21 дек 2010, 22:34 Снятие и ремонт генератора Bosch 0123510061 (VAG 078903015F) 120A в Audi A6 C5
Отворачиваем болт крепления щупа (вынимать не обязательно, главное ослабить).
Разжимаем хомуты (многоразовые) и снимаем мешающие патрубки ОЖ.
Ключом на 13 отворачиваем болт массы.
Подходящим шестигранником отворачиваем 2 болта крепления генератора.
Левый болт с обратной стороны «законтрен» гайкой на 15. Удерживаем её ключом.
Разворачиваем генератор на сколько это возможно и откручиваем 2 гайки с обратной стороны большая помоему на 13 и маленькая на 8.
Вынимаем провода и снимаем генератор. Как видно – грязи и масла от двигателя там изрядно.
Приступаем к разборке:
Отворачиваем винты пластиковой крышки. Отжимаем 3 защёлки и снимаем крышку.
Выкручиваем винты креплений и снимаем реле – регулятор со щёточным узлом.
Как видим – щётки имеют достаточную выработку – меняем. Для этого понадобится паяльник и немного терпения. При перепайке новой щётки не залудите внутренний провод к угольку – т.к. он не будет гнуться и соответственно нормально работать (ограничит подвижность щётки).
Смотрим на контактные дорожки ротора. А вот и первый сюрприз. – ненавижу сюрпризы. Как так могло получиться не знаю … В общем контактную часть под замену.
Подходящим съёмником снимаем задний подшипник. Мой слегка шумел. Поэтому пошёл под замену.
Для замены контактной части необходимо аккуратно отломить пластиковые ушки. Смысл процедуры – к этим частям припаяны проводки. Весьма тонкие !!!. Если ненароком оборвёте их – геморрой обеспечен. Сворачиваете узел со старыми кольцами. Напрессовываем новый узел.
Данная процедура должна проделываться если вы собираетесь менять передний подшипник или необходимо разобрать всё для чистки грязи. В противном случае лезть туда не стоит.
Многогранной звёздочкой через трещётку и накидным на 24 отворачиваем гайку крепления шкива генератора. Ключ – трещётку ставим в позицию «закрутить» - иначе будете только затягивать гайку ))).
Выкручиваем 4 болта под крест. отвёрку. Мои приказали долго жить и были высверлены.
Съёмником внимаем крышку с подшипником.
По «правильному – после снятия, подшипник должен остаться в крышке. Иначе придётся поизвращаться чтобы снять напрессованное кольцо и сам подшипник.
Вынимаем ротор. Видим насколько был засран генератор ….
Тщательно отмываем … - занятие грязное и геморное.
Диагностируем состояние подшипников.
Сборку генератора производим в обратной последовательности.
Для запрессовки подшипников – запрещается прессовать по внешней обойме !!!.
Самый простой вариант – кладём ротор в морозилку. Строительным феном аккуратно нагреваем внутреннюю обойму и руками (естественно не голыми) насаживаем подшипник на то место – где он стоял до этого !!!.
Автор =M=Hell