Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Отчет о замене переднего ступичного подшипника на Audi A4 B5 (A4 B5) 
Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Подопытный кролик Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, седан Мой личный отчетик. Не пинать :)

Итак: процесс замены переднего ступичного подшипника Audi A4 (Ауди А4) специально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте Автора (Andy) и давайте ссылку на данный сайт!!!).
Удалось сделать только часть фото, предательски неожиданно, ну как всегда :\/ , сели батарейки.
Прочтите с начала весь отчет целиком, чтоб было в целом концепция понятна.

Появился гул, сначала небольшой, потом все сильнее и сильнее. На прямой дороге подворачивая руль вправо гул усиливался, влево – уменьшался. Было сделано предположение, что последнюю песню поет левый передний ступичный подшипник (номер 4B0 498 625, размер 75мм, идет отдельно без ступицы, в сборе на поздних моделях)… но не тут то было. Правый пел, как оказалось по итогу…

Чтобы не ошибиться, авто было с двух сторон поддомкрачено на гидравлические домкраты (требуется помощник). Затем под правое колесо был подложен кирпич, домкраты были опущены примерно одновременно, но не до конца – так чтобы правое колесо сильно уперлось в кирпич, а левое было в воздухе.
Садимся за руль, включаем зажигание – сразу 5 передачу и разгоняем до 100-120, потом резко снимаем с передачи и глушим. Напарник слушает за бортом, вы при ПОДНЯТЫХ стеклах внутри. Потом делаем наоборот, кирпич под левое колесо, правое в воздухе.

В конкретном случае, такая диагностика показала, что вышел из строя правый, а не левый, как предполагалось, подшипник. А могли поменять не тот :)
Опускаем авто с домкратов. Затем срываем болты колеса, потом головкой на 24 и воротком с трубой в качестве удлинителя откручиваем центральный болт ступицы (потом это будет сделать уже не возможно или ставить колесо обратно).
Вложение:
IMG_0309.jpg

Поддомкрачиваем авто. Выкручиваем все болты колеса, снимаем колесо и кладем его под порог слева (на случай если домкрат подведет :) ). Задача – демонтировать поворотный кулак под номером 12 на рисунке.
Вложение:
ImageHandler.jpeg

Берем в руки средство а ля WD40 и поливаем обильно болты и гайки всех соединений подарочного пространства (болт верхних рычагов, болт наконечника, гайки двух нижних рычагов…).
Откручиваем болт кулака верхних рычагов (номер 10 на рисуне), для этого нужен рожковый ключ на 16 и головка с трещоткой на 16.
Вложение:
IMG_0311.JPG
Открутив гайку, берем в руки досочку наставляем на болт и бьем молотком, чтоб выскочил из кулака верхних рычагов, потом вставляем отвертку.
Вложение:
IMG_0312.JPG
Будет идти тяжело, периодически подливаем WD40. У меня вышел легко, т.к. недавно откручивался в связи с другой проблемой. Леконько постукиваем по верхним рычагам - они спокойно выходят из кулака.
Вложение:
IMG_0314.JPG

Повторяем аналогичную процедуру для болта кулака наконечника (номер 8 на рисунке). Ключи теже – на 16.
Вложение:
IMG_0313.JPG
Болт выбиваем через досочку. Выбили.
Вложение:
IMG_0315.JPG
Сверху наконечник держит дополнительный страхующий болт на 13 (номер 11 на рисунке). Откручиваем аккуратно, бывает они заламываются. Помним и применяем периодически WD40.

Наконечник, усохшись в кулаке, выйдет не сразу. Чтобы его вынуть я использовал маленькие головки – которые наставлял и бил по ним молотком, поливая WD40. Сначала ставим одну, потом вторую, когда первая спрячется в кулаке – все, наконечник выпал из кулака.
Вложение:
IMG_0316.JPG

Далее датчик АБС (ABS). А вот тут внимание. Помните, что было наломано много копий и датчиков в том числе на данном моменте. Сам чуть не наломал :) Любая попытка вынуть датчик чревата последствиями. Стоит порядка 90 долларов в оригинале, думаю, есть повод задуматься, как же с ним обойтись аккуратнее.
Вложение:
IMG_0319.JPG
Делаем так – гарантия, что снимется весь поворотный кулак и датчик останется цел. Смотрим, куда уходит провод от датчика – а уходит он в арку (прячется за резиновой пробкой). Снимаем пробку. Тянем аккуратно провод, через 10-15 см появится разъем. Отсоединяем. Демонтируем провод датчика с креплений подарочного пространства. С ним пока все.

