Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Замена ремня ГРМ и маслосъемных колпачков на A100/S4 C4 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:42
Сообщения: 47
1. Потянув на себя, снимаем короткую и длинную решетки в бампере.
Вложение:
1.jpg

2. Откручиваем саморезы крепления "ресничек" под фарами, снимаем реснички.
Вложение:
2.jpg

3. Головкой на 13 откручиваем два болта крепления бампера под фарами.
Вложение:
3.jpg

4.Головкой на 13 откручиваем два болта крепления бампера снизу.
Вложение:
4.jpg

5. Аккуратно тянем бампер на себя, освобождая боковые крепления бампера, снимаем бампер. Отщелкиваем от бампера датчик температуры наружного воздуха.
6. Откручиваем четыре винта крепления боковых пластиковых накладок радиатора, снимаем накладки.
Вложение:
5.jpg

7. Откручиваем саморезы верхних креплений, снимаем крепления.
Вложение:
6.jpg

8. Откручиваем крепления "ресничек" фар справа и слева, снимаем крепления.
Вложение:
7.jpg

9. Откручиваем гайки сайлентблоков радиатора справа и слева.
Вложение:
8.jpg

Вложение:
9.jpg

10. Откручиваем саморезы крепления воздухозаборника к радиатору.
Вложение:
90.jpg

11. Отводим правую часть радиатора вперед и закрепляем в таком положении. В оригинале используется специальное крепление 3251, можно изготовить что-нибудь подобное из подручных средств.
Вложение:
91.jpg

Вложение:
92.jpg

12. Откручиваем восемь винтов крепления верхней панели и четыре винта крепления фар. Снимаем верхнюю панель и отводим в сторону. Крепления троса капота можно не откручивать, чтобы не регулировать потом открывание капота.
Вложение:
93.jpg

13. Таким образом, дальнейшие действия по замене ремня ГРМ происходят без разгерметизации системы кондиционирования и охлаждения. У меня же незадолго до начала ремонта была найдена небольшая утечка фреона, требовалось снять трубку кондиционера, систему необходимо было разгерметизировать. Поэтому, недолго думая, для удобства дальнейшей работы, я решил снять конденсер и радиатор ОЖ. Кому делать это без надобности, пункты 14-20 пропускаем.
14. Отсоединяем разъемы с датчиков конденсера.
Вложение:
94.jpg

15. Откручиваем болты крепления охладителя жидкости ГУР, отводим его в сторону.
Вложение:
95.jpg

16. Откручиваем подводящие трубки к конденсеру.
Вложение:
96.jpg

Вложение:
97.jpg

17. Приоткручиваем на несколько оборотов сливную пробку на радиаторе, сливаем ОЖ в подходящую емкость. Сольется порядка 3,5 литров ОЖ.
Вложение:
98.jpg

Вложение:
99.jpg

18. Ослабляем хомуты верхнего, среднего и нижнего шланга радиатора.
Вложение:
990.jpg

Вложение:
991.jpg

19. Снимаем разъем с датчика температуры на радиаторе.
Вложение:
992.jpg

20. Снимаем радиаторы
Вложение:
993.jpg

21. Откручиваем четыре болта крепления вентилятора к вискомуфте, снимаем вентилятор.
Вложение:
994.jpg

22. Откручиваем болт крепления кожуха поликлинового ремня, снимаем кожух.
Вложение:
995.jpg

23. Рожковым ключом на 17 сжимаем пружину натяжителя поликлинового ремня, вставляем в отверстие стопор.
Вложение:
996.jpg

24. Откручиваем три болта крепления натяжителя, снимаем натяжитель, снимаем поликлиновой ремень.
Вложение:
997.jpg

Вложение:
998.jpg

25. Рожковым ключом на 27 стопорим шкив насоса ГУР, откручиваем три болта крепления шкива (можно было их ослабить, когда был ещё одет поликлиновой ремень, но я этот момент упустил, пришлось так откручивать), снимаем шкив.
Вложение:
999.jpg

Вложение:
9990.jpg

26. С помощью специального стопора фиксируем шкив коленвала.
Вложение:
9991.jpg

27. Используя мощный вороток с головкой на 27, ослабляем центральный болт шкива коленвала. Момент затяжки очень большой и болт к тому же сидит на клею, поэтому использовать стопор и крепкий вороток просто необходимо. Ослабляем также болт крепления шестерни распредвала.
Вложение:
9992.jpg

