Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Замена масла в механической коробке передач (КПП) Audi A4 B5 (A4 B5) 
Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Подопытный кролик Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, код коробки DHE, седан. Мой личный отчетик. Не пинать :)

Cпециально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте Автора (Andy) и давайте ссылку на данный сайт!!!).
Будут вопросы - стучите в личку.

Замена масла в механической коробке передач (КПП) Audi A4 B5

Замена масла в механической коробке передач (КПП) Audi A4 B5 (Ауди А4 Б5) DHE (в других аналогично)

Процедура в принципе простая. Но с нюансом. Чтобы поменять масло нужен специальный ключик. Без него, думаю, замену сделать не реально. У меня он был, когда-то покупал на А6 С5, потом сгодился на Пассате Б5. И тут ко двору :-) ох, уж этот VAG :-):
Процедура замены масла механической коробки аналогична и в А6 в С5 кузове, и в Пассате Б5.
Проводить или на яме или на подъемнике. Я делал в гараже, используя яму.
Покупаем ключик, а точнее спецголовку – с одной стороны двенадцатигранник, с другой шестигранник на 17. См. фото
Вложение:
2.jpg

Покупаем синтетической масло 75w-90 с допуском VAG - VW 501.50. Я брал масло BP Energear SGX SAE 75W-90 с таким допуском (есть в точно такой же банке HT 75w-90 - не то!!!! Не перепутайте!). Еще есть Кастрол – стоит дороже, есть Шелл – стоит примерно столько же (чуть дешевле), Мобил... Данный производителей не стал брать, т.к. подделок хватает, и залить себе подсолнечное не хотелось. Допуск у других производителей не нашел, но, наверное, у кого-то еще есть… Так же нужно иметь ввиду, что из-за специфики коробки VAG масло нужно брать только API GL4 или API GL4+. Применив 5-й джиэл – судя по информации в инете, могут быть последствия. 3-й и так понятно, что не подходит. BP также купил – т.к. по нему положительных отзывов в Интернете много.
Вложение:
8.jpg


Также необходимо запастись шприцом или пищевой лейкой и 2м шланга. У меня был второй вариант.
Все действия проводим на прогретом автомобиле, чтобы легче откручивались пробки.

Сливная пробка коробки находится почти по центру коробки снизу.
Вложение:
1.jpg

Заливная пробка находится сбоку с левой стороны чуть выше середины коробки.
Вложение:
3.jpg

Масла в коробке порядка 2,2-2,3 литра. Берем пустую бутылку 5л от питьевой воды. Отворачиваем сливную пробку при помощи спецголовки. И подставляем бутылку – масло стекает достаточно быстро.
Вложение:
5.jpg
Вложение:
6.jpg

Заворачиваем пробку. Переходим к заливной пробке. Отворачиваем пробку обратной стороной спецголовки, одев на нее трещотку с 17-й головкой.
Вложение:
7.jpg

Далее поднимаемся из смотровой ямы и поднимаем капот.

Соединяем лейку со шлангом. Я просто всунул. Внутренний диаметр шланга был 10мм, лейка вошла туго. Закрепляем лейку на капоте или держит помощник. Просовываем второй конец между бачком антифриза и мотором вниз.
Вложение:
9.jpg

Опускаемся в яму. Вставляем шланг в заливное отверстие. 2 литра жидкости заходит на ура. Остальное нужно лить аккуратно. У меня в сумме вошло 2,35л до уровня. Хотя по одной книжке 2,2 л, по другой 2,3 л.
Последние 200-300 грамм доливаем по сотке, чтоб через край не пошло и следим за заливным отверстием. Также учитываем, что после прекращения заливания масла в лейку – его достаточно еще остается в шланге, и оно все еще течет вниз (тут, конечно, желателен помощник, чтоб не бегать туда сюда).

Как только уровень масла достиг края заливной пробки – стоп. Заворачиваем заливную пробку. Собираем инструмент. Заводим и прогреваем авто. На холостом ходу включаем по очереди все передачи. Если все ОК – а по другому в принципе и быть не может, то в путь. Не забываем через несколько дней езды проверить заливную и сливную пробку на предмет утечки. Если нужно – дожать. Также помечаем пробег. Через 60-80 тыс. я бы сменил опять масло. Хоть и пишут, что оно на весь срок службы.
Все. Удачи!

