Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Ремонт заднего тормозного цилиндра и ручника Audi A4 B5 (A4 B5) 
Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Меняем гофрированный чехол.

При осмотре в начале лета задних тормозных механизмов, обнаружил, что гофрированный чехол заднего правого тормозного цилиндра на внешнем сгибе протерся. Решил от греха подальше его сменить.
Выяснил, что в продаже на экзист имеются ремкомплекты SEINSA по $8. За такую цену не грех взять и 2 на всякий случай.
Вложение:
1.gif

В состав ремкомплекта чего только не входит. В общем, все, что есть резинового в тормозном механизме, есть.

Чтобы заменить гофрированный чехол:
поддомкрачиваем;
снимаем колесо;
снимаем скобу, удерживающую колодки;
снимаем сами колодки;
откручиваем 2 болта, крепящие механизм к ступице, отводим механизм от тормозного диска на сколько позволяет тормозной шланг (ВНИМАНИЕ: ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕГИБАТЬ И ВЫВЕШИВАВТЬ НА НЕМ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ);
нажимаем на тормоз до тех пор, пока цилиндр не сойдет со своей направляющей и не повиснет на старом чехле (разумеется. лучше придерживать цилиндр руками, пока помощник нажимает на тормоз);
вынимаем цилиндр, удерживая механизм так, чтобы из него не вылилась тормозная жидкость;
удаляем старый чехол, вставляем новый. Установочный бортик нового чехла всталяется в углубление по периметру;
вставляем цилиндр в чехол и в механизм до соприкосновения с направляющей, натягивая чехол как можно выше;
устанавливаем струбцину, как показано на рис1. и зажимаем. Щипцами вращаем цилиндр по часовой стрелке, одновременно не забывая подкручивать струбцину;
Вложение:
2.jpg

завернув немного цилиндр, натягиваем верх чехла до углубления на цилиндре. Таким образом, чехол зафиксирован и снизу и сверху;
продолжаем закручивать цилиндр до конца. При приближении к концу закручивания, щипцами нужно действовать осторожно, чтобы не захватить их губками гофры нового чехла;
затем прикручиваем механизм к ступице, вставляем колодки, устанавливаем прижимную скобу сначала на верхний палец, закручиваем его но не затягиваем, прижимаем скобой колодки и закручиваем нижний палец. Все затягиваем. Затем прокачиваем механизм.
Вложение:
3.JPG
Вложение:
4.JPG

Если вам удалось не вылить тормозную жидкость во время переборки из цилиндра, то прокачать цилиндр можно всего за 2 качка педалью.

Цилиндр в механизме уплотняется резиновым кольцом, которое сидит в углублении внутри механизма (его углубление ниже, чем посадочное углубление чехла). У меня кольцо было в полном порядке и безболезненно перенесло удаление-вставку цилиндра. На всякий случай в ремкомплекте кольцо есть.

Ремонтируем ручник.

После поездки в Крым заметил, что ручник, который раньше затягивался на 3-4 щелчка, теперь затягивается лишь на самом верху (аж подлокотник приподнимается) да и держит при этом не очень. Поддомкрачивая задние колеса, обнаружил что затормаживается только правое колесо. Ну, думаю, трос оборвался. Однако при детальном изчении проблемы, обнаружил, что трос цел. Оказалось. не отходит назад рычаг привода ручника на левом тормозном механизме.

Вообще, задний тормозной механизм имеет 2 привода - гидравлический и троссовый. На мой взгляд, все это работает так:
гидравлический привод действует таким образом:
вы нажимаете педаль, цилиндр немного выдвигается, деформируя при этом внутри механизма уплотнительное кольцо;
отпускаете педаль - цилиндр под действием кольца, стремящегося принять прежнюю форму, отводится назад;
если колодки подизносились, то при нажатии на педаль цилиндр не тольк деформирует кольцо но и немного пролезает через него.
троссовый механизм воздействует на ось направляющей цилиндра при помощи рычага. Цилиндр навинчен на направляющую по резьбе с довольно большим шагом.
когда вы затягиваете ручник, рычаг поворачивается, как бы завинчивая ось во внутрь механизма, которая внутри толкает направляющую и вместе с ней цилиндр;
когда вы отпускаете ручник, рычаг под действием пружины снаружи механизма и деформированного кольца внутри, отводится в прежнее положение;
когда колодки изнашиваются, цилиндр продвигается через кольцо и немного свинчивается с направляющей.

Так вот, оказалось, что у меня рычаг не отходит в прежнее положение и остается взведенным. Колодка приработалась на новом месте и цилиндр больше не учитывает действия ручником.

Чтобы исправить ситуацию, нужно:
демонтировать тормозной механизм, как в случае с заменой чехла (см.выше);
вынуть фиксатор троса ручника из уха на механизме, освободить конец троса из рычага и вынуть трос через ухо;
снять возвратную пружину;
открутить гайку крепления рычага к оси и, просовывая широкую прочную отвертку между рычагом и механизмом, ссадить его со шлицов оси;
ось уплотняется сальником. У меня под него попала влага и ось оказалась схвачена продуктами коррозии, в изобилии скопившимися под сальником. Таким образом, нужно выковырять старый сальник, очистить подходящим предметом продукты алюминиевой коррозии и накапать на ось тормозной жидкости. Надеть рычаг на шлицы и разработать ось. При этом нужно учитывать, что при кажди взводе рычага тормозной цилиндр вылезает на довольно значительное расстояние. В общем, мне хватило 3-х ходов рычага, чтобы ось разработалась полностью - вращалась за рычаг от руки легко и свободно;
снимаем снова рычаг, устанавливаем новый сальник из ремкомплекта;
надеваем рычаг и закручиваем гайку;
устанавлливаем на место трос и закрепляем его фиксатором в ухе механизма;
устанавливаем механизм, вставляем колодки и прикручиваем скобу;
нажимаем пару раз на тормоз и затягивем гайку рычага.
Вложение:
5.jpg
Вложение:
6.jpg

ВОТ!
Автор Дядя Дима


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 27 сен 2010, 03:41
Сообщения: 47
Модель AUDI: А-4 1995 адр
Город: омск
Страна: россия
Andy
Привет подскажи пожалуйста в задней ступице заметил подтёки тормазухи, бежит изнутри наверное цилиндр тормозной, ты в отчёте по по замене чехла писал, что там есть колечко на цилиндре из-за его может бежать, и номерок можно ремкомплекта SEINSA.