28. Не снимая стопор шкива, ослабляем четыре болта крепления шкива к шестерне коленвала.
Вложение:
9993.jpg

Вложение:
9994.jpg

29. Чтобы легче было крутить ГРМ, выкручиваем свечи зажигания. Откручиваем три винта крышки катушек зажигания, снимаем крышку с катушками, выкручиваем свечи.
Вложение:
9995.jpg

Вложение:
9996.jpg

30. Прокручивая ГРМ за шкив коленвала, совмещаем метки: на шкиву коленвала, на маховике и на шестерне распредвала.
Вложение:
9997.jpg

Вложение:
9998.jpg

Вложение:
9999.jpg

31. Откручиваем три болта крепления натяжителя ремня ГРМ, предварительно ослабить болт крепления ролика натяжителя для его замены. снимаем натяжитель.
Вложение:
99990.jpg

32. Снимаем шкив коленвала вместе с шестерней.
Вложение:
99991.jpg

33. Отручиваем два болта крепления нижнего кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух, снимаем ремень ГРМ.
Вложение:
99992.jpg

34. Внимательно осматриваем шестерню на целостность шпонки. У меня шпонка оказалась практически сорвана, пришлось заменить шестерню на новую.
Вложение:
99993.jpg

Вложение:
99994.jpg

35. Пока все разобрано и удобно подлезть, можно отмыть двигатель.
Вложение:
99995.jpg

Вложение:
99996.jpg

36. Используя тонкое зубило, наносим удар по гайке вискомуфты, откручивая её против часовой стрелки, снимаем вискомуфту. Впоследствии, когда шкив вискомуфты был снят, я по размерам изготовил стопор шкива для откручивания этой гайки.
Вложение:
99997.jpg

Вложение:
99998.jpg

37. Откручиваем три болта шкива вискомуфты, снимаем шкив.
Вложение:
99999.jpg

38. Откручиваем три болта крепления подшипника вискомуфты, снимаем подшипник с валом.
Вложение:
999990.jpg

39. Откручиваем болт крепления подшипника вискомуфты.
Вложение:
999991.jpg

40. Выпрессовываем подшипник вискомуфты, новый подшипник запрессовываем подходящей головкой.
Вложение:
999992.jpg

Вложение:
999993.jpg

41. Ослабляем хомут патрубка радиатора, снимаем патрубок.
Вложение:
999994.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Audi 06 янв 2010, 02:02, всего редактировалось 2 раз(а).



Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:42
Сообщения: 47
42. Откручиваем болты крепления насоса ГУР.
Вложение:
999995.jpg

Вложение:
999996.jpg

43. Откручиваем три болта крепления помпы, сдвигаем насос ГУР и вынимаем помпу.
Вложение:
999997.jpg

Вложение:
999998.jpg

44. Ставим новую помпу, не забываем прокладку. Я брал помпу Hepu, хорошие были раньше помпы, но оказалось, что у неё одно ухо, которое крепится под кронштейн насоса ГУР, толще оригинального на 0,5 мм. и поэтому кронштейн никак не хотел ставиться. Пришлось сточить болгаркой ухо до оригинальной толщины и всё прекрасно подошло. Наверное Hepu испортилась или левак продали, покупал в Экзисте.
Вложение:
999999.jpg

Вложение:
9999990.jpg

45. Прикручиваем на место кронштейн насоса ГУР.
Вложение:
9999991.jpg

46. Выцарапываем тонкой отверткой сальник коленвала.
Вложение:
9999992.jpg

46. Новый сальник коленвала запрессовываем подходящей по диаметру оправкой, предварительно обильно смазав сальник маслом.
Вложение:
9999993.jpg

47. Откручиваем до конца болт шестерни распредвала (смотрим при этом, чтобы метки не сбились), снимаем шестерню.
Вложение:
9999994.jpg

48. Внимательно осматриваем шестерню распредвала на предмет целостности шпонки и распредвал на целостность паза под шпонку.
Вложение:
9999995.jpg

