продолжение "Программирование иммо.
Итак, еще немного про иммо.
Традиционно в систему иммобилайзера входят три компонента - блок управления двигом (ECU), сам блок иммобилайзера, и чип в ключе. Блок управления двигом и ключь всегда остаются самими собой , а блок иммо может быть выполнен в виде отдельной коробочки (immo box), итегрирован в приборку, или в kessy.
Блок иммо знает "свои" ключ и ECU, и если попытаться подменить любой из трех компонентов связки, двиг не запустится. "чужие" компоненты понадобится знакомить друг с другом, программировать одним словом.
Программирование производится обычным диагностическим оборудованием (VagCom, etc.) через штатную функцию адаптации (10),
с тем лишь отличием, что доступ к конкретным каналам адаптации защищен индивидуальным для каждого блока иммо паролем/логином.
Где достать логин? Когда-то давно он выдавался в виде 4х-значного кода на бирке вместе с ключами к новенькой таче,
позже заветные четыре цифры нужно было заказывать непосредственно на концерне в славной стране Германии, используя 14ти-значный идентификатор иммо,
есче позже исходный код был пропущен через алгоритмы, включающее дату и время, и стал применим только в течении суток после получения,
ну и сегодня, в угоду общей глобализации, логин вообще не появляется более пред ясны очи механиков, и гуляет где-то по локальным сетям концерна, к которым обслуживаемый автомобиль подключается онлайн через ДиллерскоЕ диагностическое оборудование.
Что же остается тем, на кого каким-либо причинам не распостранилась забота и внимание всемогущего диллера? :blyy:
- вытаскивать логин из самого блока иммо на конкретном автомобиле :yo:
Суть вытаскивания - в считывании прошивки блока и обнаружении в ней искомой комбинации циферок. Сложность в том, что она может находится в разных местах и под разными видами, вариантов прошивок очень много.
Способ №раз - специальными прогами. Софт связывается с иммо, вычитывает прошивку, и нтерпритирует ее, рисуя на экране результат. Это идеал, и получается далеко не всегда,- потому уже хорошо, если прога просто способна считать дамп и сохранить его в файл. Далее файл открывается любым редактором, и логин ищется глазами, с использованием подсказок.
Если нет возможности считать без разборки - тогда
Способ №два - с разбиранием иммо/панели, выпаиванием eeprom, и читкой программатором. Требует аккуратности, умения и соответственно оборудования. В некоторых случаях внешнего eeprom нет, тогда задача еще сложнее.
Когда тем или иным способом логин получен - остается просто поключить диагностическую прогу и произвести штатную процедуру программирования.
Как отличить иммо I/II и иммо III?
Иммо I/II - когда заходите в
25 - иммобилайзер (17 - приборка, в более поздних версиях),
сверху в окне "Extra:" отображается только 14-ти значный идентификатор иммо:
Immo-ID VWZ7Z0W0648696
Иммо III - когда заходите в
25 - иммобилайзер (17 - приборка, в более поздних версиях),
или в
01 - двигатель,
сверху в окне "Extra:" отображается 17-ти значный VIN + 14-ти значный идентификатор иммо:
Immo-ID VWZ7Z0W0648696 VIN 3VWSE43M05M566210
На это стоит обращать внимание, особенно при вопросах замены блока управления двигом, блока иммо, приборки - чтобы потом лишних вопросов не возникало
Больше инфы на английском по всем вопросам, связанным с иммо и не только, можно получить например на
http://wiki.ross-tech.com/index.php/...tic_ProceduresВытаскивание логина
Наиболее известная прога из шаровых -
VAG_EEPROM_Programmer+++immo (вложение)
Способна читать прошивки иммо II. Требует прямой (не эмулированный) COM и обычный K/L адаптер.
Существуют также более серьезные программы, покрывающие гораздо большее количество моделей и годов, но они стоят денег, имеют свое железо, и их приобретение совершенно неоправдано для единичного использования.
Второе вложение - софт для программатора, без железа можно использовать как редактор .bin файлов.
--------------------------
Для тех, кто решился разбирать панель - есть например нюанс со снятием/установкой стрелок. Снимаются они просто стягиванием, однако усилие требуется немаленькое, и если на силу пальцев не надеетесь - то может помочь например столовый нож с салфеткой. Упираетесь через салфетку в циферблат и подковыриваете. Стрелки слазят, оси не выпадают.
Одеть тоже непросто, ибо в когда панель обесточена оси вращаются свободно. Потому на полусобранной панели слегка надеваете стрелки (чтобы контролировать перемещение осей), втыкаете разьемы питания и включаете зажигание. Далее можно подключить VagCom, зайти в
17 - приборка,
03 - тест исполнителей.
