Перечитав ряд сообщений о неисправностях в системе центрального замка, решил кратко описать суть проблемы, с которой пришлось столкнуться самому, и вариант ее решения. Не смотря на то, что описана лишь одна неисправность, думаю, что из-за конструктивных особенностей блока ЦЗ этот материал может быть полезен многим несчастным.
Для начала хочу выразить огромную благодарность Cooper-у S8 (Стас) за теплый прием, шокирующее вождение без прав и все-все запчасти, в т.ч. блок центрального замка.
Понадобятся:
- время на выполнение работы – 1 час.
- самый дешевый блок ЦЗ, возможно неисправный
- ключ на 10 мм для снятия сборки GPS+телефон+CD
- плоская отвертка
- крестовая отвертка
- нож
- 1 л пива и 2-3 сигареты, по необходимости
Предыстория:
Несколько месяцев назад перестал работать ЦЗ. Нажимаешь кнопку брелка, в ответ слышишь только гудение в районе левого заднего крыла. (там установлен блок ЦЗ) Продолжается оно, примерно, 30 сек. Но флажки замков не шевелятся. Лючок бака закрыт, багажник закрыт.
Диагностика выявила следующее:
Адрес 35 -------------------------------------------------------
Контроллер: 8L0 862 257 G
Компонент: ZV-Pumpe, DWA, Funk D05
Кодирование: 13130
Код Сервиса: WSC 02314
Найдены неисправности:
01367 - Отключение насоса блокировки центрального замка
35-00 - -
Неисправность не критичная, однако, открывать/закрывать машину стало крайне неудобно. Кроме того, т.к. личинка замка багажника давно закисла, он был постоянно открыт (или закрыт в зависимости от «момента» выхода из строя ЦЗ). Также как и лючок бензобака.
Далее все зависит от характера и терпения хозяина машины. Мое кончилось на 3-ем месяце.
Теперь немного теории.
Система ЦЗ – пневматическая. Центральный блок имеет насос, который создает давление/разрежение, соответственно открывая или закрывая замки дверей.
Т.к. звук насоса слышен, резонно предположить, что он исправен, а значит варианта два: система имеет утечку или производительность самого насоса упала.
В зависимости от года выпуска автомобиля, система ЦЗ может быть одно- или двухконтурной. В первом случае блок ЦЗ открывает/закрывает все и сразу. Во втором случае существует возможность открыть все, или только водительскую дверь и лючок бензобака.
8L0 862 257 M – это мой блок ЦЗ (15 300р. новый)
4A0 862 257 H – это блок, который я нашел (похоже, напутал с номером, позже уточню)
Для того, чтобы проверить утечку пришлось добраться до самого блока ЦЗ. Отключить оба контура и подуть в них (или всосать воздух – не поймите превратно). Таким образом я установил, что оба контура достаточно герметичны. А следовательно проблема кроется в насосе.
Далее я снял блок ЦЗ. Он не прикручен, и не имеет каких либо креплений. Достаточно просто отключить две трубки, 3 разъема и вынуть блок вместе с шумоизоляцией.
Затем я разобрал этот блок. И вот, что я увидел:
Как видно на снимке, механизмы помпы полностью разрушены.
Сам насос изготовлен из графита. Материал достаточно мягкий, кроме того, соприкасающиеся пары имеют минимальное трение. А образующаяся в процессе эксплуатации графитная пыль обеспечивает подвижность замков дверей.
Конструктивно сам насос представляет собой «сэндвич» - нижняя пластина, промежуточная в форме кольца, и верхняя крышка. Внутри О-образной пластины находится подвижная часть со свободно перемещающимися лопатками. Ось этой подвижной части смещена относительно центра пластины, и при вращении лопатки выталкиваются центробежной силой и вдавливаются обратно внутренней стенкой кольца.
На снимке видно, что подвижная часть разрушена, а О-образная пластина имеет значительную выработку. Можно предположить, что в один прекрасный момент лопатки, скользя по стенке пластины, застряли, и мотор просто сломал заклинившую подвижную часть.
Начинаем восстановление.
Для начала обратите внимание на то, как отличаются пластины «сэндвича». Видимо, следуя по пути уменьшения стоимости блока, инженеры существенно сократили толщину пластин. Что привело к снижению ресурса. Отсюда вывод – покупая блок б/у, нет гарантий того, что он через месяц не выйдет из строя.
Отличие насосов заключается в пластмассовой трубке, которая ведет к клапану. Как видно на снимке она расположена под небольшим углом. На насосе предыдущей конструкции эта трубка выполнена из резины.
Кроме того, отверстия под винтики крепежной металлической пластины отличаются также как и отверстия крепления самого «сэндвича». Поэтому перестановкой одного только блока насоса не обойтись.
Необходимо заменить блок насоса в сборе с электромотором. На мой взгляд, эту процедуру проще выполнять со снятым «сэндвичем». Для снятия электромотора нужно отсоединив воздушную трубку, аккуратно протолкнуть 4 резиновых крепления насоса внутрь. Затем, отсоединив питание вынуть сам мотор.
Далее собираем блок в обратном порядке. Но прежде необходимо с двухконтурного насоса отпилить пластиковую трубку, а с одноконтурного снять резиновую трубку и срезать ответвляющуюся часть.
Все эти части нужно соединить на одноконтурном насосе таким образом, чтобы сохранить угол и длину пластиковой трубки двухконтурного.
Вот, что, примерно, должно получиться:
Затем собираем блок ЦЗ и ставим его в машину. Реально, он считается исправным если закрывает/открывает замки в течении 5 сек. после начала работы.
У меня все получилось.
Автор Anox as8.ru