04 авг 2010, 09:59 Замена лампы накаливания на светодиодную в Audi Allroad
С периодичностью раз в неделю возникают похожие темы про вкорячивание светодиодных ламп в габариты и прочие места. Хочу окончательно раз и навсегда устаканить этот вопрос
Итак, какие могу вообще быть проблемы со светодиодами?
1. В некоторых машинах другая полярность в проводке. СветоДИОДЫ, судя из названия, пропускаю ток только в одном направлении, соответственно, светятся тоже только в одном направлении. То есть если поменять + и - , то светиться не будет. Слава Богу, на AUDI с этим проблем нет. Но я лично сталкивался с таким на Mitsubishi.
2. Во многих автомобилях стоят системы контроля наличия/живости ламп накаливания. В AUDI этот процесс осуществляется следующим образом: компьютер (блок управления) периодически посылает короткие импульсы напряжения на все лампочки (даже те, которые выключены) и проверяет есть ли ток в каждом направлении. Если ток есть - значит лампочка жива. Если тока нет, или он недостаточный, то компьютер считает, что лампочка сгорела. Т.к. лампы накаливания достаточно инертны, то выключенные лампы не успевают загораться от таких проверок (а светодиоды могут успевать). Принцип проверки наличия ламп накаливания проявляется как 2 проблемы. Первая, лампы накаливания имеют свойство выгарать. Спираль истончается, металл с неё оседает на внутренней поверхност стекла, сопротивление спирали увеличивается, ток через неё уменьшается. И компьютер вдруг начинает дурить, то лампа сдохла, то опять ожила, хотя спираль пока еще присутствует визуально. Такие лампы только выкидывать. Вторая проблема, при установке светодиодов, которые потребляют ОЧЕНЬ мало мощности, и сответственно тока, компьютер их не видит. И постоянно пытается проверять, а есть ли лампочка? И светодиод мигает как новогодняя ёлка. На компьютере висит ошибка, отсутствие лампы.
Собственно, последнюю проблему щаз и будем решать
Как устроена светодиодная лампа? Дело в том, что светодиодам нужно напряжение примерно в 2...5 вольт. 5 вольт - это дорогие суперсверхяркие светодиоды. Обычные 3-вольтовые при таком напряжении умрут либо сразу, либо очень скоро. А в бортовой сети 12 вольт. Вот производители и вставляют внутрь цоколя светодиодной лампы небольшое ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ сопротивление, которое ограничивает напряжение и силу тока через светодиод.
Но это всё лирика, как заставить светодиод гореть постоянно и компьютер видеть наличие лампы? Всё просто, нужно ПАРАЛЛЕЛЬНО светодиодной лампе повесить нагрузку, которая будет имитировать лампочку накаливания. Конечно, можно просто параллельно прицепить патрон и вставить туда обычную лампу накаливания, в параллель светодиоду, и оставить её гореть где-нить в недрах мышины, чтобы небыло видно. Но это по моему мнению как-то суперколхозно Поэтом я предлагаю в параллель вешать обычное сопротивление.
Опытным путем было установлено, что для 5-ваттной лампы достаточно повесить сопротивление в 300 Ом. Это порядка 0.5 Ватт дополнительной тепловой нагрузки. А для 21-ваттной лампы нужно вешать уже 20 Ом. Это создаст тепловое выделение в 7.2 Ватт. Согласитесь, не много, особенно по сравнению со штатной лампой накаливания. Сама светодиодная лампа ест энергии настолько мало, что её вообще можно не учитывать при подсчетах. И еще раз, данный колхоз НЕ ВЛИЯЕТ отрицательно на работу систем автомобиля. Можно даже сказать, что влияет положительно т.к. уменьшает в 3 раза электрическую нагрузку. Нужно учитывать, что корпус сопротивления будет греться, и греться достаточно сильно. По крайней мере изолента или нетермостойкий пластик могут подплавиться, выбирайте с умом места установки.
Итак, вот как выглядит схема данного подключения и как это выглядит на машине. Вы уж извините, проводов другого цвета под рукой не оказалось На фото керамический резистор 20Ом 15 Ватт. Имитирует лампу в 21 Ватт DRL.
Резистор для 21 Ватт-ной лампы DRL. Рассеивание 7.2 Ватт тепла, номинал 15 Ватт, типа с запасом.
1. Все размеры сопротивлений подбирались эмпирически, то есть опытным путем на работающей авте. То есть примерно на 14 вольтах.
2. Я делаю 2-кратные запасы по мощности теплового рассеивания, чего вполне хватает с запасом и на 14 вольт, и на 20 тоже.
Автор sladky, audi-club.ru