23 янв 2011, 22:07 Замена масла в двигателе Audi A8 D3, BFM 4.2
Возможно данная тема по замене масла в двигателе будет для многих не актуальной, но для тех кто делает это в первый раз самостоятельно возможно пригодится.
Для доступа до масляного фильтра требуется снятие короба воздушного фильтра -
процесс описан здесь.
ELSA в разделе инспекционного сервиса указывает что для доступа до сливной пробки картера требуется полное снятие нижней защиты двигателя:
Хотя вполне достаточно снять три передних фиксатора защиты и отогнуть ее вниз, и если требуется отсоединить крепеж автономного отопителя:
Для работы понадобятся следующие инструменты: шестигранный ключ на 10, составной ключ с карданом и головкой на 24 (см.фото):
Далее: открываем крышку маслозаливной горловины двигателя
С правой стороны снятого короба воздушного фильтра отгибаем тепловой экран, для доступа к корпусу масляного фильтра:
Далее: составным ключом с карданом и головкой на 24 отворачиваем крышку стакана масляного фильтра (при этом контролируем плотность посадки головки - крышка пластиковая - сорвать грани можно легко)
Извлекаем из стакана сам фильтрующий элемент:
Очищаем чистой тряпкой резьбу крышки и резьбу стакана фильтра.
После чего шестигранником на 10 отворачиваем нижнюю сливную пробку на картере двигателя (предварительно подставив под нее емкость для сбора масла - приблизительно около 8 литров, для удобства можно и больше - типа невысокого широкого таза):
Ждем пока стекает масло, после чего нужно удалить остатки масла из стакана масляного фильтра:
Вариант 1 - по ELSA - открутив пробку маслосливного отверстия снизу стакана масляного фильтра (снизу авто):
Или как
Вариант 2 - при помощи обычного, но желательно большого медицинского пластикового шприца - выбираем остатки старого масла из стакана масляного фильтра:
Получается примерно 200 гр отработки:
Оригинальный фильтрующий элемент - 079115561B
(в оригинале идет Hengst - конструкция стакана/крышки тоже Hengst)
Имеются заменители:
HU 835/1 Z - MANN
OX358D - Mahle/Knecht
F026407007 - Bosch
E355H01D109 - Hengst
Tecneco - OL0835/1-E
Мной был выбран фильтр Mann:
В комплекте с фильтром должна идти новая резинка уплотнителя крышки стакана масляного фильтра.
Далее: вставляем новый фильтр в стакан до фиксации с щелчком, на крышке стакана заменяем резинку уплотнителя на новую:
И смазав ее маслом по контуру, заворачиваем крышку масляного стакана. Момент затяжки 25 нМ, а для тех у кого нет динамометричекого ключа (как впрочем и у меня) - тянем пока не затянется, но не больше - крышка пластиковая - как болты не тянется - то что затянулась проверяем ногтем по краю крышки - нет зазора значит все.
Возвращаем тепловой экран рядом со стаканом масляного фильтра на место, иначе будет мешать установке короба воздушного фильтра.
Далее снизу машины убираем емкость с собранным отработанным маслом и протерев пробку сливного отверстия, ставим ее на место и хорошенько затягиваем (момент затяжки по ELSA 50 нМ). Правильно было бы еще заменить мягкую обжимную шайбу на пробке - но в комплекте с фильтром Mann ее не было, в оригинале я думаю есть.
Если отворачивали пробку сливного отверстия в масляном стакане фильтра - заворачиваем ее - момент затяжки 10 нМ.
Закрываем защиту двигателя.
Вынимаем щуп масла, вытираем его насухо, вставляем на место.
В маслозаливную горловину вставляем воронку, в моем случае обрезанную ПЭТ и заливаем 7 - 7.5 литров масла.
После чего закрываем крышку маслозаливной горловины.
Устанавливаем короб воздушного фильтра (см. в теме выше)
Заводим двигатель и дав ему недолго поработать глушим. Через некоторое время (дав стечь маслу в поддон), проверяем уровень масла по щупу. При необходимости доливаем.
Автор Павлучио, as8,ru