Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Профилактика суппорта и тормозного диска, замена колодок Audi A4 B5 (A4 B5) 
Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
После замены пыльника шруса при езде периодически стал появляться шум, напоминающий металлические трение чего-то об что-то с легким свистом. При нажатии на тормоз звук исчезал, при повороте руля тоже.
Посоветовавшись по аське с нашим штатный консультантом Diesel'ем :pri_vet:-: , основным предметом осмотра планировался сделать суппорт…

Отпускаем болты колеса. Домкратим авто. Снимаем колесо.

Видим объект осмотра.
Вложение:
суппорт ауди А4 1.jpg
Проверяем шланги. Я их менял недавно. Вот отчет. Все ок, подтеков нет.

Сквозь дырочки суппорта видна колодка – остаток суперский. Пошевелил диск – ходит в принципе свободно. Но дабы исключить все – решено снимать суппорт и смотреть что с ним, проверить направляющие.

Вынимаем из уха провод датчика АБС.
Вложение:
провод датчика АБС ауди а4 4.jpg

Затем откручиваем один болт крепления шланга к суппорту (я откручивал, чтоб шланг ходил более свободно и было больше места к болтам добраться скобы, в принципе можно не трогать).
Вложение:
3.jpg


Откручиваем головкой на 13 болты направляющих – нижний, потом верхний.
Вложение:
2.jpg

Используем ключ на 15, чтобы не дать прокручиваться направляющей, удерживая ее за гайку возле резинки. Придерживаем суппорт, медленно извлекаем его и кладем на заранее приготовленную подставку. Тормозные шланг никакие не трогаем (не откручиваем).

И что же мы видим. В суппорте видны следы касания окалины диска и суппорта – притертость. Вот он звук…

То, что увидел потом - изумило. Внешняя колодка почти без износа.
Вложение:
тормозные колодки ауди а 4 8.jpg


Внутренняя – почти под нуль съедена. Судя по клейму стояли TRW. При чем так закорела в скобе суппорта, что вынуть ее руками не получалось.
Вложение:
6.jpg
Вложение:
7.jpg

Откручиваем головкой на 17 скобу суппорта. Снимаем ее.
Вложение:
5.jpg


Далее каждый делает на свое усмотрение.. как-то читал, что если б/у диск сместить по дыркам он может начать бить, типа дисбаланс и прочая хрень.. . Чтобы не испытывать судьбу – сделал метку гвоздиком на диске и ступице, чтоб точно потом поставить его как стоял.

Видим, что посадочные места колодок заросли от времени окалиной, грязью, и прочей ерундой. Колодка по посадке ездить не могла. Фотки кончились, села батарейка в телефоне :)

Молотком выбиваем усохшую колодку. Берем в руки напильник плоский и погнали обрабатывать места посадки колодок, убирая наросшее за годы «г». После прочистки 4 пятаков с двух сторон (все места касания колодок) – смазываем пальцем очень тонким слоем почти вытирая все при смазке вторым пальцем графиткой.
Вложение:
скоба-суппорта-ауди-а4-9.jpg

У меня ее не было, а помазал смазкой для шрусов, она ее содержит.

Берем сам суппорт, ставим его цилиндром на ударную плоскую часть молотка. Ручкой молотка упираемся в пол. Давим аккуратно на суппорт – вдавливаем цилиндр. У меня пошел легко. Пыльник был целый.
Вложение:
тормозной-цилиндр-ауди-а4-1.jpg


Проверяем направляющие. У меня ходили изумительно. Пыльники были целые. Если закисли, то аккуратно снимаем пыльник и достаем направляющую. Надеваем на дрель насадку-ежик и, держа плоскогубцами направляющую, чистим ее. Можно очень аккуратно напильником, но не переусердствовать. Потом обмазываем ее графиткой, набиваем графитки в ее гнездо. Дергаем туда сюда ее внутри гнезда, чтоб вышел воздух, смазка попала везде. Ставим пыльник.

Ввиду того, что колодки я не планировал менять - внешняя ввела в заблуждение, что они еще супер, их есно в наличии не оказалось. Бросать авто, ехать завтра в магазин, потом вечером опять сидеть над машиной как-то не вставляло. У меня с китайской выставки остались образцы запчастей. Типа были представлены качественные образцы – не последнее шило якобы, кстати, многие образы реально оказались на хорошем уровне – народ, как эксперимент ставил себе. Одним из таких образцов были колодки на A4/A6/ Passat B5. Какого они качества – хез.. написано типа без асбеста, iso 9001 :-) но других нет в наличии в гараже. Так же казус был еще и в том, что колодки было 3 в коробке. Одна где-то ушла, как образец по рукам или просто потерялась.. Вооружившись штангель-циркулем промерял остаток старой внешней колодки. Сравнил с новой – один в один. Зы.. кажется, у меня вырисовался комплект колодок :) хотя бы временный, если китайские быстро слижутся.
Новые китайские колодки были под клеймом dlb. :) кто и что это - фиг его знает, но внешне выглядели очень ничего. Примеряв их к скобе, увидел, что они не влазят – больше на 1 мм. Болгарку в руки – удаляем легкий слой металла, чтоб вошли в скобу. Я убрал чутка больше, чтоб со временем, плотно стоящая колодка опять не закисла (хотя может они и слижутся быстро – Китай же :) ).

