Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Замена рычагов передней подвески, рулевых наконечников, амортизаторов, пыльников, отбойников в Audi A6 C6 2.4 ALF АКПП 
Автор Сообщение
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
Итак очередной отчётец из серии как моя машина на мне ездила )).

Ослабляем болты переднего колеса.
Домкратим автомобиль и ставим на ОЧЕНЬ !! надежный упор. Снимаем колесо.
Щёткой, очищаем все болты и гайки от грязи. Особое внимание уделяем пазам верхней части поворотного кулака, где крепятся верхние рычаги . Обратите внимание на очищенный паз (слева) и неочищенный (справа).
Вложение:
118541299.jpg

Тщательно вычищаем их и проливаем «Жидким ключом» (во всяком случае, у меня оба верхних болта открутились без проблем).
Для работы Вам очень пригодятся качественные (замечу, что это очень важный пункт) головки на 16/18. Очень желателен накидной (кривой) ключ на 16/18 (здорово облегчит работу). Единой методики по замене подвески нет – с какой стороны начать, сверху или снизу – решать Вам.
Я делал так:
Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта и снимаем тормозной суппорт (со скобой) и тормозной диск. Суппорт подвешиваем к кузову на проволоку. Запрещается вывешивать суппорт на тормозном шланге!!!.
Вложение:
118541291.jpg
Вложение:
118541294.jpg

Необходимыми головками и ключами ослабляем все гайки и болты передней подвески !!! Очень важный момент. Перед откручиванием, аккуратно, молоточком обстукиваем все гайки и болты. Верхние рычаги:
Откручиваем гайку крепления болта верхних рычагов. Проворачиваем болт (уже без гайки, ключем). И аккуратно, молотком выбиваем.
Вложение:
118541298.jpg

Если болт закисает и не идет – вариантов для его съёма много. Например греть поворотный кулак и выбивать одновременно проворачивая болт за шляпку (поэтому не торопитесь с решениями «махать шашкой», а тщательно продумайте последовательность действий). Но не торопитесь вынимать болт (достаточно убедится, что он выходит).
Выкручиваем болт амортизатора. Откручиваем болты и гайки тяг (серьги) стабилизатора к переднему нижнему рычагу.
Вложение:
118541320.jpg

Далее, необходимо ослабить нижние рычаги:
Откручиваем гайки обоих рычагов, но не до конца, а вровень с краем болта. Устанавливаем съёмник. Хочу оговориться заранее, правую сторону я смог снять без съёмника (с помощью молотка и монтировки). А вот с левой – вышла презанимательная история.
Вложение:
118541302.jpg

1 день задо-мазо с большим гвоздодером и молотком не увенчались успехом. Был куплен съёмник рулевых наконечников от жигулей («Г» образная железка с гайкой). Через 2 часа он стал похож на букву «М».
В сервисе «напрокат» был взят съёмник рулевых (уже хороший). Через 2 часа ))), съёмник был успешно сломан. Поехал в магазин и купил ещё один качественный съёмник.
Вложение:
118541810.jpg

Обращаю внимание на то, что палец нижних рычагов имеет диаметр около 20-25 мм. Тоесть «лапа» съёмника должна быть широкой. Когда затянув новый съёмник до упора, я понял, что ещё немного и он тоже сломается, оставив его в затянутом положении я взял строительный фен. В принципе была и горелка, но открытый огонь я не люблю. Грел на максимальном режиме 3 подхода по 5 минут с перерывами в 3 мин. на остывание фена. После интенсивного нагрева – нанес 2-3 несильных !!!! удара по поворотному кулаку!! (именно кулаку, а не рычагу) в месте крепления рычага, и он с неплохим грохотом отстрелился. Помним про недоконца открученную гайку ?. Второй нижний рычаг снимал также. Итог следующий: 1 купленный съёмник за 700р. существенно упрощает и экономит ваше время.
Что имеем теперь: верхний болт рычагов доступен для снятия, нижние рычаги также.
Выкручиваем болт верхних рычагов и аккуратно, молоточком выбиваем его из кулака. Поворотный кулак ставим на упор (т.к. ШРУС лично я не снимал).
Вложение:
118541341.jpg

