Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Замена ремня ГРМ на двигателе AAR А100 С4 

Sponsor

Sponsor
 

Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Подопытный кролик – AUDI 100 1992 года. Мотор 2,3 AAR

Сама процедура замены ремня достаточно проста. Но вот что бы добраться до него, нужно отвинтить большое количество болтиков и шурупов. Начнём по порядку. Открыв капот, начинайте откручивать практически все болты и саморезы, видимые на передней панели
Вложение:
grm1.jpg

Открутив, выведите трос замков капота из петель, и просто отодвиньте панель поближе к лобовому стеклу. Что бы не провоцировать ненужные повреждения при размахивании руками и инструментом, можно снять фары. Открутив декоративную планку, получаем доступ к нижним болтам крепления
Вложение:
grm2.jpg

Откручиваем и их, вытаскиваем фары, отсоединяем провода. Кладём подальше от автомобиля, что бы ненароком не наступить.
Сам бампер крепиться 4-мя болтами, что бы получить доступ к двум нижним , необходимо сдёрнуть декоративную решетку. При наличии противотуманных фар необходимо отвинтить и их.
Вложение:
grm3.jpg

Откручиваем эти болты, отстёгиваем клипсы, соединяющие края бампера с локерами, тянем его (бампер) на себя, и, сняв, так же аккуратно уносим подальше от машины.
Перед снятием радиатора необходимо слить антифриз. Сливная пробка в правом (по ходу движения) нижнем углу.
Вложение:
grm4.jpg

Пока ОЖ сливается в приготовленную тару, откручиваем два болтика крепления маслопровода (или маслоохладителя)
Вложение:
grm5.jpg

Аккуратно отводим в сторону. Затем разъединяем проводку электровентилятора, что бы снять его вместе с радиатором. Клемма питания и прикрученная масса находятся под левой фарой
Вложение:
grm6.jpg

Отпускаем крепление самого радиатора. Не обязательно гайку отвинчивать совсем, в креплении есть прорези
Вложение:
grm7.jpg

Отпускаем хомуты на подходящих к радиатору шлангах (их 3 штуки), снимаем их, и, аккуратно потянув на себя, снимаем радиатор. Так же стараемся убрать подальше от «зоны боевых действий»
*для машин с АКПП, к сожалению, другая последовательность действий, сильно осложняющих работу. Но это темя для отдельной статьи*
Двигатель всё ближе и ближе. Ещё 4 болта крепления крыльчатки вентилятора
Вложение:
grm8.jpg

Берём ключ на 17, одеваем на специальный выступ механизма натяжения ремня вспомогательных агрегатов, тянем по часовой стрелке, пока не совместятся два отверстия, и фиксируем в таком положении отвёрткой. Затем откручиваем три болта крепления, снимаем натяжитель и ремень
Вложение:
grm9.jpg

Теперь пора выставить метки ГРМ. Они хорошо различимы. На всякий случай сверяем метку на шкиву КВ с меткой на маховике
Вложение:
grm91.jpg

Осла***ете натяжение зубчатого ремня, отпустив болты крепления натяжителя, и сдвинув его влево
Вложение:
grm92.jpg

Затем следует самая трудоёмкая процедура- отвинчивание центрально болта. 4 маленьких болта под шестигранник пока трогать не имеет смысла. Если у вас нет пневмогайковёрта, то потребуются: головка на 27, качественный вороток, труба, и большая отвёртка. И помощник, который будет фиксировать коленчатый вал, уперев в зубья маховика крепкую отвёртку или монтажку.
Отпустив и открутив болт, вынимаете приводной шкив вместе с зубчатой шестернёй. Остаётся два последних болта
Вложение:
grm93.jpg

Снимаете ремень. Желательно отмыть переднюю часть двигателя, что бы не ломать потом голову, откуда следы масла, старые или свежие.
Вложение:
grm94.jpg

При необходимости заменить сальник коленвала или распредвала.
Вложение:
grm95.jpg

Так же проверьте, нет ли под помпой следов подтекания антифриза.
Меняем (при необходимости) ролик натяжителя.
*ролик необходимо менять вместе с ремнём, при плановой, регламентной замене. В данном случае они менялись совсем недавно, но так как потёк сальник, вместе с ним менялся и ремень, купавшийся в масле, а ролик остался старый*
Теперь настало время разъединить приводной шкив и зубчатую шестерню
Вложение:
grm96.jpg

Надеваем одну только шестерню, накидываем ремень, надеваем нижнюю часть кожуха
Вложение:
grm97.jpg

Затем надеваем наружные шкивы, и ввинчиваем центральный болт, не забыв его намазать блокиратором резьбы.
Вложение:
grm98.jpg

Сначала затягиваем «от руки». Ввинчиваем болты, соединяющие шкивы.
Накинув ремень на шестерню распредвала, предварительно проверяем совпадение меток, и производим натяг, двигая механизм по часовой стрелке
Вложение:
grm99.jpg

Затягиваем центральный болт с усилием 350 Нм, не забыв по-прежнему фиксировать маховик. Потом затягиваем маленькие болты, скрепляющие шкивы.
Натяжение ремня можно проверять несколькими способами. Я практикую самый простой и проверенный временем: на самой большой прямой ремень усилием двух пальцев должен поворачиваться на 90 градусов, ни больше, ни меньше
Вложение:
grm991.jpg

Проворачиваем коленчатый вал, проверяем совмещение меток и натяжение ремня.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Разве что заливать антифриз стоит не через сливное отверстие, а в расширительный бачёк

Для отвинчивания вискомуфты можно:
1. Резким ударом по ключу (ролик натяжения еще не отжат или даже дополнительно прижимается соответствующим ключом)

если не получается и шкив прокручивается, то
2. Как на рисунке(для наглядности вискомуфта снята). В одно из отверстий вставляется подходящий болт, в другое уголок и стопорится.

если и так не получилось, то можно сделать простейший съемник

3. Кусок пластилина прилепляется и отлепляется на место шкива, где два отверстия. Так мы получаем расстояние между отверстиями. Затем берется подходящий брусок(у меня аллюминиевый) в нем сверлится два отверстия на указанном выше расстоянии, нарезается резьба и закручиваются два шпильки, М5 на память, чтоб выступало около сантиметра. Стопор готов.
Вложение:
grm992.jpg

Гольфлаборатория www.golflab.16v.ru


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.