Профиль

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 16:48
Сообщения: 2
Модель AUDI: a4 1997 1.8T
Город: Жлобин
Страна: Белорусь
Потекла тормазуха с заднего левого.Поменял такой шланг Поставил новые медные шайбы непомогло.Может кто подскажет что не так?


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:11
Сообщения: 213
Модель AUDI: A4 Avant (B5), 1998
Объем и код двигателя: 1.6 AHL
Тип КПП, код: механика, DCN
Город: Волгоград
Страна: Россия
hvatok писал(а):
номерок можно ремкомплекта SEINSA.

Я нашел BOSCH 1987470040 стоит 390р:
Вложение:
BOSCH 1987470040.jpg

Оригинал VAG 8D0 698 671 - 540р но я не знаю что в оригинале, т.к. картинки нет. Там же есть и две разных SEINSA, тоже без фото. Я буду заказывать бош.

PS: у меня колодка стерлась до металла, резинка на поршне порвалась и поршень встал намертво. Выдавливать его побоялся, т.к. ездить надо, пока рем.комплект не куплю. Буду пробовать восстановить, т.к. полностью суппорт менять накладно.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
обычно если перекосило то проще заменить суппорт на б.у

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:11
Сообщения: 213
Модель AUDI: A4 Avant (B5), 1998
Объем и код двигателя: 1.6 AHL
Тип КПП, код: механика, DCN
Город: Волгоград
Страна: Россия
Andy писал(а):
обычно если перекосило то проще заменить суппорт на б.у
Заказал рем.комплект, параллельно ищу б\у, пока безрезультатно :-(
Новый LUCAS/TRW стоит 3325р, а ATE 4227р
Если менять надо чтобы одинаковой фирмы на оси стояли? Не подскажите где на суппорте написано какой у меня стоит LUCAS или ATE?


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:11
Сообщения: 213
Модель AUDI: A4 Avant (B5), 1998
Объем и код двигателя: 1.6 AHL
Тип КПП, код: механика, DCN
Город: Волгоград
Страна: Россия
Andy писал(а):
обычно если перекосило то проще заменить суппорт на б.у
Я вот думаю, он же тормозил, слышно трение металл, когда тормоз жмешь, может ещё не всё потеряно и он вылезет. Вдавить его приспособой для закручивания не получилось - погнул крутилку, но поршень не сдвинул.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
после перекоса - не слышал чтоб нормально вставал обратно. Копание разборок. Тупо по образцу (сфотить) взять такой же - сделать ему новым ремкомплектом сразу профилактику и забыть.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:09
Сообщения: 197
Модель AUDI: A4, 1997, 1.6 ADP
Город: Брянск
Страна: Россия
Чем сальник забивал?


Профиль

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 07:48
Сообщения: 8
Модель AUDI: A4 97г, AEB
Город: Narva
Страна: Est
в свое время на 80-ке коррозия эту ось сьела на 0.7 мм в диаметре - наращивал термоусадкой, обточив ровно на токарном станке. Сальник оставил старый тогда намазав побольше консистентной смазки.


Профиль

Зарегистрирован: 06 фев 2013, 18:54
Сообщения: 1
Модель AUDI: 80Q 95
Объем и код двигателя: 2.0 АВК
Тип КПП, код: механика
Город: липецк
Страна: россия
Andy писал(а):
. При этом нужно учитывать, что при кажди взводе рычага тормозной цилиндр вылезает на довольно значительное расстояние


Я перебирел свои суппорта и при нажатии на флажок раз 10 у меня цилиндрик почти полностью вышел, так и должно быть? Просто на другом суппорте нажимаю -выходит, отпускаю входит назад. Оба суппорта рабочие.Ничего не пойму.


Профиль

Зарегистрирован: 27 дек 2015, 18:36
Сообщения: 8
Модель AUDI: 1997
Объем и код двигателя: 1,6
Тип КПП, код: механика
Город: Тамбов
Страна: Россия
Я не использую медные шайбы в тормозной системе. Беру кастрюлю из пищевого алюминия, насверливаю нужные диаметра отверстия, обрезаю квадратиками на точиле их округляю наружный диаметр и вуаля. Пищевой алюминия мягкий и прижимает всю поверхность штуцера. Есть способ смягчить медные шайбочки, нагреть их и в воду. :-):


Профиль

Зарегистрирован: 27 дек 2015, 18:36
Сообщения: 8
Модель AUDI: 1997
Объем и код двигателя: 1,6
Тип КПП, код: механика
Город: Тамбов
Страна: Россия
Если кому интересно какие манжетки подходят на тормозные поршня супориков то подскажу. Заменил их на наши и все работает уже третий год. А то вчера узнавал ремкомплект на лукас 1200 за два комплекта. Сегодня отремонтировал задний супик и все работает. Если кому надо то сделаю фото отчет. Всем удачи! :mi_ga_et:


Профиль

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 18:51
Сообщения: 2
Модель AUDI: A4. 96. 1.9 TDI
Город: Минск
Страна: Беларусь
Суппорт откручивали или все делали вместе с шлангом?


Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.