В зависимости от типа панели, стрелки двинуться либо все сразу, либо по одной, пройдут полностью всю шкалу, обратно, и займут среднее положение (тахометр ~ 3000, спидометр ~ 100), оси зафиксируются. Аккуратно додавливаете стрелки, но без фанатизма, упоров нет, и главное - не вращая. Выходите, выключаете зажигание. Смтотрите как ложаться к нулям, если неточно - снимаете и все по-новой. После того как все станет более - менее точно, отключаете питание панели, подключаете вновь, включаете зажигание, и смотрите не убежала ли никакая стрелка (это случается, если ось была чрезмерно провернута в процессе додавливания стрелок). Если убежала - опять переставляете.
----------------------------
Логин из блока управления двигателем для иммо III тащится абсолютно аналогично блоку иммо - либо специальными прогами, либо разборкой с выпаиваиванием eeprom.
Привязка ключей
При попытке завести автомобиль ключем с походящим жалом, но с незапрогаммированным/слетевшим/отсутствующим чипом, автомобиль заведется на пару секунд и заглохнет, в иммо возникнет ошибка наподобии "Incorrect Key" (несоответствующий ключ), в блоке управления двигателем - наподобии "Engine control unit blocked by immobilizer" (блокирован иммобилайзером).
Если во время процедуры непральный логин будет введен 3 раза подряд, иммобилайзер закрывается как минимум на десять минут, в течении которых не принимает вообще никаких логинов. Если встроен в приборную панель - на месте суточного пробега при этом напишет "Fail".
Диагностикой из иммо выходим, зажигание выключаем-включаем-оставляем включенным, курим.
Если после того как иммо откроется опять облажаться с введением логина 3 раза подряд, время выжидания увеличится, и так далее, вплоть до 225 минут.
Если во время процедуры воткнуть ключ с "закрытым" (ранее запрограммированным под иммо III, например) чипом, либо вообще без него, он есс-но запрограммирован не будет, и не войдет в количество ключей отображаемых в соответствующем канале.
Если этот ключ в процедуре первый, он же последний - лампа иммо быстро замигает, и количество запрограммированных ключей в будет равным 0.
В иммо при этом возникнет ошибка наподобии "Incorrect key programming" (программирование выполнено неправильно).
Условия:
- наличие ВСЕХ ключей, которые предполагается привязывать, в том числе и уже работающих,
- во время процедуры не держать более одного ключа за раз возле замка зажинания,
- напряжение АКБ не менее 12В.
Для иммо I и ранних иммо II (25-11_ххххх-10-001_№к):
25 - Immobilizer ,
11 - Login, в окошко "enter code" пишем 0хххх, где хххх - известный заранее логин доступа, "Do it!". Если логин верный, программа четко и без зависаний вновь откроет меню контроллера. Начались тормоза - логин не верен. Когда логин верный и иммо открылся, пиктограмма на приборке горит постоянно.
10 - Adaptation, вводим канал 001, "Read", в "New value" пишем количество программируемых ключей, "Test", "Save".
"Done, Go Back", "Close Controller, Go Back".
Выключаем зажигание - вынимаем ключь - вставляем следующий - включаем зажигание. Пиктограмма на приборке мигнула и потухла - ключь принят, и т.д. На каждый ключь дается 30 сек.
Для иммо I можно запрограммировать до 4-х ключей, для иммо II - до 8-ми.
Для поздних иммо II и иммо III (17-11_ххххх-10-021_№к):
17 - Instruments ,блок иммо интегрирован в проборку,
11 - Login, в окошко "enter code" пишем 0хххх, где хххх - известный заранее логин доступа, "Do it!". Если логин верный, программа четко и без зависаний вновь откроет меню контроллера. Начались тормоза - логин не верен. Когда логин верный и иммо открылся, пиктограмма на приборке горит постоянно.
10 - Adaptation, вводим канал 021, "Read", в "New value" пишем количество программируемых ключей, "Test", "Save".
"Done, Go Back", "Close Controller, Go Back".
Выключаем зажигание - вынимаем ключь - вставляем следующий - включаем зажигание. Пиктограмма на приборке мигнула и потухла - ключь принят, и т.д. На каждый ключь дается 30 сек.
Иммо III - до 8-ми ключей.
Комментарии от michфуд :
Цитата:
Сообщение от michфуд
Логин к приборке мне вытащили на сервисе за 1500 рублей за 3 минуты программой VAG-CAN COMMANDER 3.3. При этом использовали какой-то спец кабель. Т.е. подключив потом VAG-COM кабель сменили. Вот так. Этот логин подходит как к приборке, так и к ECU (Engine)
Далее процесс пошагово как указано на сайте викки по привязке ключей для панелей с иммо в кластере (cluster - т.е. находящимися в приборке).
