Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
29 окт 2009, 23:16 Проверка лямбда зонда на примере АЕВ Audi A4 B5
Проверка лямбда-зонда на двигателе АЕВ Запуск холодного двигателя Завести двигатель, включить диагностику 24 группы – индикация 4 - l-control OFF Лямбда работает правильно при 300 град Время, которое требуется для достижения этой температуры, зависит от: • Окружающая температура (лето или зима). • Эксплуатационные режимы после старта. • Действие нагревателя лямбда-зонда. После прогрева включить диагностику 24 группы – индикация 4 и убедиться в наличии индикации l-control ON Включить диагностику 9 группы, индикация 3
Напряжение должно колебаться приблизительно 15... 30 раз в минуту.
-Если напряжение колеблется слишком медленно, возможны следующие неисправности: • Нагрев лямбда-зонд дефектный • Лямбда-зонд дефектный
-Если напряжение постоянно 0.45... 0.50 V возможны следующие неисправности: • Переломан провод к лямбда-зонду. • Нагрев лямбда-зонд дефектный • Лямбда-зонд дефектный
-Если напряжение постоянно - 0.0... +0.3 V (смесь слишком бедная), это означает, что предел регулировки лямбды достигнут, но лямбда-зонд все еще регистрирует то, что "смесь слишком бедная". Возможны следующие неисправности: • Неизмеренный воздух в системе впуска. • Топливное давление слишком низко.
-Если напряжение постоянно + 0.7... 1.0 V (смесь слишком богатая), это означает, что предел регулировки лямбды достигнут, но лямбда-зонд все еще регистрирует то, что "смесь слишком богатая". Возможны следующие неисправности: • Блокированная система впуска. • Топливное давление слишком высоко. • Клапан активного угольного фильтра постоянно открыт.
Проверьте изученную ценность для формирования смеси. Система адаптации смеси, то есть лямбда-контроль может распознать различия между различными двигателями (тип инжектора, сжатие, топливное давление и т.д.) и дает компенсацию, регулируя предопределенные основные циклы впрыскивания в карте в блоке управления. Циклы впрыскивания расширяются или уменьшаются, пока смесь ? = 1 не достигнута. Различие между фактическим циклом впрыскивания и основным временем впрыскивания, запрограммированным в карте впрыска, дается в %.
Включить диагностику 8 группы, индикация 2-3
Индикация 2 - 12 ... + 12 % Индикация 3 - 12 ... + 12 %
Если значения положительные (+... %) то запрограммированный основной цикл впрыска слишком короткий, фактический цикл впрыскивания дольше... %, чтобы приготовить смесь "? = 1". Если значения высоки, возможны следующие неисправности: • Неизмеренный воздух в системе впуска. • Неизмеренный воздух в выпускном коллекторе. • Дефектный измеритель количества воздуха • Топливное давление слишком низко. • Инжектор блокирован.
Если значения отрицательные (-... %): то запрограммированный основной цикл впрыска слишком длинный, фактический цикл впрыска короче... %, ч тобы приготовить смесь "? = 1". Если значения низки, возможны следующие неисправности: • ? Oil may be diluted (high petrol content in oil). Нефть может быть растворен (высокое бензиновое содержание в нефти). • Неисправный измеритель количества воздуха. • Топливное давление слишком высоко. • Утечка из инжектора. • Клапан активного угольного фильтра постоянно открыт
Проверка нагревателя лямбда-зонда Отсоединить разъем, идущий к лямбда-зонду. Подключить мультиметр, включенный на измерение сопротивления к контактам 1 и 2 разъема, идущего к лямбда-зонду. Сопротивление должно быть 6-15 Ом.
Сопротивление нагревательного элемента при комнатной температуре приблизительно 1-5 Ом. Даже с незначительным повышением температуры сопротивление сильно увеличится. Если сопротивление значительно больше – лямбда-зонд необходимо заменить.
Если сопротивление нагревательного элемента лямбда-зонда в норме, нужно соединить мультиметр, установленый на измерение напряжений к контакту 1 разъема и к кузову автомобиля. При помощи стартера прокрутить двигатель (он может завестись) – мультиметр должен показать приблизительно напряжение аккумулятора.
Если это не получилось – необходимо проверить на замыкание с положительным проводом или кузовом автомобиля контакта 2 четырехконтактного разъема лямбда-зонда.
По мотивам ELSA
|