Вот тут батарейки фотика и подвели… Получится еще несколько всего... Втыкаем отвертку между колодками (только аккуратно) и разводим их? Чтобы легче снялся суппорт. Откручиваем болты суппорта (не направляющих!!!). Снимаем суппорт и готовимся к тому, что сейчас вам на колени или на пол свалится тормозной диск, потому стараемся его не уронить :). Отводим суппорт в сторону и подвязываем его, чтоб не болтался (не забываем осмотреть тормозной шланг. У меня он был уже почти никакой – внешнее покрытие разрушилось, сильный тормоз мог принести сюрприз, но как говорится все, что не делается – все к лучшему (в заказ на экзист в связи с этим пошли 2 тормозных шланга LPR номер 6T46584 – имхо, оптимальный вариант в данном случае).
Далее идем к гайкам нижнего прямого и кривого рычага. К этому моменту, гайки, облитые WD, немного подкисли. Добавляем еще это средства. Откручиваем сначала гайку кривого заднего рычага. Когда гайка сравняется с краем болта (будет «западлицццо» :) ) ставим досочку и молотком пару раз слегка постукиваем по пальцу рычага. У меня вышел легко. Сильно рекомендую не бить, а то можно рычаг убить. В данном случае съемник, конечно. Поможет. Но где ж его взять то :).

Откручиваем центральный болт ступицы. Теперь стягиваем поворотный кулак со шруса.
Вложение:
IMG_0325.JPG
Все остается на одном рычаге висеть.
Вложение:
IMG_0326.JPG

Переходим к гайке прямого рычага. Повторяем все то же, что было и с кривым. Тут у меня выходить палец не очень хотел. Но главное не жалеть WD и перекур устраивать иногда :), чтоб WD успевала чего то сделать… Все вот он – поворотный кулак (номер 12 на рисунке) у нас в руках. Рычаги и шрус одиного повисли в ожидании сборки :)
Вложение:
IMG_0328.JPG


Я не стал мудрствовать (особенно после изучения статей о том, как мучались люди с тисками, проставками и т.п.) и воспользовался услугами перепрессовки подшипника (5$) – сэкономил кучу времени на выбивании подшипника и точно уверен, что не перекосил подшипник при установке. Отмечу, стопорных колец у меня не было, и вставлять их не куда. Хотя в комплекте с новым подшипником они были… Подшипник ставится широкой внутренней строной наружу ( к ступице).

После перепрессовки подшипника все собираем в обратном порядке. Вначале вставляем палец прямого нижнего рычага, потом ловим и вставляем шрус, потом палец кривого рычага и наживляем гайку. Есть вероятность, что при закручивании гаек нижнего кривого рычага, начнет прокручиваться палец рычага.. в этом случае, авто надо опустить на предварительно подложенные 2-3 кирпича, чтобы они прижали рычаг к поворотному кулаку – ужали его. Закручиваем гайку.
Далее все просто. Я параллельно поменял еще и наконечники, т.к. они уж почти мертвые были, но это в отдельной мини статейке, а также узнал, что пришло время менять нижние рычаги полностью, знал бы, заранее бы купил (не стучат еще и не проявляют никак, хотя шаровым и с/блокам каюк 100%). Но ничего. Будет повод размяться еще раз :).

Может, кто знает способ проще и легче – дополняйте. :)

P.S. Отдельное большое спасибо Юре 80 за онлайн поиск необходмой информации в процессе ремонта в Эльзе и Инете, а также Diesel (за кое-какие идеи).


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:30
Сообщения: 49
Модель AUDI: A4, 1998, ADR
Город: Санкт-Петербург
Чтобы не ошибиться, авто было с двух сторон поддомкрачено на гидравлические домкраты (требуется помощник). Затем под правое колесо был подложен кирпич, домкраты были опущены примерно одновременно, но не до конца – так чтобы правое колесо сильно уперлось в кирпич, а левое было в воздухе.
Садимся за руль, включаем зажигание – сразу 5 передачу и разгоняем до 100-120, потом резко снимаем с передачи и глушим. Напарник слушает за бортом, вы при ПОДНЯТЫХ стеклах внутри. Потом делаем наоборот, кирпич под левое колесо, правое в воздухе.

