устроил ввиду "корявости" результата. Было решено точить корпус.


Сборка
Так как теперь основная "трудность" устранена, пошла в ход сборка.
Но вот вопрос: А чем её мазать-то? Все говорят ФИОЛом. Побегал я по своей Апрелевке, нашли мне в запчастях одну банку (где-то в самых загашниках), аж 2004-го года. Пришлось вежливо отказаться. После продолжительных поисков был найден вот-такой вот лубрикант. (это-литол, не смотря на ядовито зелёный цвет)

Итог: новая рейка.
Цена вопроса - 2500 за рейку, 240 за смазку и 3 часа убитого времени.

PSы

Грабли:
1. При расточек корпуса надо (было) забить в крпус тряпку потуже (опилки выковыривать сложновато)
2. После сборки НЕ НАДО заправлять рейку жижей (всё равно при установке на машину всё вылилось)
3. Шланги подвода и обратки надо крепить перед установкой рейки на крепления
4. Длинная трубка после становки на машину упёрлась в обратку, пришлось гнуть по форме старой
5. установка соосности частей производится прямо на машине (отпускаем три болта из четырёх, элетрод, вставленный в отверстие под болт на реечной части спокойно её проворачивает в нужную сторону)
6. Прокачку рейки удобно делать без рулевых тяг (не надо перед вывешивать).

Приятности
1. Рейку снял и поставил не сняв с машины ничего, кроме бочка омывателя (говорят, бедолаги с V6 полмотора разбирают)
2. Не течё-о-о-от...

Некоторые вопросы/ответы
В: Каким диаметром коронки протачивать корпус рейки под поршневую часть?
О: 44 мм.
Автор Grover

______________________________

Итак подоплека вопроса....рейка была приобретена еще до того как я узнал о сайте....друг как-то сказал,что в Москве продают рейки с гуром аж самого ZF по цене 1круб...я над ним посмеялся,но когда увидел ее живъем смех пропал....уж больно она была похожа на мою...в итоге была заказана точно такая-же....правда цена ее была 1.5круб но это все равно халява...рейка была доставлена и оставлена до "лучших" времен на полке...и вот лучшие времена пришли....спасибо Grover...отметая лень пришел в гараж и снял старую рейку....на полу разобрал на составляющие...меня интересовал тот узел которым они различаются...долго думал как назвать и решил обозвать его картером....как и писал Grover у них разные посадки в сочленениях...40.5 против 43.5 у новой....но дырявить через фанерку я подумал не самая лучшая идея....в итоге на координатно-расточном станке эту посадку привели в точное соответствие с требуемыми параметрами....после промывки картера началась сборка...для начала переставил с новой рейки роликовый подшипник с хвоста шестерни и сальник...поставил клапан...потом соеденил картер и саму рейку...осталось дело за малым....трубки...и вот тут выявилась одна засада...у одной трубки втулки разные...пришлось колхозить....перепаял (латунью)втулку и заново зацинковали трубки...все собрал "наживив"...принес в гараж и установил.зафиксировав положение половин 2 болтами(4штх6)извлек рейку и только после этого затянул трубки...сняв хомут с пыльника затянул 4 болта с локтайтом и вернул пыльник на место...только после этого установил рейку на место окончательно...кстати долго и с матом ставил на пыльник стопорную планку к которой рулевые тяги крепятся....кстати когда ставил промежуточный вал который соеденяет рейку с валом баранки желательно иметь помошника...я обошелся уперев доску в баранку и спинку кресла...

В итоге потребовалось:
- 2 вечера работы в одиночку
- 4 медных шайбы на шланги обратки и высокого давления
- втулка 8х10 длинной 40мм(в новой рейке справа отверстие на 10)
- 2 самоконтрящиеся гайки на 8
- 2 банки жижи G004 VAG
- терпение и аккуратность

в итоге:

без сомнения НОВАЯ рейка с ГУР за смешные деньги
баранка которую можно крутить одним пальцем
попутно заработал автомат отключения поворотника(не работал в левом повороте)похоже из-за глубже утопленного вала рулевой колонки
удовлетворение от проделанной работы и полученного результата


P.S. пришлось только отрегулировать зазор в паре шестерня-рейка...но это проще пареной редьки
все вполне посилам и вполне реально! УДАЧИ!
будут вопросы-обращайтесь
Grover-спасибо за пример!
Автор Pavel, audi100.ru


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.