49. Чтобы сменить сальник распредвала, нужно снять клапанную крышку. Раз уж снимать крышку, то я решил заменить заодно маслосъемные колпачки. Если менять колпачки не надо, то пункты 56-68 пропускаем.
50. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки вентиляции.
Вложение:
9999996.jpg

Вложение:
9999997.jpg

51. Откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки, снимаем крышку.
Вложение:
9999998.jpg

Вложение:
9999999.jpg

52. Проверяем метки на шестернях распредвалов, они должны находиться друг напротив друга на плоскости ГБЦ.
Вложение:
99999990.jpg

Вложение:
99999991.jpg

53. Проверяем люфт межвальной цепи. У меня был порядка 8 мм., многовато - заменяем.
Вложение:
99999992.jpg

Вложение:
99999993.jpg

54. Откручиваем крышку сальника выпускного распредвала, снимаем сальник.
Вложение:
99999994.jpg

Вложение:
99999995.jpg

55. Откручиваем переднюю крышку впускного вала.
Вложение:
99999996.jpg

56. Откручиваем крышки распредвалов. У выпускного сначала 2 и 4 крышки, затем 1, 3, 5. У впускного вала сначала 7 и 9 крышки, затем 6, 8, 10. Ослабляем гайки попеременно диагонально. Крышки пронумерованы, поэтому перепутать при установке не получится
Вложение:
99999997.jpg

Вложение:
99999998.jpg

Вложение:
99999999.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:42
Сообщения: 47
57. Снимаем распредвалы.
Вложение:
m01.jpg

58. Вынимаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Гидрики желательно ставить в те же места, откуда сняты, но если перепутали, то ничего страшного.
Вложение:
m02.jpg

59. Для того, чтобы рассухарить клапана, необходимо каким-то образом их застопорить. Делаем так: ставим первый цилиндр в положение нижней мертвой точки (НМТ), берем бельевую веревку и с помощью заточенной стальной спицы засовываем веревку в цилиндр, примерно 2,5-3 метра входит. Далее, проворачиваем коленвал (одеваем временно на место шестерню коленвала и шкив, притянув болтами, но не затягивая), подымаем поршень, до тех пор, пока не почувствуем сопротивление - значит веревка в цилиндре сжата. Теперь можно рассухаривать клапана, они будут упираться в веревку в цилиндре. Я использовал самодельный рассухариватель, сделанный по чертежам, найденным в интернете. Процесс рассухаривания прост: надо надавить на тарелку клапана и вынуть пинцетом или магнитной отверткой "сухарики". При работе с сухариками необходимо принять меры от их падения в укромные уголки ГБЦ - закрыть отверстия в ГБЦ чистой тряпкой.
Вложение:
m03.jpg

Вложение:
m04.jpg

Вложение:
m05.jpg

60. После снятия "сухариков", вынимаем верхнюю тарелку, большую и малую клапанные пружины, и видим в глубине маслосъемный колпачок.
Вложение:
m06.jpg

61. Для вынимания маслосъемного колпачка я использовал цанговый съемник. Старые колпачки обычно задубевают и сидят очень крепко.
Вложение:
m07.jpg

Вложение:
m08.jpg

62. Чтобы не повредить кромку нового маслосъемного колпачка при установке на клапан, необходимо использовать специальный пластиковый колпачок, он обычно идет в комплекте с маслосъемными колпачками.
Вложение:
m09.jpg

63. Обильно смазываем маслосъемный колпачок маслом, одеваем на клапан и с помощью металлической трубки с внутренним диаметром 12 мм. (можно использовать трубчатый ключ на 12) проталкиваем колпачок и запрессовываем его до упора.
Вложение:
m10.jpg

64. Далее ставим на место пружины, верхнюю тарелку, нажимаем рассухаривателем на тарелку и вставляем "сухарики", зафиксировав их в пазу клапана. работа довольно тонкая, места мало, я использовал для этого два тонких длинных пинцета: с прямыми кончиками и с загнутыми.
65. Переставляем рассухариватель для замены МСК впускных клапанов и повторяем процедуру.
Вложение:
m11.jpg

66. После замены МСК на всех четырех клапанах цилиндра, проворачиваем коленвал, опуская поршень в НМТ, и вынимаем веревку из цилиндра. Повторяем всю процедуру для остальных цилиндров. Для замены МСК в пятом цилиндре рассухариватель ставим вот так:
Вложение:
m12.jpg

