Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Замена задних амортизаторов и опорных подушек Audi A6 C4 (седан) без подкачки. 
Автор Сообщение
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:58
Сообщения: 96
Модель AUDI: A6 C4 1996 1.8 ADR
Город: Шклов
Отчет о замене задних амортизаторов и опорных подушек А6 С4 (седан) без подкачки.

Поводом для диагностики послужил неприятный стук при проезде мелких неровностей, в задней части авто. При диагностике задней подвески было установлено, что причиной стука является износ опорных подушек задних амортизаторов (VAG 433 512 331). Кроме того, с учетом того, что задние амортизаторы уже не очень хорошо держали, решено было заменить и их (VAG 4A0 513 031). Т.с. попутно.
Отмечу, что сами амортизаторы не стучали и не текли, однако при езде было заметно некое раскачивание «кормы». Ну и народный метод проверки: нажали на крыло- отпустили, показал, что авто перестает раскачиваться только после нескольких колебаний. При разговоре со слесарем СТО занимающимся подвеской, было отмечено, что на А6 С4 обычное явление, когда амортизатор уже не держит, но по внешним признакам это не определить.
Еще одна пометка. Опорная подушка заднего амортизатора выполняет роль проставки между кузовом авто и амортизатором. С обеих сторон опоры имеются резиновые пупырышки.
Ф4
Вложение:
4.jpg

Со временем, эти пупырышки стираются, образуется зазор между кузовом и опорой и она начинает греметь. Так вот если подтянуть верхние болты, которыми крепится стойка к кузову, на определенное время этот стук можно убрать, ну или, по крайней мере, уменьшить. Проверено мною. Кстати, никаких подшипников там нет. Хотя иногда она называется «Опорный подшипник заднего амортизатора». Опора представляет собой обрезининое металлическое кольцо, с отверстием под шток амортизатора посредине. Т.е. ломаться или клинить там нечему.
Итак, что понадобиться:
1. Друг или еще пара рук.
2. Новые опоры. Я взял вот такие:
Ф1
Вложение:
1.jpg

3. Новые амортизаторы. Я взял вот такие:
Ф 2-3
Вложение:
2.jpg

Вложение:
3.jpg

4. все инструменты на нижеприведенной фотке, зачем? О том ниже.:
ф.0
Вложение:
0.jpg

перечислю:
тиски, вульф, нож, масло, преобразователь ржавчины, ключи на 17, 18, 19, 6, газовый ключ, отвертка, стяжки для пружин.

Поехали:
Преобразователем ржавчины смачиваем три гайки в верху стойки, в колесной нише и один бол/гайку внизу, в месте крепления амортизатора к балке.

Поддомкрачиваем машину.

Снимаем колесо.

Ключами на 19 откручиваем нижний болт.
Ф 5-6-7
Вложение:
5.jpg

Вложение:
6.jpg

Вложение:
7.jpg


Головкой на 13 откручиваем три верхних болта крепления задней стойки.
Ф 8-9
Вложение:
8.jpg

Вложение:
9.jpg

Вытягиваем стойку.
Ф 10+14
Вложение:
10.jpg

Вложение:
14.jpg

Ниже сфоткано посадочное место амортизатора. Это так, для интереса.
Ф. 11-12
Вложение:
11.jpg

Вложение:
12.jpg

Теперь начинается самое интересное.
Шток. Он имеет форму круга с двумя гранями. На фотке ниже- видно
Вложение:
13.jpg

На грани подходит ключик на 6 или раздолбанный на 5,5. НО! Гайка удерживающая шток- закернена, и попытка удержать шток от проворачивания во время операции снятия оканчивается просто поломкой ключа! Но мы об этом еще не знали…
Гайка удерживающая шток. Она на 17. сидит в опоре. Опора узкая и глубокая. Кривой-накидной, накидной, рожковый- не лезут. Лезет голова на 17, но как тогда удерживать шток???? Вопрос…
Пока искали ответ на вопрос как открутить гайку, стойку поставили назад. Зажали. Потом просто пришла мысль проверить вторую стойку. Проверил затяжку верхних гаек на второй стойке. Они поджались где-то на 1,5-2 оборота!!! После этой процедуры стук практически исчез. Проверено.
О вопросе «Как открутить гайку на штоке?» Были такие мысли:
1. Обточить кривой-накидной до состояния, что он сможет сесть на гайку в гнезде опоры.
2. Купить голову на 17, срезать верхушку, а сверху, сбоку приварить кусок арматуры, в виде ручки.
3. Купить спецключик для откручивания амортизаторов.

