AudiC4
Доброволец
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18 Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
|
11 окт 2010, 19:34 Самостоятельное выключение компрессора кондиционера в жару в Audi A4 B5
После нашествия тополиного пуха в этом году в пробках при температуре на индикаторе больше 30 градусов стал вырубаться компрессор кондея. При температуре 34 однажды даже стрелка индикатора ТОЖ уползла к 100 градусам кратковременно. Визуально нижняя часть радиатора кондея сильно забита грязью, верхняя в основном пухом. Кроме того, соты в нижней части имеют деформации от попадания инородных предметов. Понятно, что надо МЫТЬ. Почитав информацию здесь и на форуме пассотоводов, снял бампер (там все довольно тривиально, времени занимает немного), отсоединил радиатор кондиционера от кузова, отвел его насколько позволяет конструкция (сантиметров 7-10). Чтобы это сделать, кстати, пришлось аккуратно отпилить ножовочным полотном неиспользуемый кронштейник с пластиковой части радиатора ОЖ, иначе никак не просунуть трубку было. Рукой и щеткой счистил так называемое одеяло из пуха. Оно, к слову, было не криминально плотным (я ожидал нечто типа валенка или хотя бы ватина), а вполне себе такая ватка на площади не более четверти радиатора. Радиатор кондея попробовал помыть Кархером. Осторожно, с расстояния полметра. Толку почти никакого. Нижняя часть радиатора не простреливается абсолютно. Стало понятно, что надо вытащить радиатор кондея полностью (но без разгерметизации системы) и мыть его в обратном направлении, выбивая грязь. Вытаскивать "в лоб" - это снимать радиатор ОЖ со всеми вытекающими (жидкостями). Покумекав, понял, что если чуть поддомкратить авто справа, то удастся этот радиатор вытащить. И действительно - удалось! Тут мойка уже пошла как надо: и радиатор лежит горизонтально (на брусках), и направление струи более предпочтительное. Особо хочу отметить, что я сильно боялся погнуть Кархером соты. Зря боялся. Если дуть перпендикулярно плоскости радиатора, то никаких проблем. Кроме того, расстояние, при котором обеспечивается нормальная промывка, составляет примерно 5 см. Это я к тому, что плохо себе представляю очистку этой всей, вежливо говоря, грязи сжатым воздухом (а такие рекомендации встречаются часто). На сухую вообще вряд ли что-то удастся отчистить, отмачивать надо водичкой. Здорово было бы еще отмочить радиатор в какой-нибудь химии, чтобы быстрее грязь отставала. Но я делал все это в своем дворе, так что мыльные озера разводить не стал. Параллельно помыл и радиатор ОЖ, закрыв мотор куском пенофола. Этот радиатор был практически чистым по сравнению с кондейским. Ну и интеркулер. Аккуратно и не торопясь все собрал. Испытал в пробках. До +32 кондей не выключается точно. Результат достигнут. Теперь выводы: 1. Радиатор кондиционера помыть можно и несложно. Заняло 5 часов. Большая часть времени уходит на отмокание радиатора. Мы делали вдвоем с другом, но практически все операции можно делать одному. Участие двух человек облегчает на пассате только две операции: снятие/установка язычка открытия капота и установка бампера на место. 2. Не стоит бояться использовать Кархер. Дуй перпендикулярно с расстояния 5 см и все будет ок. 3. Если есть возможность - отмочить радиатор в растворе шампуня какого-нибудь. Его вполне можно положить в какое-нибудь корыто, не разгерметизируя систему кондиционирования. 4. Не надо торопиться. По ходу операции есть достаточно возможностей что-нибудь сломать, потерять и так далее. Я, например, обнаружил, что решетка радиатора повреждена и крепится только на половине винтов - результат работы папуасов из сервиса при замене ремня ГРМ. автор А.Казак, audiclub.ru
|
pip09
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 14:54 Сообщения: 31
Модель AUDI: A4, 1995, ADR
Город: Москва
Страна: Россия
|
13 окт 2010, 06:56
Видел ролик на Ютубе, где радиатор мыли спец средством - результат был просто офигительный! Он стал серебристым, т.е. как с завода! Думаю, можно было попробовать очистителем карбюраторов или чем-то подобным опрыскать, если в продаже нет спец очистителей.
|