Давеча пришлось заехать на яму, хотел проверить кое-что. Кое-что проверил, но нашел то, что и не думал искать: несколько очагов коррозии.
Был немного удивлен наличием ее в некоторых местах, в части не вызвало удивления, все таки годы берут…
В результате исследовал все, что смог и частично приступил к устранению. Скажу сразу – объем вырисовался приличный, за выходные исправить не удалось все, но хотя бы я уже начал, т.к. запустив ситуацию – получил бы очень не приятные последствия.
Фотки провдятся и правой и левой стороны. В грунте уже - левая, трещинка и очаг ржи - правая.
Описание проблемы: итак, первые очаги коррозии были найдены на внутренней арочной части крыла. Благодаря постоянным ударам камней, воздействию соли на 14 году жизни лакокрасочное покрытие начало сдаваться. Мелкие сколы покрылись ржавчиной. Подняв краску по соседству со сколами – понял, что уже не одну зиму я прошел с ними (проморгал блин, а точнее не сделал профилактику) – ржа полезла дальше под краску от сколов.
На правом крыле очаги были почти по всей поверхности внутренней подарочной части крыла. Слева только началось – я отделался очагом только в одном месте.
Решил поэлементно пройти весь авто, чтоб выявить все, раз такое дело. Мелкие очаги нашел на капоте – аккурат на кромке над фарами, немного вокруг фальш-решетки радиатора, а также в той части капота, которая смотрит на бампер, когда капот закрыт.
Все эти очаги понятны – частое в прошлом движение в трассе, особенно за фурами и т.д. как бы не был оцинкован, камешки пробивают покрытие, начинается коррозия, подарочная часть крыла дальше. А вот то, что нашел при выполнении профилактических работ на левом крыле, откровенно удивило. Присев под определенным углом заметил что-то непонятное на пороге. Я ближе – и приболдел. Передняя часть порога пошла ржаветь,
причем не по-детски пошла… Отмечу, что, занимаясь ремонтом подвески и т.д. я не видел этого, т.к. чтоб увидеть – нужно было смотреть определенным образом ну или специально. А нашел вот что…
Часть порога, что смотрит на землю и куда ставится домкрат – по заводу обработан толстым полимерным покрытием. На стыке порога и крыла, аккурат в ямке стыка полимерное покрытие по шву расслоилось – получается оно стало на скорости типа воздухозаборника – собирать всю грязь, соль и влагу. Щель там была миллиметра 2-3 не больше, почему я ее и не видел.
На фото видно, какая она мелкая. Так что смотрите у себя внимательно, я бегло смотрел - ее не видел. А мог не запустить вопрос. У вас есть шанс профилактикой избежать этого.
Но свое дело сделала. Я начал отрывать покрытие (рвалось как рубероид) и очаг оказался уже приличным, перекинувшись на часть крыла также, хоть там трещинка просто была. На фото правая сторона. Сравните трещинку и итог ее работы. Слева очаг был в 2 раза больше!
Удалял его до тех пор, пока не пошел металл, еще не тронутый ржавчиной. Правая сторона.
Левая сторона - видно, что ореол очага значительно больше, хоть трещинка была только чуть-чуть больше.
Однозначно нужно было исправлять. Я не фэн бежать в покраску – т.к. уверен, что очаги коррозии они не уберут нормально, ни разу не видел чтоб не полезло, т.к. малярам пофиг, поэтому сделаю кустарно, но надежно. Хотя кустарно – спорно. Не каждый даже внимательный увидит.
Взял дрель, надел на нее насадку щетку-ежик и начал убирать ржу с порога. Очаги некоторые были уже глубоковатые. В любом случае без химии никак. В качестве химической поддержки была выбрана ортофосфорная кислота.
Скажу честно. Я бился над тем, чтобы металл перед покраской был вообще чистым без даже мельчайшей ржи, т.к. не хотел через года полтора-два опять получить то, что было. Избежать ситуации можно было, удалив ВСЕ очаги – глубоковатые черные точки на металле, иногда как отверстие от иголки. Но это ржа, а значит оставить даже точку – поиметь ситуацию повторно в будущем. Дважды работу делать не хочется. Я протравливал кислотой и убирал «ежиком» в первый день в пять подходов. Оставил кислоту на ночь – кисточкой покрыв участок обработки. На следующий день сделал еще 4 раза – но добился того, что у меня не осталось ни одной точки. Промыл водой – кислота после этого дала пленку серую – тоже вид защиты кстати. Металл еще был огого! Во время я нашел проблему, но лучше бы увидел раньше, меньший участок бы был…
Далее взял антикоррозийный грунт (кислый грунт – советовал dishef, вроде круче, но я им ни разу не работал, да и не было его в наличии).
Покрыл с легкой просушкой 3 слоями участок. Ввиду температуры за бортом 26 примерно, в гараже было еще жарче – так как он у меня аккурат на солнечной части стоит. Грунт сох просто на глазах. Далее дал 3 слоя краски (и грунт и краска из баллончиков). Высохло. Далее (благо был) пошел в дело гравитекс черного цвета, чтобы максимально защитить поверхность от камешков и песка. У меня его осталось половина баллона после крыльев, но уже был начат, положил все, чтоб слой был хоть немного похож на родной и, понимая, что нагрузка на этот участок будет огого.
На подарочном пространстве крыла действовал при помощи ножа – им снимал краску – из-за ржи под ней она просто отскакивала. Потом кислота и кисточка, несколько подходов, где точки ржи были глубоковатые – помогал ножиком – чтоб выбрать очаги до металла. Далее, также как на пороге (бумажный скотч, газеты чтоб не пыльнуть куда не надо) – грунт 3 слоя, краска 3 слоя. Кромку покрыл тем же гравитексом, чтоб держал удары камешков и спасал краску. Ввиду черного гравитекса (у меня авто черный) он был не виден. Да и кто туда заглядывает – надо согнуться. Если авто другого цвета. Можно подобрать по вееру баллон краски и сверху гравитекс покрасить. Я на одной стороне так и сделал, на второй поленился – уже подустал.
Итак, убрал очаги с капота, подарочного пространства передних крыльев. С левой стороны спас часть порога, а вот справой стороны порога тоже самое – трещина меньше. Но есть – значит тоже будет, ржа. Но это на следующие выходные, да и гравитекс кончился.
Что я сделаю однозначно –
поставлю на передние крылья резиновые брызговики, благо в А4 можно их поставить так, чтоб не сверлить металл крыла (я вообще такую установку со сверлением кузова считаю кощунством). Думаю, что отсутствие брызговиков и стало причиной разрушения полимера порога – видно постоянные удары камешками и песка его просто со временем разрезали.
Добавил фото итога. На нем просматривается граница родного покрытия - но чтобы ее скрыть, нужно было еще одну банку гравитекса вылить. Смысла я в этом не увидел. Тем более, что эта граница в живую так не просматривается почему то, сам удивился чего на фото так четко видна.
Вот собственно и все.
Проверьте свое авто (речь не только про А4, думаю и в шестерке и в других запросто может быть тоже самое), чтобы своевременно исправить проблему.
Разумеется, делай я хотя бы раз такую подробную инспекцию в год, то ситуацию так бы не запустил. Сразу бы предупредительные меры сделал, установка брызговиков. И очаги ржи бы так не разрослись бы.Подопытный кролик мой Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, код коробки DHE, седан. Специально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте автора (Andy) и давайте прямую ссылку на данный сайт!!!).