Чем удерживать шток вопроса не возникало: конечно ключиком на 6. Наивные…

Спецключик. Это ключ в виде буквы «Г», с головой на 17, а на изгибе наполовину срезан, что дает возможность одеть его на гайку штока и при этом не перекрывает доступ к штоку. Стоимость его составила стоимость замены амортизаторов на СТО. Терялся всякий экономический смысл. К тому же, он просто банально не сел в гнездо- отпадает.
Купил голову, но друг сказал, что спаганить ее мы всегда успеем, и с этими словами спаганил свой кривой-накидной. Т.е. просто обточил его на наждаке до такой толщины, что бы залазил в опору. Крепость он конечно потерял, но нам же просто удержать надо было гайку, а крутить будем шток. Ключиком на 6. Идиоты…

Итак, повторяем операции описанные выше. Зажимаем стойку в тиски, пружины стягиваем стяжками.
Ф16
Вложение:
16.jpg

Накидываем обточенный кривой-накидной на 17, ключиком на 6 удерживаем шток. Пытаемся открутить. Хруп! Ключик сломан. Не беда. Это просто ключик такой. Берем еще один. Хруп! Второй сломан. М-да, однако…Имбицилы…
Ф17
Вложение:
17.jpg


Раз не получается снять амортизатор по-хорошему, не коцая, будем по-плохому. Новые амортизаторы же есть. Пытаемся зажать шток, но уже ниже, газовым ключом, каким-то зажимом, «американкой»- везде шток проворачивается.
По итогу, берется нож, смачивается маслом и срезается верхняя резиновая часть опоры (опоры же новые тоже есть). Потом берется Вульф и срезается одна грань у гайки.
Ф15
Вложение:
15.jpg

Потом шток удерживается газовым ключом, а гайка откручивается кривым накидным.
Сборка производилась в обратном порядке. Шток удерживался СССР-им ключиком на 5,5. все болты и гайки предварительно смазывались графитной смазкой.

Некоторые мысли по итогу:

1. Меняйте сразу и пыльники на амортизаторы. Я затупил и обратил внимание на пыльник уже когда ставили стойки назад на авто. Он был слегка подпревший. Деталь не дорогая, но если порвется…
2. Радикально, можно было просто сразу разрезать шток вульфом напополам, снять пружину (предварительно стянутую стяжками) и ставить на новый амортизатор. Почему сразу так не сделали? Не знаю. Какая-то совковая бережливость- вдруг амортизатор старый пригодится…Кому, куда, зачем и когда- на эти вопросы сам себе не могу ответить…
3. Для штока можно было попробовать изготовить какую приспособу. Ну, что бы удержать. Расплескать толстостенную трубку и загнуть буквой «Г». или взять полоску метала толщиной 4-5 мм и шириной 3-3,5 см, и вульфом вырезать там выемку по толщине штока (5,5-6 мм).

Всем удачи.
Cпециально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте Автора (Лехич) и давайте ссылку на данный сайт!!!).


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Да, повозился... Все же - думаю правильный ключ помог бы - тот, который буквой "Г", с прорезью для второго. При сборке :-) А разбирать действительно - шлифмашинкой - самое то.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 16:04
Сообщения: 121
Откуда: Минск
судя по маркировке на аммо - они газовые. Не жестковато?
просто с нашими дорогами - всю попу растрясет!

_________________
А6 С4 2.6 V6 темно-синий 150 матовых мустангов


Профиль ICQ
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:58
Сообщения: 96
Модель AUDI: A6 C4 1996 1.8 ADR
Город: Шклов
Вообщем-то, на то время я еще з/ч не занимался и в особенности: газовый, масляный, газо-масляный- не вдавался. Купил просто средней ценовой категории. Сейчас появился сзади какой-то стук, но что и как стучит- пока нет времени и желания лезть смотреть. Прохладно и грязно.


Профиль

Зарегистрирован: 28 май 2010, 22:44
Сообщения: 4
Модель AUDI: a6? 1997? ael
Город: Минск
Страна: Беларусь
Спасибо за отчет, все понятно и наглядно


Профиль

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 23:15
Сообщения: 71
Модель AUDI: A6 96' AEL
Город: Minsk
Был Г-образный шестигранник неплохого размера (для ступичных болтов с внутренним шестигр), в нем болгаркой выточили прорезь, чтоб держала шток, ибо ключа на 5.5 не было и нет.
Процесс: один держит, второй откручивает, главное отпустить, а потом один справляется.

_________________
aka Женя


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:58
Сообщения: 96
Модель AUDI: A6 C4 1996 1.8 ADR
Город: Шклов
Снимал снова аммо и поджимал гайки на штоках. Теперь для удержания штока в здоровом болте сделали прорезь вульфом шириной 5 мм, и ключем, через болт удерживали шток. Гайки поджались где-то на 1.5 оборота.

P.S.
Снимаю для замены цепь на распредвалах, а фотик уехал с братом в Крым...Эх, какой отчет пропал!!!!


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Лехич на телефон хоть фоткай!

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:58
Сообщения: 96
Модель AUDI: A6 C4 1996 1.8 ADR
Город: Шклов
Телефоны хоть и Нокиа, но фотки-гамно... Сейчас машина стоит с содраными распредвалами, выдернутой печкой, снятой приборной панелью...Видок еще тот. Вчера снимали ремень с помпы. Шкив помпы ничем нельзя зафиксировать. Снимали: один срывает болты воротком, а второй через деревянный брусок упирается в ремень для фиксации, между шкивом помпы и гидрача. Сняли. Сегодня делаем самопальный сьемник для шкима компрессора кондиционера. там шумит подшипник, надо хотябы смазать, а без снятия шкива к нему (подшипнику) не добраться. Вообще весело. Мужик с которым работаю, грамотный, работал на сервисе VW в Чехии. Шкив на коленвале пытались открутить одним способом- не смогли. Тогда тдругим- смогли. Интересно...


