На одном из авторынков Питера были приобретены:
-радиатор печки Behr 9101343 - на нем-же оказался оригинальный номер 443819031D за 1800р.
-вентилятор печки BOSCH 0 130 111 173 - без крыльчатки, за 1800р.
Со слов продавца - мотор от 4В кузова.
Настольная книга -
отчет Pablo 19, за что ему пламенный респект.
Чуть добавлю от себя:
Ну приступим:
+++ сливаем антифриз. Иначе при сдергивании печки и шлангов ОЖ польется аккурат в салон. Достаточно слить из радиатора, открутив синую пробку (около 4-х л.).
Снимаем поводки дворников, все лотки под ними, трапецию дворников.
С корпуса печи отключаем все электрические разъемы, жгут лучше вытащить целиком и убрать в сторону штоб не мешалси. Для этого надо еще отсоединить фишку датчика температуры антифриза
+++ этого не делал
и вместе с резинкой вытащить из моторного щита.
Отсоединяем все вакуумные трубочки со всяких клапаночков, запоминаем все как былО.
На корпусе испарителя открываем коробочку с надписью «Ахтунг», а там….. сервопривод заслонки и его тоже снимаем, чтоб освободить бальшую круглую заслонку. Если она стоит раком то помешает вытащить корпус печки.
+++ привод встает на заслонку только в одном положении, поэтому можно сдергивать не опасаясь. Это-же относится ко приводам (с синим раъемом, с красным и температурный). Рычаги на оси заслонок встают только в одном положении.
Стаскиваем в сторону испарителя бАААальшую круглую гофру с корпуса печки.
+++ снял ее полностью
Стаскиваем шланги с фланцев радиатора, помогаем себе вытягивая их с дугой стороны моторного щита. Оттащить их надо далеко чтоб не мешали снять корпус печки.
+++ это было самым сложным. Задача слегка упрощаетя когда будет снят хомут, крепящий печку и печка будет слегка приподнята, насколько позволят эти шланги
Снимаем бальшой хомут печки и бысренько ныряем в салон……
+++ здесь скажу, что я разбирал салон (работы не очень много, зато упрощается дальнейшая работа):
-снял кресла для оперативного простора(снимаются на раз-два). В принципе если лень, то можно и не снимать
-Магнитола
-Накладка блока климата (отщелкивается)
-Блок климата с рамкой(отвинчивается).
-блок управления зеркалами
-пепельница
-Боковые накладки кнопочного блока(отщелкиваются)
-Кнопочный блок(отвинчивается)
-Центральное сопло(поддевается снизу сбоков и аккуратно тянется на себя)
-Бардачок (два винта торкс справа/ один винт торкс слева вверху и два болта М6 слева внизу). Нужна бита торкс Т25 и трещетка 1/4 либо отвертка с гибким валом
-Отворачивается ручка рычага коробки передач
-Снимается рамка кулисы с чехлом (поддевается сзади рамки)
-Накладка центрального тоннеля. Два болта по бокам и два винта под рамкой чехла кулисы. Отодвигаеся назад.
-Отворачиваются болты крепления и снимается "борода"
Откручиваем полку под ногами водителя, бардачок, воздуховоды к ногам и два колена к верхним воздуховодам(просто стащить).
Выныриваем из салона, подбегам к печке и тяяяяяянем ее на себя и вверх, но без фанатизма. Как только она оторвется наконец, ныряем под торпеду и отсоединяем два разъема сервоприводов. Делать это придется вслепую, так что неплохо бы представлять себе что нужно рассоединять.
+++ при снятой "бороде" - все как на ладони
После сразу вытаскиваем корпус целиком. Ликуем, курим, радуемся как дурак что все так легко получилось;))))))
+++ Эт точно
Далее для извлечения радиатора корпус нада половинить.
По центральному стыку отколупываем несколько скобок и саморезов. Откручиваем крышку сервопривода(находиться справа если лицом), снимам сервопривод со всеми тягами. Под ним окажется ось заслонки и ее тож надо освободить.
Снимаем лоток с сервоприводами которые со стороны салона, тож со всеми тягами.
Осталось отыскать 4 здоровых самореза. 3 из них находятся слева если лицом. 4й около ЖЖЖ вентилятора.
+++ Нужно заранее запастись крестовой отверткой с длиной жала 200-250 мм
ВСЕ! Аккуратненько разделяем корпус налапапам.
+++ У меня не хотела половинится. Т.к нужно было снять рычаг с оси промежуточной заслонки (не знаю как она правильно называется).
Находится это все по правой стороне по ходу движения, там, где много мелких белых рычажков, которые приводятся в действие приводом температурной заслонки.