И снимаем нижние рычаги. Для выкручивания задних нижних рычагов от кузова, Вам необходимо будет приопустить подрамник. В целом, ничего сложного я в этой операции не увидел.
Вложение:
118541323.jpg

Т.к. в комплекте с подвеской шли болты подрамника (кстати, старый болт оказался слегка гнутым), я полностью выкрутил болт подрамника и ключом выкрутил болт рычага, насколько это получилось (болт упирается в тормозные трубки).
Вложение:
118541852.jpg

Заодно диагностировал состояние сайлентов подрамника
Вложение:
118541869.jpg

Далее, взявшись за болт и потянув его вниз (а также вывернув рычаг в нужную сторону) я преспокойно выкрутил старый болт. Потом, взяв новый болт вкрутил его в подрамник до упора не протягивая. Таким образом были заменены (по очереди) все болты подрамника.
Вложение:
118542223.jpg

Тут необходимо сделать отступление: чтобы в дальнейшем не опускать подрамник – я болты поставил наоборот – гайкой смотрящей назад, а не вперед. Не вижу принципиально никакой разницы, кроме существенного облегчения дальнейших работ. На форуме, эта тема уже обсуждалась. Но решать вам.
Вложение:
118541860.jpg

А вот кстати отличие рычагов оригинал от лемфедера
Вложение:
118541854.jpg

Снимаем рулевой наконечник.
Вложение:
118541312.jpg

Для этого выкручиваем сначала верхний болт, а потом переднюю гайку и выбиваем палец.
Далее – ослабив контргайку (но запомнив как она стояла)
Вложение:
118541353.jpg

– руками выкручиваем наконечник.
Что имеем: верхние рычаги отстыкованы от поворотного кулака. Нижние рычаги и тяги стабилизатора сняты. Рулевой наконечник снят. Поворотный кулак стоит на упоре. Переходим к снятию стойки:
Откручиваем из под капота 3 болта и преспокойно вынимаем стойку на свет Божий.
Вложение:
118541333.jpg

Следующий этап: разборка стойки.
Откручиваем 2 гайки и снимаем верхнюю чашку от амортизационной стойки.
Вложение:
118541335.jpg
Вложение:
118541337.jpg

Вам понадобятся стяжки пружин – причем качественные !!!!!!.
Стягиваем пружину – захватывая максимально большее количество витков, т.к. даже 1 незажатый виток способен весьма некисло выстрелить. Усилие там огромное!!!!. Далее: специальной головкой на 18 откручиваем гайку амортизатора, а шестигранником удерживаем шток амо. от проворачивания. Хочу заметить: накидной ключ (даже «кривой») туда не пролез. Я накинул головку. Через головку поставил шестигранник и удерживая его – газовым ключом за головку отвернул гайку. Снимаем верхние опоры, пружину, пыльник и отбойник.
Вложение:
118541338.jpg
Вложение:
118541344.jpg

В моем случае – верхние опоры были рваные по краям – лемфедер обошелся в 380 р. За шт. Пыльники и отбойники я заранее купил новые, хотя и мои были исправны. Проверяем состояние нижних отбойников (резинки).
Собственно вот и весь процесс разборки.

Теперь самое интересное: Сборка.
Начинаем со стойки амортизатора:
Я ставил комплект для «плохих дорог».
Вложение:
118541351.jpg

Для установки, пружину необходимо сжать вдвое !!! – это немерянное усилие. Решил обойтись своими стяжками,
Вложение:
118541823.jpg

Как следствие: в какой то момент – пружина перекосившись сорвалась. Пролетев весь гараж, расколола кусок кирпича (кладка стены), отрикошетила, сломала пополам кирпич подпирающий поворотный кулак и с грохотом ушла в яму. Каким то чудом пружина не убила меня и не попала в машину, а стяжки выбросило на улицу на 5-7 метров. После такого «дня рождения» я пошёл в сервис, и мне за 500 р. Более профессиональным инструментом сжали пружину.
Не забываем прокачать амортизатор: !!!
Устанавливаем нижний отбойник на чашку аммо. Устанавливаем сжатую пружину. Сверху в обратном порядке ставим чашку с установленным пыльником и отбойником. Устанавливаем верхнюю опору и закручиваем гайку.
Вложение:
118541838.jpg

