Как-то заметил, что обогрев водительского сиденья перестал работать.
Лезть только для этого под обшивку было лень. Но тут появилась идея почистить обшивку сиденья, и я совместил два этих дела.
Снимать сиденья не сложно. Достаточно отвинтить пластиковые заглушки с полозьев. У внутренней заглушки нужно сначала отковырнуть тонкой отверткой крышечку; под ней будет винт крепления. У внешней заглушки (ближе к двери) винт виден.
Отстегиваем разъем подогрева.
Сдвигаем сиденье практически до конца. Спереди, на центральной направляющей снимаем пружинный фиксатор-упор.
Теперь сиденье сдвигаем дальше назад и аккуратно выводим из полозьев, затем из машины.
Сначала, просто аккуратно поддевая, снимаем круглые ручки регулировки наклона и поясничной регулировки.
Затем снимаем декоративные пластиковые накладки, закрывающие болты крепления сидушки и спинки.
С одной стороны сидушки пластиковая декоративная накладка привинчена двумя маленькими саморезами снизу. После их отвинчивания она сдвигается вверх и назад, и снимается.
С другой стороны сидушки пластиковая декоративная накладка сидит на защелках. Что бы снять её, сначала нужно вынуть круглые штырьки, вставленные в эти защелки. Их три штуки и их можно заметить на плоскости накладки.
Я их изнутри выталкивал наружу длинной, плоской отверткой. По мануалу их нужно просто протолкнуть внутрь, но у меня это почему-то не получилось. Короче, снимается эта декоративная накладка не очень удобно.
Вот что имеем в итоге:
Отсоединяем разъем обогрева от спинки, отвинчиваем и снимаем саму спинку.
Берем сидушку и снимаем с нее обшивку.
С водительской стороны задняя часть сидушки дополнительно закрыта куском коврика. (на фото выше сиденье пассажира, там его нет). Он фиксируется несколькими скобками, вбитыми в железо сидушки и загнутыми изнутри. Это все трогать не нужно, т.к. это не мешает снять обшивку сиденья.
К пористой резине сидушки (под задницей))) обшивка прикреплена стальными колечками, сцепляющими стальные спицы в обшивке и в сидушке. Все это сразу будет видно и понятно.
По мануалу эти колечки нужно перекусить кусачками (что легче), а при монтаже использовать новые.
Я их просто разводил двумя узкогубцами. Потом их же поставил обратно.
Вот что имеем после снятия:
На фото хорошо видно протертости нагревательных элементов:
и обрыв соединения обогрева (ближний проводок зачистил я, что бы определить сечение):
Видно, что со временем соединительный проводок перетерся, начал греться, прожег немного сидушку и оборвался наконец.))
Добираемся до соединения этого проводочка с нагревательным элементом:
В оригинале стоит очень мягкий многожильный проводок в силиконовой оболочке.
Я такого не нашел. Не нашел даже и силиконовую трубочку, которую хотел бы использовать. Поэтому пришлось «городить». В качестве проводника взял многожильную, серебрёную оплетку от экранированного провода. Внутрь неё вставил такую же, но вытянутую, получив сдвоенную.
В качестве изолятора нашел тонкую, прозрачную, мягкую трубочку неизвестного происхождения.
Жаль, было мало времени искать силиконовую, т.к. они не дубеют на морозе и держат температуру до 300 градусов.
Использовать обычный, первый попавшийся провод не рекомендую. Работать будет, но, думаю, совсем недолго.))
Итак, восстанавливаем проводку пайкой:
Одеваем и "усаживаем" термоусадку:
На всякий случай заклеил боковые протертые места кусками ткани. Результат видно на фото ниже.
Место ремонта подклеил, для фиксации, пока клей схватится, положил бутылку с водой.
Обшивки были отнесены домой и выстираны в стиральной машине. Результат меня очень даже порадовал. К обшивке пришита толстая картонная полоска, натягивающая ткань после установки. Эта полоска после стирки странным образом превратилась в несколько отдельных, соседних кусочков, что не помешало им выполнять заложенную функцию.
Собираем все в обратном порядке. Это легче, чем разбирать.
Жаль, не делал фото до и после стирки.
Теперь ждем зимы. :)
Автор Serg58, audi-а4-club.ru