Дополнение:
Сальник можно доставать при помощи вкрученных в него шурупов. Но имейте ввиду, что при этом варианте очень велика вероятность повреждения штока (место мало и шуруп нарезает на штоке полосы),который в свою очередь из-за не плотного прилегания к новому сальнику все равно будет течь даже с новым сальником. А шток - не дешевое удовольствие чтоб рисковать.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:03
Сообщения: 8
Модель AUDI: Ауди А4 1998 1,6 AHL
Город: Псков
Молоток, может не в тему, но небольшое замечание или дополнение по предыдущему опыту владения Гольфом 4, там была вероятность не открутить заливную пробку-прикипала, что бы не оказаться в ситуации когда масло слито, а нового не залить, рекомендовали сначала открутить заливную, а потом сливать...Масло лил Кастрол прямо из банки, там удобный хобот выдвигается и можно точно дозировать.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
sergant, спасибо за дополнение :co_ol: Именно поэтому процедуру делал на горячую - поскольку на горячую откручивается значительно легче.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:03
Сообщения: 8
Модель AUDI: Ауди А4 1998 1,6 AHL
Город: Псков
Что изменилось после замены? Четкость? Мягкость? Я на Гольфе почти ничего не заметил, сейчас на А4 зимой туговато включалась 2-ая, думаю тоже поменять....


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
именно потому, что зимой при минус 23 передачи втыкались с трудом я и поменял. На БиПишке при такой температуре, судя по параметрам, должно быть ОК.
Появилась скорее мягкость.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:36
Сообщения: 761
Модель AUDI: A4 B5 ADR DDU 97г.
Город: Таллинн
Страна: Эстония
Присоединяюсь к мнению sergant, хотел тоже самое написать ещё до того как прочитал его коммент =)) и вторая причина по которой стоит заливную пробку откручивать первой, законы физики подсказывают что при этом масло лучше будет вытекать :mi_ga_et:


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
вообще, ее я откручивал недавно совсем, когда проверял уровень масла - чтоб не успал на текущем сальнике. Поэтому сомнений в том, что открутится - не было :)
Если учесть, что сливал я минут 10 (курил) 2,3 литра, то и закрученной стекло все. :mi_ga_et:

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 11:12
Сообщения: 662
Модель AUDI: A4/B5/ADP/CTD/97г.
Город: Оренбург
Млин, конечно извините господа. Но что за кожух двигателя? У меня такого нету, хотя и ADP движок, и еще интересует номер головки которая необходима. Пы.Сы. Код крышки не подскажете? Которая закрывает отсек с аккумулятором и так далее???


Профиль ICQ
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
фотка потому что с дизельной машины dishef'a :-) - конструкция заливания масла чтоб видна была. Ему меняли в автомате тоже. И крышка там стоит, т.к. авто 2001 модельного года. На образца 94-98 она не встанет. Там переделывать надо вагон и маленькую тележку.
Пысы: 12-гранник каким номером - хез. Я покупал его как для коробки фольцвагенов. В киоске мне его сразу дали.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 21:02
Сообщения: 235
Модель AUDI: A4 98г AHL
Город: Воронеж
а вот звездочка для откручивания пробки, у нее номер какойнить есть?,

а то я свою потерял, а в магазе номер просят


Профиль ICQ
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
12-гранник с дыркой по середине. Все что могу сказать. :-):

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 21:02
Сообщения: 235
Модель AUDI: A4 98г AHL
Город: Воронеж
размер бы..


Профиль ICQ
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
ну максимум штангелем когда в гараже буду смогу грани кинуть... или искать в литературе что за "зверь"...

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
HAZET 2567-16 или VW 3357.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Померял еще так же ШЦ - 16 мм

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 21:02
Сообщения: 235
Модель AUDI: A4 98г AHL
Город: Воронеж
спс пойду на рынок поспрашиваю


Профиль ICQ

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 14:06
Сообщения: 10
Модель AUDI: A6, 2000, ANB
Город: Брянск
По поводу ключика- подойдет звездочка двенадцатилучевая без дырочки, если в пробке сливной дрелью высверлить торчащий выступ. Гайка сырая, сверлица как репа. И спец ключик со спец номером не обязателен. а набор звездочек двенадцатилучевых аудиводу- обязателен.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
ну меня есть набор звездочек, но до таких размеров нету. Плюс я за этот ключик платил 1,5$. При такой цене сверлиться и т.п. рискуя попасть на пробку как стремно, имхо, вдруг рука дрогнет :)

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 15:23
Сообщения: 3
Модель AUDI: a4 1997
Город: Киров
Страна: Россия
Спасибо,Andy. Исчерпывающая информация! Изчезло множество вопросов!


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 08:48
Сообщения: 249
Модель AUDI: Allroad 2002 AKЕ
Город: Москва
Страна: Россия
кстати небольшой комментарий-- не знаю поможет или нет..
трансмиссионное масло. по крайней мере для автоматов имеет такое свойство - сильно менять свой объём в зависимости от температуры.. то есть на 9 литров заправочного масло при комнатной температуре после прогрева до 40 градусов вытекает более пол литра.. другими словами-- согласно Эльзе, в Автоматах уровень масла проверяется при прогреве коробки до 40 градусов.. а вот в механике не знаю :)) ну это на всякий случай. мож мысли у кого какие будут.


Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.