Половинку из которой торчат много заслонок откладываем в сторонку. Вытаскиваем радиатор предварительно отколупав герметик рядом с фланцами. Любуемся на радиатор, ищем место течи, выкидываем в мусорное ведро.
+++ Мне предстояла замена моторчика.
-Съемником стопорных колец снимаем стопорное кольцо, фиксирующее моторчик
-снимаем шайбу
-выдергиваем моторчик
-пшикаем ВД-шкой на стык вала с крыльчаткой
-тем временем можно занятся генеральной уборкой недр печки
-спрессовываеся крыльчатка со старого моторчика, запомнив глубину запрессовки.
-высверливаются две заклепки, крепящие корпус с подводной фишкой питания моторчика
-выпаиваются два провода питания от коллекторов мотора
-запрессовывывается крыльчатка на новый мотор, с учетом глубины запрессовки
-Прикручиваем корпус фишки, заранее припасенными винтами и шайбами М4*8, для перестраховки посадил их на фиксатор резьбы.
-перед припаиванием проводов определяемся с полярностью. Я проверял подключением к аккумулятору. Разъем имеет форму буквы "Т". "+" подается на "полку" буквы Т, "-" на стойку буквы Т (включаем воображение
). При этом глядя на крыльчатку сверху моторчик должен вращаться против часовой стрелки.
-смазав силиконом резиновые держатели воодружаем моторчик на место (ставится в одном положении) и фиксируем стопорное кольцо.
Берем новый радиатор, уплотняем его по периметру навроде старого(шоб щелей не было). Всовываем его на место и заливаем стык рядом с фланцами герметиком.
Теперь половинки корпуса нада воссоединить. Заслонки будут разбегаться, так щтааааа требуется смекалка и сноровка;)). Собираем половинки взад, т.е. в обратном порядке. Ставим на место все сервоприводы и крышки.
Нуууууу теперь самое интересное – собираем.
+++
-тщательно вычищаем место стыка кузова и печки
-заранее припасенный самоклеящийся поролон толщиной 20 мм режем на полосы шириной 20 мм и приклеиваем к печке
-одеваем гофру на печку и складываем ее как гармошку. Чтобы гармошка не расползлась прихватываем ее большим хомутом
-торцевую часть поролона промазываем герметиком.
Подсовываем корпус в дыру но не до конца. Ныряем в салон и подсоединяем фишки сервоприводов. В этот момент начинаешь мечтать о длинной руке без костей%))).
+++ никаких проблем при снятой "бороде"
Поправляем заодно гофру резиновую к воздуховодам задних пассажиров.
+++ предварительно промазав силиконовой смазкой
Досылаем корпус до конца и привязываем его большим хомутом. Ругаясь матом одеваем бААААльшую круглую гофру на корпус печки. Еще сильнее ругаясь матом натягиваем шланги на фланцы радиатора, помогаем подсовывать шланги с другой стороны моторного щита.
+++ тот еще секс
Не надо забывать что любые резинки оооочень любят натягиваться с помощью правильной силиконовой смазки;-)).
Ставим на место сервопривод с надписью «Ахтунг». Цепляем все разъемы и вакуумные трубочки.
В последний раз ныряем в салон. Натягиваем гофру к воздуховодам задних пассажиров. Ставим на место 2 колена, воздуховоды к ногам, бардачок, полку.
ЗАВОДИМ прогреваем. Внимательно смотрим на шланги к печке на предмет течи. При замене антифриза теряется его всего немного – сразу можно не доливать. Долить потом после охлаждения. Пробка проскочит сама(относится только к R5).
Все остальное собираем в обратном порядке.
НАСЛАЖДАЕМСЯ!!!
На все про все 6,5 часов с учетом того что пришлось заклеивать 3 больших трещины в корпусе печки. Какието уроды видимо пытались его выломать из машины.
+++ 12 часов с переборкой двух приводов (синего и красного. Как всегда чистка коллекторов, смазка. Для чистки коллекторов идеально подходит пружинка, которая держит щетку), заменой неработающих лампочек в приборке и еще по мелочи.
После сборки БОНУС – неработающие дворники, поворотники, подсветка приборки – предохранители сразу горят, мляяяяяяяя.
+++ обошлось без бонусов
Еще 1,5 часа танцев с бубнами и найден баг. Торопился и зажал винтом жгутик обогрева форсунок, кароче все нах на массу посадил.
Отсюда мораль – собирать внимательно, тем более в темноте.
Удачи,
Павел
+1. Глаза боятся, руки делают
Ильдар
_____________
Audi А6-4А,Quattro,АВС,95
http://wwwboards.auto.ru/audi/977522.html