Замена сайлентблоков задней балки (VAG 4 A0 511 247) на А6 С4.
Сразу начну с того, что при диагностике, было сказано, что сайлентблоки задней балки свое отжили и подлежат замене, однако произвести замену на СТО отказались в виду отсутствия времени, однако в приватном разговоре мастер с СТО сказал, что они просто не хотят связываться с этим «геморроем»...Однако цена на замену одного сайлента была озвучена- 20$ или 40$ за два.
В связи с вышеизложенным решился на замену сам.
Что понадобиться:
1. Первое и самое главное- помощник. Друг, брат, сват, жена, сын, подруга- не важно, лишь бы с руками. Одному это все реально сделать- но замудохаетесь вы- мама, не горюй!!!
2. Пара новых сайлентблоков VAG 4 A0 511 247. Я прикупил себе аналоги от фирмы «SWAG».
Ф1
3. Домкрат.
4. Подставки или кирпичи или блоки, ну и т.п.
5. Крепкая плоская отвертка и маленькая плоская отвертка
6. Накидной, рожковый и «голова» на 21.
7. Вульф, «болгарка».
8. Ножовка по металлу.
9. Молоток+Киянка
10. Трехлаповый съемник побольше.
11. Головка на 56 или кусок трубы чуть шире, чем посадочное гнездо на балке для сайлента.
12. Графитовая смазка
13. Кусок маслостойкого шланга
14. Пластиковые хомутики (3-4 шт.)
15. Дощечки различной толщины и длинны.
16. Шайба+Пятак крепкого железа по размеру сайлента. Вообще (спасибо огромное моему Другу) токарем была вытачена спецпроставка по размеру сайлента, с углублением, отцентрированной выемкой и фаской.
Ф11+12+13
Далее на фото вы все увидите и поймете.
Операция, от А до Я, с небольшими «перекурами», поиском подходящих инструментов, положений и т.д. заняла два вечера. Примерно 7 часов. Но у вас есть этот отчет- вы вооружены
Начали…
Поддомкрачиваем машину и ставим на проставки с обеих сторон. Т.с. вывешиваем заднюю балку.
Фото 2+3
«Головой», рожковым, накидным на 21 с обеих сторон выкручиваем болты крепления сайлентов
Ф 4
Маленькой отверточкой аккуратно освобождаем провода от датчиков АBS из пластиковых держателей.
Вульфом, опять же, аккуратно, срезаем крепления тормозных шлангов к балке.
Ф5+6
Снимаем тормозные трубки с пластиковых держателей на балке.
Эти операции надо проделать с двух сторон поочередно.
Теперь потянув балку назад и вниз- получаем доступ к сайлентам.
Далее занимаемся одной стороной, потом другой. При помощи дощечек фиксируем балку, что бы не поднималась вверх и сильно не вихляла влево-право. Не повредите провода АБС, т.к. они постоянно норовят попасть между доской и кузовом!!!
Ф 15
На этом фото примерно видно как и что фиксировали.
Вырываем старый сайлент. Прошли отверткой с киянкой по диаметру, завершили выколупывающим движением.
Ф 7
После вышеприведенной операции внешняя обойма сайлента останется в посадочном гнезде. Продеваем в гнездо ножовку по металлу и делаем два продольных пропила глубиной до посадочного гнезда. Другими словами: просто в двух местах разрезаем внешнюю обойму старого сайлента.
Ф8+9
Затем ударной отверткой и мототком сначала выковыриваем-выбиваем малый участок обоймы, ну а потом уже всю остальную.
Вот, сравните новый и старый сайленты. Т.с. найдите 10 отличий…
Ф10
Теперь запрессовка нового.
Выдержка из руководства по эксплуатации: «8. Осмотрите втулки креплений и замените их, если необходимо. При установке втулок проверьте, чтобы центральная линия В между вырезами была под углом 90°±4° к оси продольной тяги А.»
Далее:
Берете голову на 56 или свою трубу, ставите с внешней стороны балки, закрепляете съемник, между съемником и балкой ставите сайлент и проставку (шайба + пятак).
Получается вот такая «згарода»:
Вид с внешней стороны балки:
Ф20
Вид с внутренней:
Ф14+15
Все сдабривайте маслом машинным, не жалея, изнутри (посадочное гнездо) и снаружи (сайлент)
Ф16
Начинайте вдавливать
Ф19
Вдавите чутка, 5-6мм. Остановитесь. Скорее всего надо будет сайлент немного поправить. Молоток вам в руки. Снимаете все и ударами по внешнему ободу сайлента правите его. Потом снова все одеваете и вдавливайте окончательно. В связи с тем, что на проставке вытаченной токарем была фаска, пришлось в конце подложить под нее металлические прокладки (какие-то старые набойки от кирзачей, но одинаковые по толщине), что бы сайлент полностью вошел в гнездо.
Ф18.
Проделываем эту операцию на другой стороне.
Убираем дощечки, ставим балку наместо, фиксируем болтами (предварительно смазанными графиткой), ставим провода АБС назад.
Теперь берем кусок маслостойкого шланга, разрезаем вдоль, заполняем графиткой и все это дело крепим к балке пластиковым хомутом.
Ф.21+22
Опускаем с проставок машину на землю.
Вот сейчас сижу и думаю, что наверное правильнее было бы окончательно зажать болты сайлентов, когда машина уже на земле… Я правда еще свою не опускал- буду аммо задние менять. Наверное отпущу трохан болты и зажму уже на земле…Или не принципиально?!
Вообще, конечно операция сложноватая. Не удобно, и не просто. Первоначально у нас был двухлаповый маленький съемник. Мы его не могли закрепить- лапы съезжали. Уже и проволокой связывали и стяжкой для пружин
Ф.17.
Намучались- пипец!... Потом привезли трехлаповый, большой. Дело пошло веселей. Но и он то и дело соскакивал. Кстати!
ВНИМАНИЕ! При запрессовке будьте аккуратны, т.к. съемник имеет свойство соскакивать и в полете разбрасывает лапы в разные стороны!!! И главное целится, зараза, постоянно в большой палец ноги, а в яме места и так не много, да еще вдвоем. Вообщем это отдельный аттракцион- как мы с Серегой в разные стороны по яме нычкуемся когда съемник срывается!!!
Всем удачи!!!
Кстати, я всеже отпустил болты, поставил авто на колеса, а потом уже окончательно зажал...
Cпециально для
AUDI-FAQ.COM (
При перепечатке указывайте Автора (Лехич) и давайте ссылку на данный сайт!!!).