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
я все отчеты на нокию фоткаю - кому надо все увидит и поймет. Мы ж для ориентира выкладываем а не на фотоконкурс. Щелкай телефоном - потянет. Отчет огонь может быть!!!!

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:58
Сообщения: 96
Модель AUDI: A6 C4 1996 1.8 ADR
Город: Шклов
Мля, перехвалил мужика! Сорвал шпонку на шкиву распредвала. Пиз..ц! Есть только НР или оригинал. Смешно, но за б.у. шкив мне зарядили 100$, а я новый ориригинал за 70$ заказал... Сейчас "курю", жду заказ. Кстати, кто тарится на Экзисте- будьте внимательны! (модераторы, можете это предложение поставить для всеобщего обозрения). Заказал на Экзисте радиатор печки AVA (Германия) №AI6052. Очень соблазнительная цена. В сравнении с закупочной на Китай- не многим дороже. Вместо него приехал AVG (Китай) с таким же номером. Сказали, мол ошибка на центральном складе или в описалове. Учитывая что возвраты они берут ох как неохотно (нарушая Закон о правах потребителя) может быть геморой. Я не возвращал, т.к. в закупке Китайский радиатор мне получается не намного дешевле, но не приятно. Такие дела...


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Лехич, экзист сча так оборзел, что диву даешься как их еще не натянули за такие вещи. Меня они кинули вообще на деньги - примерно 15 баксов и с выпученными глазами их замдиректора доказывал, что я дурак. Это клиенту VIP такое отношение было... что говорить про всех других... наконечник по Мугу мне пытались впарить шило ноунейм...

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:58
Сообщения: 96
Модель AUDI: A6 C4 1996 1.8 ADR
Город: Шклов
Но с ними ругаться- себе дороже. Такой базы я еще не видел. Сам торгую запчастями, но если что-то заковыристое найти (где стоит, как выглядит и т.п.- иду на Экзист). Кстати, Техдока нормального нет? Готов прикупить.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
с эксклюзивом понятно... Ругаться можно. если терять нечего - в плане скидки и т.п. А если уровень цен обычный интернет - регишься заново и все.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:58
Сообщения: 96
Модель AUDI: A6 C4 1996 1.8 ADR
Город: Шклов
Вот мой шкив сломаный :((((((


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:58
Сообщения: 96
Модель AUDI: A6 C4 1996 1.8 ADR
Город: Шклов
Блин, чет фотка не вставилась...


Профиль

Зарегистрирован: 03 окт 2011, 17:05
Сообщения: 3
Модель AUDI: A6 C4 1995 ABC 2.6
Город: Уфа
Страна: Россия
Привет всем. Тоже год назад появилось постукивание в задней правой стойке на мелких неровностях. Купил сегодня опору амортизатора VAG 433 512 331- 200р, решил зайти на форум почитать про замену. Понял, что надо бы заодно взять пыльник на амортизатор (на всякий случай). Если не понадобится - смогу вернуть обратно. Сами амортизаторы вроде хорошие, качения кузова нет. Вопрос спецам - смогу я сам без геморра поменять эту резиновую опору амортизатора на эстакаде или без спецключей дорога в сервис? СПАСИБО.


Профиль

Зарегистрирован: 03 окт 2011, 17:05
Сообщения: 3
Модель AUDI: A6 C4 1995 ABC 2.6
Город: Уфа
Страна: Россия
Насколько я понял из отчёта, надо сначала просто попробовать (ничего не разбирая) подтянуть 3 верхние гайки. Если ЭТО не поможет, тогда ломать дальше по отчёту?


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:58
Сообщения: 96
Модель AUDI: A6 C4 1996 1.8 ADR
Город: Шклов
mikki77 писал(а):
Насколько я понял из отчёта, надо сначала просто попробовать (ничего не разбирая) подтянуть 3 верхние гайки. Если ЭТО не поможет, тогда ломать дальше по отчёту?


Угу. Я бы так и сделал. Ну а про спецключик- сам выше все видел...


Профиль

Зарегистрирован: 17 мар 2011, 07:39
Сообщения: 24
Модель AUDI: А6,1996, ADR
Город: Минеральные Вод
Страна: Россия
Лехич
ПРИВЕТ! Я про стук в задней подвеске, выличилось или нет, у меня вроде амор. нормальный, 3гайки подтягивал, но ничего не изменилось, стук небольшой на мелких кочках есть. на твоем фото было не разобрать как стерлась эта подушка, вот боковые грани подушки помимо верхних пупырышек сильно стирается?

_________________
А6(C4),1996г,ADR+клима


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron




Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.