Данная статья наверно справедлива для всех 6 цилиндровых Дизелей с 2002 года имеющих ТНВД что фольксваген что ауди. Перед началом работы Топлива в баке должно быть больше половины желательно.
Ну собственно начнём. ПО рекомендации из Эльзы и из бумажного руководства по ремонту автомобилей с Автомобили с 6-цил. двигателем (автомобили с VIN-номером от 4B_2_109431) и A6 allroad нам требуются зажимы и дополнительная приблуда для дистанционного включения подкачивающего, а более правильно ПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО насоса в баке.
Вкратце повторюсь, что пробовал всевозможные комбинации с шлангами используя рекомендации из Эльзы и Руководства по ремонту… плюс кучу советов умных людей которые по нескольку дней крутили стартером и более того у них получалось завестись.. у меня не получалось. Откручивали всё, и форсунки, и по одной и все вместе, и компрессором подавали давление в бак, и снова всё пробовали и все шланги снимали и не снимали, и фильтр наполняли, в общем, реально пробовали всё. Крутили стартером в сумме несколько часов … в общем труба….
Дано: 2 машины Ауди Аллроад, двигатель 2.5 TDI (АКЕ).
Как было: 1 машина- приехала в гараж и утром тупо не завелась.
2-я машина-- сняли трубочку идущую на ТНВД и завоздушили систему специально.(на свою голову. Для простоты далее буду писать 1 машина и 2 машина- цифрами.
После осмотра машины 1 было выявлено что трубка «А», а точнее хомут заводской на этом месте был не затянут и шланг свободно крутился и подсасывал воздух. Следовательно ПЕРВОЕ ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ПРОВЕРИТЬ ВСЕ ШЛАНГИ И ХОМУТЫ И ЗАТЯНУТЬ ИХ.
После этого мы вытаскиваем предохранитель «Б» (пятый сверху и слева) берём кусок провода (любого) и замыкаем правую клемму предохранителя на «+»
Правая клемма- это на рисунке правее цифры 20 на жёлтом предохранителе указанном стрелкой. При замыкании, вы должны услышать включение перекачивающего насоса в области заднего правого пассажира ( работает достаточно тихо но его СЛЫШНО!) Если насоса не слышно то тогда первое—когда вы замыкаете провод на плюс- присутствуют искры- подвигаете проводом, искры должны быть. Если нет, то у вас нет контакта где то. Так же можно проверить саму проводку- для этого держа замкнутым контакт на предохранителе вы должны померить напряжение на КРАЙНИХ контактах в штекере «Питание насоса» на Рисунке 4.
Если есть но насос не гудит- Значит он у вас УМЕР и тогда вам нужно его менять)
Если насос гудит, дайте ему поработать минуту времени. Пока он качает топливо идём к заднему сиденью и снимаем его—Дёргать сильно вверх в области центрального тоннеля со стороны правого и левого пассажира—у меня снималось ОЧЕНЬ тяжело. Рисунок 3.
Откручиваем чёрную крышку со стороны правого пассажира и видим Рисунок 4.
Берём наш бензонасос и через шланг с трубочкой соединяем его со шлангом идущим к фильтру, как на рисунке 4. И опускаем бензонасос в ёмкость с соляркой рисунок 5.
Я брал топливный насос от жигулей, в магазине стоит около 900р, но у меня был старый.. Некоторые захотят использовать насос от стеклоомывателя—ИМХО давление будет слабовато пузырьки плохо будут выходить- я бы не рекомендовал. Затем снимаем шланг с теплообменника и опускаем его в тару.. тут такой момент на первой машине пришлось слить около 3 литров топлива чтоб завелась, на второй около 10..
Включив насос начинаем сливать топливо пока не прекратятся пузырьки. Перекачивающий насос временами я тоже включал на минуту для чистоты эксперимента. Как пузырьки прекратились- начинаем крутить стартером, Когда крутите стартером- перекачивающий и наш насос оба должны работать. Снова увидим пузырьки.. продолжаем сливать. Покрутили- пузырьки ушли- снова крутим снова пузырьки, и так пока при прокрутке не выйдут все пузырьки или машина не заведётся
Если не заводится—значит у вас завоздушено очень сильно и далее начинаем уже более серьёзные процедуры, я бы ещё покрутил стартером прежде чем переходить далее.
Если не завелась и пузырьков нет, то ослабляем гайку «В» пока не польётся и затягиваем снова.
Кстати в шланге «Г» не должно быть пузырьков если есть, то удаляем путём снятия с топливного фильтра и заполнения.
И все операции по прокачке начинаем снова. Если машина не заводится, то тогда ключом на 17 начинаем ослаблять гайки форсунок отмеченных на рисунке 8
. При этом обратку, через которую сливаем топливо, одеваем обратно на теплообменник.
Гайки форсунок ослабляем по одной и крутим стартером пока не будет устойчиво прыскать топливо—должно прыскать не сильно, но не просто течь.
Как только из всех форсунок начнёт брызгать топливо- машина заведётся. Как заведётся, на работающей машине одеваем топливный шланг в баке на место.
Кстати ТНВД засасывает топливо при условии что в нём нет воздуха—другими словами тот же эффект что и при сливе топлива из бака через шланг—подсосали- течёт пока не вытащишь конец шланга из бака, тут тот же эффект- воздух ТНВД не способен прокачивать.
Повторюсь- я думаю, что этот способ 99% позволит завести машину при условии исправности ТНВД. Время прокачки от 15 минут и до… вторая машина завелась спустя 3 часа.
Перечень необходимого инструмента
1) Крестовая отвёртка
2) Хомуты 12-22
3) Шланг топливный с трубкой диаметр около12мм внутренний 8- подойдёт в принципе любой.
4) Топливный насос от Жигулей
5) Кусок провода длиной около полутора метров для замыкания предохранителя и ещё 2 провода для подключения насоса жигулёвского
6) Пуско-зарядное устройство для АКБ
Написано Vas-El он же просто VAS audi-club.ru
Можно поступить по другому, такая же ситуация.
Отсоединил вход на топливный фильтр (предварительно заполнив сам фильтр солярой и шланг до ТНВД), и два штекера что бы удобно было пережать шланг.
Так как возможности что либо подключать у меня не было, как и приспособлений, нашел только пассатижи.
Далее по старинке начал ртом закачивать топливо из бака, как только соляра поднялась из бака, почуствовал ее вкус на языке , быстро пережал пассатижами шланг и надел его на фильтр. Закрепил хомут на фильтре, подключил два разъема и завел машину буквально через 10 секунд работы стартером. первые несколько секунд ТНВД работал достаточно жестко и шли небольшие пузырьки, после все нормализовалось.
Я думаю такой вариант можно рассматривать как выход из положения если в дороге проворонишь топливо.
Рисунок не мой взял у vas
Поясню, вся система была завоздушена, ТНВД, трубки к форсункам, обратка.
ТНВД закачивает топливо сам при наличии топлива в фильтре и подводящих трубках. Так как есть предварительный насос.
Добавлено 31rus