А КАК НА АВТОМАТЕ ПРОВЕРИТЬ????.


Профиль ICQ
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
mestnyj писал(а):
А КАК НА АВТОМАТЕ ПРОВЕРИТЬ????.

точно так же. На D селектор и вперед. Вот я на днях искал, какой диск тормозной кривой - на кваке :-)
Ее, если поддомкрачивать - так надо чтобы все колеса висели в воздухе. Правда - выкрутился по-другому - с горки ручником тормозил - оказалось, задний диск кривой. Уже легче - не все четыре менять :-)


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Юра 80 так можно править диск. Или сча это дорого?

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Andy писал(а):
можно править диск

как править? протачивать в смысле? Да поменяю уж - их вроде до меня никто и не менял


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:30
Сообщения: 49
Модель AUDI: A4, 1998, ADR
Город: Санкт-Петербург
еще вопрос, шум конечно такой как подшибник полетел, но точно не уверен, вывесил левое колесо-сразу начался шум, вывесел правое шума не было - но вот одно но, шум на левом какой то не понятный, толи подшибник, толи колодки труться=)...как его еще можно проверить?...иль что то другое стоит посмотреть? (может дело и не в подшибники вовсе)


Профиль ICQ
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
mestnyj
при езде (на пустой площадке большого размера) и повороте руля влево или вправо - шум усиливается. Т.е. при повороте влево - имеется в виду затяжной поворот, типа езды по кругу, машина кренится вправо и больше нагружается правый подшипник, если он дохнет - звук усиливается. Так же и при повороте вправо. Машина кренится влево, нагружается левый подшипник


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:30
Сообщения: 49
Модель AUDI: A4, 1998, ADR
Город: Санкт-Петербург
спасибо, надо будет так попробывать проверить!!!


Профиль ICQ
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
mestnyj писал(а):
спасибо, надо будет так попробывать проверить!!!

даже официалы так проверяли мою :-)


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:30
Сообщения: 49
Модель AUDI: A4, 1998, ADR
Город: Санкт-Петербург
Юра 80 писал(а):
mestnyj писал(а):
спасибо, надо будет так попробывать проверить!!!

даже официалы так проверяли мою :-)


хмм...это они просто катались, а те сказали что проверяли таким образом


Профиль ICQ
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
mestnyj писал(а):
это они просто катались

ну, надо сказать, кататься они умеют. Но - не катались. Проверяли. Потом на подъемнике диагноз подтверждали.
Сначала был подъемник, потом покатушки, потом - снова подъемник. Конгрессус был человек из семи.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 08 фев 2010, 22:36
Сообщения: 202
Модель AUDI: A4B5,ADR(1.8),`98
Город: 350км за мкад
mestnyj писал(а):
толи колодки труться

Логично предположить, что после езды в таком случае температура этого тормозного диска будет значительно выше остальных трех

_________________
Тише едешь - больше палева


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
suhar писал(а):
будет значительно выше остальных трех

Не всегда под рукой градусник контактный есть. А пальцы туда совать - стремновато - один разок стер колодки в ноль и полез смотреть, что там скребет. Увидел диск вишневого цвета и ничего лучше не придумал, как пальцы к нему приложить :-)
Да и разницу в температуре рукой сложно определить.


Профиль

Зарегистрирован: 11 мар 2011, 21:28
Сообщения: 1
Модель AUDI: A4 B5 1,8T
Город: Краснодар
Страна: Россия
Позвольте исправить:
Подшипник ставится широкой внутренней строной наружу ( к ступице).
Это НЕПРАВИЛЬНО! Подшипник ставится узкой стороной наружу.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 15:38
Сообщения: 332
Модель AUDI: A4, 1997, ADR 1.8
Город: Белгород
Страна: Россия
kryukov.rostislav писал(а):
Позвольте исправить:
Подшипник ставится широкой внутренней строной наружу ( к ступице).
Это НЕПРАВИЛЬНО! Подшипник ставится узкой стороной наружу.

Так как все таки


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
kent-099 как я поставил - он до сих он ездит...

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.