Подопытный кролик Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, код коробки DHE, седан. Мой личный отчетик. Не пинать Специально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте автора (Andy) и давайте прямую ссылку на данный сайт!!!). Итак... фото на телефон - ну как обычно
Номер генератора Valeo (Валео) 90A
A13VI156, он же по оригиналу
058903016E, еще какой-то номер есть, но что за он - не знаю 2541895B. Made in France
Обнаруженный шум-скрежетание на "холодную" на первоначальном этапе был пока, по крайней мере, отнесен к шуму от ролика натяжителя генератора, в частности
подлежал замене подшипник этого ролика.
Я в электрике, как валенок
поэтому если чего не то - звиняйте
Но, поскольку морда была выведена в сервисное положение, нужно было глянуть еще и генератор. Крутнув рукой,
при снятом ремне генератора за его шкив, вроде стуков и трения обнаружено не было.
Но глянуть на щетки однозначно стоило - на дворе зима близится, чтоб сюрприза не было.
Первым делом шестигранником на 6 откручиваем верхний болт крепления генератора.
Он у меня пошел на ура, хоть как потом выяснилось - генератор никогда никто не трогал.
Далее переходим вниз. Много читал, что нижнее крепление держит гайка на 16, но у меня 100% была на 17. При этом повторюсь - в генератор точно никто не лазил. Ключом на 17 отворачиваем гайку на 17 внизу генератора слева.
Поверните генератор набок вправо.
Теперь к нижнему болту больше места.
Не уроните гайку - т.к. если неудачно упадет без магнита на удлинителе доставать будет тяжко. Нажимаем на болт. Он из-за того, что не откручивался долго можно сразу не выйти, но можно удлинителем легонько по нему стукнуть и пойдет. Дальше, по всей видимости это особенность мотора 1,6 ADP будет легкая засада. Проталкиваем чем то тонким (я малым удлинителем от малой трещотки это делал) и упираемся аккурат в центр желоба масляного щупа
Болт люфта почти не имеет. Желоб тоже тонкий, но чтоб разминуться придется монтировкой упереться в коллектор и в желоб - поднадавить немного. одновременно оттягивая вправо болт. фотки этого процесса ессно нет, т.к. руки были заняты
Но кто захочет, тот поймет о чем речь.
Извлекаем длинный болт нижнего крепления генератора Valeo.
Теперь немного переворачиваем генератор в подколлекторном пространстве
чтоб была видна задняя крышка. Нам надо будет открутить провода.
Снимаем колпачок и откручиваем гайки проводов. Там вроде на 10 и на 7 (если правильно помню).
Далее начинается творческий процесс
Покручивая генератора. приподнимая одновременно верхний патрубок охлаждения вынимаем генератор на белый свет. У меня вынуть получилось ничего дополнительно не откручивая. Однозначно генератор снять нельзя без вывода морды в сервисное положение.
И вот объект проверки перед нами.
Переходим к легкой разборке и проверке генератора Valeo A13VI156Откручиваем гайки (на 8 если не забыл) крепления задней пластиковой крышки
Этим же ключом отворачиваем гайки щеточного узла, он же регулятор напряжения.
И снимаем регулятор. Под черным колпачком видим щетки. Везде пишут, что при остатке щетке 5 и менее мм их следует заменить. Я замерил свои ну где 5,5-6. Проверил на штоке при снятом черном колпачке на сколько они втапливаются. Оказалось у них рабочих ход еще мм 3-3,5 есть. Однозначно нет смысла родные щетки при таком раскладе пока трогать. Если учесть на сколько они сносились за 14 лет, то тут еще хватит на на зиму точно, а то смотри еще и не на одну
поскольку щетки качественные - родные еще.
Если нет - есть два варианта что делать. Первый и простой замена регулятора в сборе. Стоит он оригинальный - номер по Valeo 593131, мама, не горюй, чего такие транзисторы дорогие понять не могу
Есть варианты по не оригиналу.
Самый дешевый и неизвестно какой по качеству - это, разумеется недорогой Китай:
Utm VAR511 - 8,17$
Mobiletron VR-VW010 - 8.44$
Jp Group 903048011ALT - 9.44$
Dello 309030803028F - 9.79$
Cargo 134475 - 11.25$
Oscca 00000326 - 12.92$
Hans Pries 107825755 - 14.80$
Далее тоже Китай, но по слухам и мнению в Интернете часто встречающийся качественным и типа Германия, хотя я думаю тот же Китай, но уже который более качественный (но и цены уже другие):
Huco 130696 - 20,9$
Transpo M511 - 32,6$
Elparts 35000177 - 40,48$
SWAG 30917200 - 41.56$
Febi 17200 - 49,56$
Beru GER043 - 45.58$
Ну и именитые производители, качество которых не вызывает сомнения:
Hella 5DR004246-381 - 62$
Valeo 593350 (типа родной вместо устаревшего номера) - 75,72$
VAG 078903803A - 99$
Какой выбирать - смотреть вам. Я бы брал по Huco, его хвалят много где в Интернете.
Есть также и второй вариант - замена самих щеток регулятора. Для этого придется снять защитную резинку с торце щеток черного цвета. Высверлить заклепки металлической крышки и перепаять щетки.