Обратите внимание, чтобы концы витков пружины не отошли от крайних упоров.
Схема ориентации витков:
Расстояние А = 10 град.
Вложение:
118541820.jpg
Вложение:
118541817.jpg

Далее: сборка верхней чашки. Снимаем старые рычаги. По аналогии, устанавливаем новые. Соблюдая угол установки:
Вложение:
118541318.jpg
Вложение:
118541842.jpg

Сейчас картинку найти не могу - но от выступающего вперед края чашки до рычага необходимо выдержать расстояние в 57 мм с допуском +\- 2 мм
Устанавливаем верхнюю чашку на амортизатор и прикручиваем 2 гайками с усилием 20 Нм.
Устанавливаем стойку в нишу колесной арки и прикручиваем 3мя болтами (не затягивая).
Устанавливаем нижние рычаги. Тут есть маленькая заморочка с отверстиями установки. Но мне так и не удалось достоверно выяснить разницу – для чего внешние, а для чего внутренние отверстия.
Я ставил как стояло – во внешние отверстия. Крепим рычаги к поворотному кулаку (не затягивая).
Вложение:
118541847.jpg

Устанавливаем верхние рычаги к поворотному кулаку (отгибая их вниз руками).
Вложение:
118541849.jpg

Дополнительно, я менял сайленты стабилизатора (хотя они и были в норме) – откручиваем 2 гайки – опускаем стабилизатор вниз и меняем резинку, предварительно обезжирив поверхность. Условие: запрещается наносить масло. Закручиваем 2 новых гайки.
Вложение:
118541370.jpg

Устанавливаем «серьги» - тяги стабилизатора – не забывая про ПРАВИЛЬНУЮ их ориентацию.
Крепим амортизационную стойку к нижнему рычагу.
Устанавливаем рулевые наконечники.
Для этого: берем старый наконечник – ставим в упор к стенке. Новый ставим рядом. Помечаем положение гайки (переносим со старого на новый). Снимаем гайку со старого и перекручиваем на новый на тоже расстояние – смысл в том, чтобы не сильно сбить углы установки колес и без особых хлопот доехать до сход-развала. Дополнительно, я снимал пыльники с рейки и промазывал шаровые пальцы синтетической смазкой. Руль стал ходить несколько легче. Плюс подтянул гайку на 38 (крепящую этот самый палец).
Вложение:
118541358.jpg

Вкручиваем новый наконечник в тягу рейки. Зажимаем гайку. Устанавливаем наконечник в поворотный кулак. Фиксируем его большим болтом. Только после этого вкручиваем верхний (маленький).
Вложение:
118541872.jpg

Затягиваем 3 болта верхней чашки амортизационной стойки – усилие затяжки 75 Нм.
Остается сделать протяжку рычагов – помните – там где есть сайленблоки. А именно:
Крепление аммо к нижнему рычагу, крепление нижних рычагов к кузову, тяга стабилизатора – все это затягивается только стоя на колесах !!!!!!!. Остальные шаровые – я тянул на поддомкраченной ступице (хоть и не принципиально, просто мне так было удобней).
Все болты я менял на новые - менять ли Вам - Вам же и решать..
Не забываем про сход развал.

Итог: машина на дороге ведет себя просто изумительно.
вот посадка ДО
Вложение:
118541306.jpg

после:
Вложение:
118541880.jpg

Моменты затяжек:
Суппорт тормоза к поворотному кулаку 120
Болт крепления направляющего рычага к подмоторной раме 80 Н·м и довернуть на 90°
Болт крепления удерживающего рычага к подмоторной раме 90 Н·м и довернуть на 90°
Гайки крепления серьги стабилизатора 60 или 100 Н·м
Болты крепления внешних ШРУСов к ступицам передних колес 90 Н·м и довернуть на 180°
Тормозной щит к поворотному кулаку 10
Гайки шарниров верхних рычагов к поворотному кулаку 40
Болты крепления колеса 120
Гайки крепления верхней части амортизаторной стойки 20
Нижние рычаги к поворотному кулаку 90
Гайки крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости 25
Вложение:
118541815.jpg