Теперь переходим к диску. Надо че-то делать с окалиной, которой наросло уже, что цеплялась за суппорт и визжала. Кроме этого, не равномерное ее количество по периметру могло стать причиной биения - т.к. есть дисбаланс по весу. Подъехавший во время dishef, предложил сбивать легонько молоточком. И правда, окалина хрупкая, отскакивала после легких ударов острой частью молотка без проблем. Также сбил окалину по кромке диска, где не взяла колодка и на внутреннем радиусе. Процедуру повторил с двух сторон диска.
Вложение:
тормозной-диск-ауди-А4-10.jpg

После удаления окалины – диск смотрелся прикольно – не видно выработки, есть возможность проверить толщину. Она оказалась 12 мм. Новые по норме 13мм, минимально допустимый износ 11м. т.е. у меня 50%. – погоняем еще.

Ставим диск, совмещая сделанные метки. Ставим скобу на место. Прикручиваем ее болтами на 17. Потом ставим колодки на свои места.
Берем суппорт, ловим болтом нижнюю направляющую. Наживляем. Потом верхнюю, поворачивая суппорт. Закручиваем болты направляющих.
Прикручиваем крепление шланга, вставляем в ухо провод датчика АБС (ABS).

Переходим ко второй стороне. Там звука не было. Но, что с внутренней колодкой? Как оказалось тоже самое – почти под нуль съело. Только еще и внешняя подклинила, и она немного криво съелась, хотя остаток был еще тоже большой.
Повторили все как описано выше на этой стороне, установив только уже на эту строну 2 новые китайские колодки.

Вот и все.

Совет: проверьте у себя внутренние колодки, а то я тоже судил по внешним и еще бы ездил, пока металл внутренней не начал тормозить об диск. Сделайте профилактику.

Подопытный кролик Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, код коробки DHE, седан. Мой личный отчетик. Не пинать :)

Cпециально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте Автора (Andy) и давайте ссылку на данный сайт!!!).
Будут вопросы - стучите в личку.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Графитка, ИМХО, не совсем подходит для смазки тормозов. Она температуры немножко боится. Как вариант для снятия окалины - можно было диск временно зафиксировать колесными болтами и запустить машину. И - только подсовывай напильник. Все крутится и чистится само, при помощи лошадей из-под капота.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:56
Сообщения: 538
Модель AUDI: A4 1.6 ADP 95
Город: MINSK
Andy
У тебя суппорт Lucas или ATE?

_________________
Audi A4 1.6 ADP,коробка CTD, цвет Krystall silver metallic. Minsk


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
markevitch, Lucas вроде

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 14 мар 2011, 14:05
Сообщения: 23
Модель AUDI: A4
Объем и код двигателя: AEB
Тип КПП, код: механика
Город: Минск
Страна: Россия
Юра 80 писал(а):
Графитка, ИМХО, не совсем подходит для смазки тормозов. Она температуры немножко боится.

если графитка не подходит тогда что использовать?


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:35
Сообщения: 532
медная смазка


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 11:12
Сообщения: 662
Модель AUDI: A4/B5/ADP/CTD/97г.
Город: Оренбург
Adm писал(а):
медная смазка

Это не литиевая?


Профиль ICQ
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Это медная :) литий это другше вещество. :-)

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 19:09
Сообщения: 11
Модель AUDI: A6C5
Город: Полоцк
Страна: Беларусь
Менял колодки на своей- была такая же беда:износ наружных где-то 10-15%, а внутренних 100%.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 11:12
Сообщения: 662
Модель AUDI: A4/B5/ADP/CTD/97г.
Город: Оренбург
GEN a6 писал(а):
Менял колодки на своей- была такая же беда:износ наружных где-то 10-15%, а внутренних 100%.

За направляющими следить надо чаще ::yaz-yk:


Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 19:09
Сообщения: 11
Модель AUDI: A6C5
Город: Полоцк
Страна: Беларусь
Согласен, только машинка была недавно куплена и еще не везде руки приложил :hi_hi_hi:


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 15:38
Сообщения: 332
Модель AUDI: A4, 1997, ADR 1.8
Город: Белгород
Страна: Россия
Ужасно звенит слева спереди при езде по ямкам, но если хоть немного нажать на тормоз, звон прекращается.Грешил на суппорт, но перебирал его уже два раза, вроде все норм. И еще когда снимал суппорт заметил что на колодке след от суппорта как будто она двигается по траектории диска на 1-1.5 см. но все проверил все вроде жестко закреплено. Помогите советом. Буду признателен любому совету.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
А окалину убрал когда делал 2 раза разборку?

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 15:38
Сообщения: 332
Модель AUDI: A4, 1997, ADR 1.8
Город: Белгород
Страна: Россия
да, был уже начитанный :-): . отшлифовал все до блеска металла, все посадочные и всю скобу целиком.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Цилиндр ровно выходит? Его не подклинивает из-за того что изношены колодки? Или потому что порван пыльник?

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 15:38
Сообщения: 332
Модель AUDI: A4, 1997, ADR 1.8
Город: Белгород
Страна: Россия
Да нет.Поршень норм ходит без подклинивания. И колодки примерно одинаково стерлись внутр. и наружн и правые - левые. Я когда все разбирал еще на всякий случай под пыльник чуть тормозной вбрызнул.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
может иметь люфт уже крепление на болтах самого суппорта. В японцах это вообще болезнь, может и тут такой вариант

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 15:38
Сообщения: 332
Модель AUDI: A4, 1997, ADR 1.8
Город: Белгород
Страна: Россия
То есть в скобе.Я про это тоже подумал. Но руками его шевелишь-не шевелится. А новая скобка стоит порядка 5000р. Еслиб знать что наверняка.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
попробуй поддомкратить - завести и поехать (помощник), с ямы сам понаблюдай за работой суппорта. На каком этапе пропадает - и может окажется что это не он вообще...

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 15:38
Сообщения: 332
Модель AUDI: A4, 1997, ADR 1.8
Город: Белгород
Страна: Россия
Кто на каком этапе пропадает


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.