вот оригинальный текст последовательности:
http://wiki.ross-tech.com/index.php/...ching_(Cluster)
Здесь нюансы такие - ключ класть лучше на заднее сиденье, а не на пассажирское на всякий (хотя может это я перестраховывался ).
ОБЯЗАТЕЛЬНО дождаться когда в 24 группе все поля будут занулены!! иначе не принимается логин! - я уже хотел обратно в сервис ехать разбираться почему код не катит - при этом просто оставляешь VAGCOM открытым на этой вкладке, не выключаешь зажигание и цифры меняются сами с течением времени - у меня было в первом поле 19 - т.е. 19 минут я курил пока не снулится, потом логин принял без проблем!
Сразу лезем в адаптацию 21 канал - там у меня было прописано 3 - т.е. 3 моих ключа.
Ввел 0 - запомнил, лампочка иммо на приборке заморгала - но авто заводилось, иммо постоянно мигает - т.о. это походу совсем отключает иммо и можно любым ключом заводить.
Далее, пробую вводить 2 (оставшиеся мои ключи), жму save - он сохраняет 1, пробую 3 - он сохраняет 1... задолбал меня гад короче... причем может меня уже переглючило, НО значения отличные от нуля он мне давал вводить только при вставленном пластиковом ключе - при ключе с кнопками - не давал... думаю да - точно так и было вроде - наверное пластиковый ключ поэтому считается мастер ключом? Далее делал как написано - [Save]
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]
... в итоге ни хрена - лампа иммо моргает - заводится любым ключом, в поле 21 канала значение 0. (тут я уже ключи начал кидать на заднее сиденье ).
Дальше сделал так (повторил 2 раза и убедился что работает) - вставил мастер ключ, ввожу 2, save - сохраняется значение 1, НЕ НАЖИМАЯ SAVE и DONУ GO BACK, сразу выключаю зажигание, выбрасываю ключ, вставляю второй, включаю зажигание, выключаю. Потом включаю - проверяю - в 21 канале сохранено значение 2, иммо не моргает - все ОК
!!! Чипы, запрограммированные под иммо I и II можно перепрограммировать многократно под другие блоки иммо, чип под иммо III программируется один раз.
Ес-сно, чип, раннее использовавшийся для иммо I/II, можно один раз запрограммировать под иммо III !!!
Если брелок - выкидуха, то при надобности возможно например заменить только среднюю часть с чипом, оставив старые жало и дистанционку. Можно вообще извратиться, выковырять чип, и приобрести его отдельно на радиорынке/в магазине
Привязка блока управления двигом (ECU)
Для блоков управления двигателем с иммо I и II
никаких особых сложностей нет, никаких паролей не нужно, и для проведения процедуры достаточно обычной диагностической проги
(17-10-000, 25-10-000):
17 - instruments (либо 25 - immobilizer),
10 - adaptation, вводим канал 000, "Read", жмем "Test", "Save".
"Done, Go Back", "Close Controller, Go Back".
Кстати, первые модели А4 имели в этом месте проблему - после значительных скачков напряжения питания (АКБ меняли, прикуривали, предохранители дергали), часто слетала синхронизация иммо и блока управления двигом, и начинались мытарства владельца по сервисам, с последствиями
На самом деле все восстанавливается вышеуказанным способом в течении двух минут без каких-либо весомых затрат.
Для блоков управления двигателем с иммо III
фото
Дистанционка.
Не забывайте, что иммо, блокирующий запуск двига, и дистанционка для центрального замка -
две соврешенно разные системы, обьединенные для удобства в один брелок...
Они программируются и работают совершенно независимо друг от друга.
Батарейки в брелке - только для дистанционки, транспондер иммо не требует питания от батарейки
Программирование дистанционки вручную.
Процедура одинаково работает как для радио-брелка, так и для инфракрасного. Единственное дополнительное условие для инфракрасного - его нужно направлять на приемник в центральной стойке автомобиля...
Важные условия - нормальная батарейка в брелке и исправный блок комфорта (не утонул, например...)
Стирание
- вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- 5 раз подряд с интервалом в 1сек нажать кнопку unlock - машина подаст сигнал
-подождать 6сек и нажать unlock один раз, для активации очистки памяти...
память ЦЗ очищена, машина "забыла" все дистанционки
Программирование
- выкл / вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- для первой дистанционки нажать unlock 1 раз,
через 6сек нажать unlock повторно - замок откроется, машина подаст сигнал. Ключ записан в 1-ю позицию...
- выкл / вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- для второй дистанционки нажать unlock 2 раза,
через ~5сек нажать unlock повторно - замок откроется, машина подаст сигнал. Ключ записан в 2-ю позицию...
и т.д. до 4-х штук.."
продолжение следует