Элементы конструкции передней подвески

Рис. 12.1. Элементы конструкции передней подвески: 1 – болт, 75 Н·м; 2 – шайба; 3 – болт М10х62; 4 – верхний поперечный рычаг; 5 – болт, 5 Н·м; 6 – болт; 7 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м; 8 – болт М10х100; 9 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 10 – верхний передний рычаг; 11 – амортизаторная стойка; 12 – болт М12х1,5х120; 13 – удерживающий рычаг; 14 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 15 – поворотный кулак; 16 – грязезащитный кожух; 17 – болт, M14–115 Н·м и довернуть на 180°, M16–190 Н·м и довернуть на 180°; 18 – болт, 10 Н·м; 19 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 20 – болт М12х1,5х85; 21 – самоконтрящаяся гайка, 90 Н·м; 22 – серьга стабилизатора; 23 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м и довернуть на 90°; 24 – болт М12х1,5х100; 25 – направляющий рычаг; 26 – болт М12х1,5х110, 110 Н·м и довернуть на 90°; 27 – болт М10х70, 75 Н·м; 28 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 29 – зажим; 30 – подмоторная рама; 31 – болт; 32 – пластина поддержки подмоторной рамы; 33 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м и довернуть на 180°; 34 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м и довернуть на 180°; 35 – болт, М8х48–40 Н·м, М10х48–70 Н·м; 36 – прокладка; 37 – вал привода; 38 – вал привода с шарниром типа «трипоид»; 39 – болт, М10х20–70 Н·м; 40 – болт, М10х62; 41 – кронштейн; 42 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м и довернуть на 90°; 43 – самоконтрящаяся гайка, 20 Н·м
Автор =M=Hell, audi-club.ru


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль

Зарегистрирован: 15 апр 2010, 20:35
Сообщения: 16
Модель AUDI: A6 C5, 2003, BDH
Город: Гомель
Отличный отчет +1
Есть одно но, чтобы снять верхнюю чашу в сборе (треугольник) в первые , т.е. туда после завода еще никто не лазил нужно с направляющего пальца сорвать стопорную шайбу! С чем я и столкнулся, а из-за грязи не было ее видно!


Профиль

Зарегистрирован: 15 апр 2010, 20:35
Сообщения: 16
Модель AUDI: A6 C5, 2003, BDH
Город: Гомель
Забыл


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 19:09
Сообщения: 11
Модель AUDI: A6C5
Город: Полоцк
Страна: Беларусь
Спасибо за хороший отчет!


Профиль

Зарегистрирован: 07 июн 2011, 18:41
Сообщения: 1
Модель AUDI: A6 2000 1.9 TDI
Город: Gent
Страна: Belgium
Добавлю, что подрамник можно не опускать, а распустить хомут крепления трубопроводов отодвинуть их в сторону и вынуть болт крепления рычага с правой стороны слегка наклонив рычаг.


Профиль
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:02
Сообщения: 346
AudiC4 писал(а):
(во всяком случае, у меня оба верхних болта открутились без проблем).

А вот у меня случилась проблема, болт выкрутился на треть и ни "замер" (рычаги и повортный кулак алюминиевые), даже нормально крутиться перестал, с большим усилием только, пришлось забить обратно и зажать.
Я так понял, теперь надо всю стойку в сборе с поворотным кулаком снимать, отцепив нижние прямой и кривой задний рычаги, а потом выбивать?


Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2013, 13:44
Сообщения: 1
Модель AUDI: a6
Объем и код двигателя: 2,4 ALF
Тип КПП, код: АКПП DES
Город: Волгоград
Страна: Россия
Доброго времени суток!
А для чего нужна деталь №29 – зажим, на переднем нижнем рычаге у серьги стабилизатора. С новым рычагами он идет в комплекте, но плоскость серьги не позволяет его установить.
На фото №5 этого зажима кажется нет.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.