Размер щеток в данном генератор - искал порядка 10 дней, перерыв кучу форумов. Вам эта инфа достанется только потому, что вы посетили AUDI-FAQ.COM
следующий:
15.4х6.35х4,6
Также потратив не один день найдены щетки. которые подойдут к регулятору без переделок:
Китай:
Wai (хотя пишут, что это Transpo (качеством которого в принципе больше довольных, чем нет) точнее последний был куплен Wai и сейчас ему принадлежит) PX60 - 0.41$ за щетку
Cargo PX602 (есть жалобы, я так понял как повезет) - 0,94$ за щетку
И немецкая Ika (она же Gebe - не путать с очень похожим названием есть Китай - он отвратного качества, которая поставляется на сборку для Valeo, Bosch, Renault и др.) 017191 - 1,02З за щетку
Надо 2 штуки - короче цена вопроса смешная. Имхо можно попробовать перепаять, а потом уже если что менять регулятор
Что ставить думайте Вами. Я пояснительную инфу написал.
Токоотводящие кольца имеют выработку, но не критичную.
Тоже их трогать пока не будем. При следующей замене придется заказывать и щетки, и токоотводящие кольца и подшипники, чтоб перебрать уже генератор целиком. Пока этого делать не стоит точно. Все еще рабочее,
оригинальное и запас я думаю тысяч на 20-30 еще имеет.
Номер токоотводящих колец по Ika 120200. Стоят около 7$. Есть карго - они в двое дешевле, но видимо не зря :)
Справка: Компания IKA GmbH (Ltd.) была основана в 1982 году как поставщик угольных щеток. Основатель компании Willy J. Schoenen до этого был управляющим компании Gotthilf Breining GmbH, производителем угольных щеток, имел многолетний опыт в сфере автомобильного электрооборудования. Компания Breining являлась поставщиком оригинальных компонентов Bosch, Lucas, Fiat and Ducellier (Valeo) и известна на автомобильном рынке по бренду `Gebe`.
Страна: Германия
Подшипники, как отмечал у меня, вроде не гудят и не скребут. Тоже трогать не будем.
Но если есть шум, то нужно разбирать генератор дальше. В общих чертах покажу как.
Откручиваем болты диодного моста
Переходим к шкиву. Для этого понядобиться накидной гнутый ключ на 24 и шестигранник на 8. Отмечу, что заржавевшее отверстие под шестигранник и гайку шкива лучше
в самом начале всех действий с генератором сбразгать WD-40. Ой будете вспоминать, если этого не сделаете
Вставляем ключ на 24 и шестигранник и откручиваем. Даже после WD-40 это сделать трудновато. Без нее - думаю, было бы еще сложнее.
Снимаем шкив.
Откручиваем болты корпуса генератора.
Далее поскольку я не разбирал, не хотелось нарушать оригинальную пайку и искать себе соответственно лишнюю работу, нужно взять кусачки и откусить усики 6 выводов обмотки генератора на диодном мосте. Они прихвачены электросваркой на заводе. Расковырять или отпаять в связи с этим нереально.
Получается нужно откусить медные усики, что на внешнем радиусе. Тогда можно попытаться разжать медные обжимы спаренной проволоки выводов, чтобы потом припаяться к ним.
После освобождения проволоки. Разбираем корпус генератора на две части, чтобы добраться до подшипников. Делаем это плоской отверткой.
Потом ОЧЕНЬ АККУРАТНО выбиваем из корпуса подшипник. При помощи съемника (и только!!!) снимаем второй подшипник с оси.
С корпусом подшипника очень нежно нужно, а то можно попасть на замену генератора. Он дюралюминиевый. У Боша тоже такой же.
Теперь по подшипникам, которые можно поставить в замен старых. Тоже потратил кучу времени на поиск инфы, что наверняка становятся. Надеюсь оцените.
Номера их по ГОСТу 8338-75 советскому 202 и 303.
Параметры 202-го:
Ширина 11, внутренний диаметр 15, наружный диаметр 35
Импортные аналоги этого подшипника:
Bosch 1120905102, NSK 6202DDUC3E Можно еще по FAG, но я номер выписал и потерял. Ставить, что-то русское или дешевое ставить не рекомендую. Разборка и снятие генератора процесс не простой в принципе, хоть не сложный. Цена вопроса около 3-4$.
202-й подшипник можно, кто любит отечественное можно спрашивать в магазине от натяжного ролика Таврии, подшипник КПП мотоцикла Восход, Тула, Муравей, а также подшипник ступицы передней мотоцикла Минск.
Параметры 303-го:
Ширина 14, внутренний диаметр 17, наружный диаметр 47
Импортные аналоги этого подшипника:
SKF 6303-2Z, 6303-2RSH, Bosch 1120905533, FAG 6303.2RSR. Цена вопроса около 3-4$
Я думаю, что легенда про непригодность к ремонту генераторов Valeo после этого отчета не стоит яйца выеденного и то, что Bosch дешевле стоит в ремонте. По ценам видите - что это полное заблуждение. Все ремонтируется!
Вот и все. Всем удачи!