67. Одеваем цепь (я менял на новую) таким образом, чтобы метки на шестернях распредвала находились напротив друг друга.
Вложение:
m13.jpg

68. Перед прикручиванием распредвалов устанавливаем коленвал по вышеуказанным меткам, первый поршень в ВМТ. Прикручиваем и затягиваем крышки распредвалов: у выпускного сначала 1, 3, 5 крышки, затем 2 и 5; у впускного вала сначала 6, 8, 10 крышки, затем 7 и 9. Затягиваем гайки требуемым моментом попеременно диагонально.
69. Для установки крышки сальника распредвала наносим немного герметика в указанных местах.
Вложение:
m14.jpg

70. Одеваем новый сальник на распредвал, но не до упора, предварительно обильно смазав рабочие кромки сальника маслом, одеваем крышку сальника, чуть подтягиваем гайки. С помощью подходящей оправки осаживаем сальник до упора и затягиваем гайки. Передняя крышка впускного вала закручивается без применения герметика.
Вложение:
m15.jpg

Вложение:
m16.jpg

Вложение:
m17.jpg

71. Одеваем новую прокладку на клапанную крышку.
Вложение:
m18.jpg

72. В комплекте с прокладкой идут два полукруглых уплотнения, их вставляем в канавки в задней части ГБЦ.
Вложение:
m19.jpg

Вложение:
m20.jpg

73. Наносим герметик на стыки уплотнений в задней и передней части ГБЦ согласно рисунка.
Вложение:
m21.jpg

Вложение:
m22.jpg

Вложение:
m23.jpg

74. Одеваем клапанную крышку, затягиваем необходимым моментом, прикручиваем шланги вентиляции.
Вложение:
m24.jpg

75. Одеваем шестерню ГРМ на распредвал, метки как видим на месте, подтягиваем болт шестерни, не допуская проворачивания распредвалов. Болт рекомендуется ставить новый.
Вложение:
m25.jpg

76. Снимаем шкив коленвала с шестерней, одеваем новый ремень ГРМ, прикручиваем нижний кожух ремня. Прикручиваем шестерню к снятому шкиву (обращаем внимание, что на шестерне есть выступ, а на шкиву выемка под этот выступ, их надо совместить), одеваем на коленвал шкив с шестерней.
Вложение:
m26.jpg

Вложение:
m27.jpg

Вложение:
m28.jpg

77. Наносим на центральный болт коленвала фиксирующий состав, закручиваем и подтягиваем болт, не допуская проворачивания коленвала. Болт рекомендуется ставить новый.
Вложение:
m29.jpg

78. Не забываем прикрутить шкив вискомуфты и саму вискомуфту.
Вложение:
m30.jpg

Вложение:
m31.jpg

79. Прикручиваем натяжитель ремня ГРМ с новым роликом, болты натяжителя не затягиваем, чтобы он свободно мог перемещаться в пазах.
Вложение:
m32.jpg

80. Одеваем ремень ГРМ на помпу и шестерню распредвала так, чтобы сторона ремня, проходящая через помпу не имела провисов и не была прослаблена.
Вложение:
m33.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:42
Сообщения: 47
81. Ключом или головкой на 22 поворачиваем корпус натяжного ролика по часовой стрелке, тем самым натягивая ремень ГРМ, затягиваем болты натяжителя.
Вложение:
m34.jpg

Вложение:
m35.jpg

82. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы можно было двумя пальцами повернуть ремень на 90 градусов, как показано на рисунке.
Вложение:
m36.jpg

83. Смотрим совпадение меток, прокручиваем коленвал за центральный болт на несколько оборотов, смотрим совпадение меток и натяжение ремня ГРМ. Если метки совпадают и ремень не ослаблен, то идем дальше. Если ремень ослаб или "разъехались" метки, то необходимо ослабить натяжитель, снять с шестерни распредвала ремень, выставить заново метки и повторить пункты 80, 81.
84. Одеваем на шкив коленвала стопор, упираем его в балку и затягиваем центральный болт коленвала.
Вложение:
m37.jpg

85. Не снимая стопор затягиваем четыре болта шкива коленвала.
Вложение:
m38.jpg

86. Не снимая стопор затягиваем болт шестерни распредвала.
Вложение:
m39.jpg

87. Одеваем верхний кожух ремня ГРМ, фиксируем защелками.
Вложение:
m40.jpg

88. Одеваем и затягиваем шкив насоса ГУР.
Вложение:
m41.jpg

89. Меняем ролик натяжителя поликлинового ремня. При отсутствии тисков, его можно закрепить на два болта на его кронштейне роликом вверх.
Вложение:
m42.jpg

90. Снимаем крышечку, откручиваем болт крепления ролика.
Вложение:
m43.jpg

Вложение:
m44.jpg

91. Меняем ролик на новый, затягиваем болт ролика, ставим натяжитель на место. Одеваем поликлиновой ремень так, как показано на рисунке.
Вложение:
m45.jpg

Вложение:
m46.jpg

92. С помощью рожкового ключа ослабляем натяжитель и вынимаем стопор, ремень при этом натягивается.
Вложение:
m47.jpg

93. При натянутом поликлиновом ремне подтягиваем гайку вискомуфты, прикручиваем вентилятор к вискомуфте.

94. Собираем "морду" в обратном порядке, вкручиваем свечи, ставим крышку с катушками зажигания.

95. Если снимались радиаторы, то заливаем антифриз, прогреваем, смотрим на герметичность, при необходимости доливаем антифриз до нормы. Двигатель AAN, как и любой R5 хорош тем, что пробки выгонять совсем не надо, система прокачивается сама.

96. Напоследок, если система кондиционирования разгерметизировывалась, то её необходимо заправить у специалистов.

97. Некоторые моменты затяжки, используемые при ремонте:
Вложение:
m48.jpg

Вложение:
m49.jpg

Вложение:
m50.jpg

Вложение:
m51.jpg

98. Чертеж стопора шкива коленвала и фотографии стопора, с которых он был изготовлен.
Вложение:
m52.jpg

Вложение:
m53.jpg

Вложение:
m54.jpg

Вложение:
m55.jpg

99. Чертеж рассухаривателя. Размеры найдены на просторах интернета.
Вложение:
m56.jpg

Вложение:
m57.jpg

100. Чертеж стопора шкива вискомуфты.
Вложение:
m58.jpg

101. Цанговый съемник МСК. Куплен в магазине с насадкой для 8 мм. колпачков, пришлось изготовить новую насадку под 7 мм. колпачок.
Вложение:
m59.jpg

Вложение:
m60.jpg

Вложение:
m61.jpg

102. Номера примененных при ремонте запчастей:


Колпачок маслосъемный номер по VAG 027109675, ставил Reinz (можно Goetze), необходимо 20 штук + пару в запас, на всякий случай;

Цепь ГРМ номер по VAG 077109120, рекомендуется ставить VAG, но можно Wippermann;

Ремень ГРМ номер по VAG 054109119Н, ставил Contitech (Goetze, Bosch, Dayco);

Ремень поликлиновой номер по VAG 054903137B, ставил Contitech (Goetze, Bosch, Dayco);

Ролик ГРМ номер по VAG 078109244F, ставил Ina (FAG, SKF);

Ролик поликлинового ремня номер по VAG 059145276, ставил Ina (FAG, SKF);

Подшипник вискомуфты вентилятора номер по VAG 077115136A, идет только в оригинале;

Сальник распредвала номер по VAG 068103085E, ставил Reinz (Goetze, Corteco);

Сальник коленвала номер по VAG 054115147B, ставил Reinz (Goetze, Corteco);

Прокладка клапанной крышки номер по VAG 034198025F, ставил Reinz (Goetze, Elring);

Помпа номер по VAG 054121004AX, ставил Hepu, рекомендуется помпа оригинал;

Прокладка помпы номер по VAG 035121043 (в оригинале помпа идет без прокладки, в Hepu прокладка есть в комплекте);

Болт распредвала номер по VAG N90256202, продается только в оригинале;

Болт коленвала номер по VAG 034105229A, продается только в оригинале;

Шестерня коленвала номер по VAG 034105263A, рекомендуется оригинал.

Источник суперотчета www.blindhorse.ru


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:56
Сообщения: 538
Модель AUDI: A4 1.6 ADP 95
Город: MINSK
Круто!!!

_________________
Audi A4 1.6 ADP,коробка CTD, цвет Krystall silver metallic. Minsk


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.