Подопытный кролик Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, седан Мой личный отчетик. Не пинать Итак: процесс замены переднего ступичного подшипника Audi A4 (Ауди А4)
специально для
AUDI-FAQ.COM (
При перепечатке указывайте Автора (Andy) и давайте ссылку на данный сайт!!!).
Удалось сделать только часть фото, предательски неожиданно, ну как всегда :\/ , сели батарейки.
Прочтите с начала весь отчет целиком, чтоб было в целом концепция понятна.
Появился гул, сначала небольшой, потом все сильнее и сильнее. На прямой дороге подворачивая руль вправо гул усиливался, влево – уменьшался. Было сделано предположение, что последнюю песню поет левый передний ступичный подшипник (номер 4B0 498 625, размер 75мм, идет отдельно без ступицы, в сборе на поздних моделях)… но не тут то было. Правый пел, как оказалось по итогу…
Чтобы не ошибиться, авто было с двух сторон поддомкрачено на гидравлические домкраты (требуется помощник). Затем под правое колесо был подложен кирпич, домкраты были опущены примерно одновременно, но не до конца – так чтобы правое колесо сильно уперлось в кирпич, а левое было в воздухе.
Садимся за руль, включаем зажигание – сразу 5 передачу и разгоняем до 100-120, потом резко снимаем с передачи и глушим. Напарник слушает за бортом, вы при ПОДНЯТЫХ стеклах внутри. Потом делаем наоборот, кирпич под левое колесо, правое в воздухе.
В конкретном случае, такая диагностика показала, что вышел из строя правый, а не левый, как предполагалось, подшипник. А могли поменять не тот
Опускаем авто с домкратов. Затем срываем болты колеса, потом головкой на 24 и воротком с трубой в качестве удлинителя откручиваем центральный болт ступицы (потом это будет сделать уже не возможно или ставить колесо обратно).
Поддомкрачиваем авто. Выкручиваем все болты колеса, снимаем колесо и кладем его под порог слева (на случай если домкрат подведет
). Задача – демонтировать поворотный кулак под номером 12 на рисунке.
Берем в руки средство а ля WD40 и поливаем обильно болты и гайки всех соединений подарочного пространства (болт верхних рычагов, болт наконечника, гайки двух нижних рычагов…).
Откручиваем болт кулака верхних рычагов (номер 10 на рисуне), для этого нужен рожковый ключ на 16 и головка с трещоткой на 16.
Открутив гайку, берем в руки досочку наставляем на болт и бьем молотком, чтоб выскочил из кулака верхних рычагов, потом вставляем отвертку.
Будет идти тяжело, периодически подливаем WD40. У меня вышел легко, т.к. недавно откручивался в связи с другой проблемой. Леконько постукиваем по верхним рычагам - они спокойно выходят из кулака.
Повторяем аналогичную процедуру для болта кулака наконечника (номер 8 на рисунке). Ключи теже – на 16.
Болт выбиваем через досочку. Выбили.
Сверху наконечник держит дополнительный страхующий болт на 13 (номер 11 на рисунке). Откручиваем аккуратно, бывает они заламываются. Помним и применяем периодически WD40.
Наконечник, усохшись в кулаке, выйдет не сразу. Чтобы его вынуть я использовал маленькие головки – которые наставлял и бил по ним молотком, поливая WD40. Сначала ставим одну, потом вторую, когда первая спрячется в кулаке – все, наконечник выпал из кулака.
Далее датчик АБС (ABS). А вот тут внимание. Помните, что было наломано много копий и датчиков в том числе на данном моменте. Сам чуть не наломал
Любая попытка вынуть датчик чревата последствиями. Стоит порядка 90 долларов в оригинале, думаю, есть повод задуматься, как же с ним обойтись аккуратнее.
Делаем так – гарантия, что снимется весь поворотный кулак и датчик останется цел. Смотрим, куда уходит провод от датчика – а уходит он в арку (прячется за резиновой пробкой). Снимаем пробку. Тянем аккуратно провод, через 10-15 см появится разъем. Отсоединяем. Демонтируем провод датчика с креплений подарочного пространства. С ним пока все.
Вот тут батарейки фотика и подвели… Получится еще несколько всего... Втыкаем отвертку между колодками (только аккуратно) и разводим их? Чтобы легче снялся суппорт. Откручиваем болты суппорта (не направляющих!!!). Снимаем суппорт и готовимся к тому, что сейчас вам на колени или на пол свалится тормозной диск, потому стараемся его не уронить
. Отводим суппорт в сторону и подвязываем его, чтоб не болтался (не забываем осмотреть тормозной шланг. У меня он был уже почти никакой – внешнее покрытие разрушилось, сильный тормоз мог принести сюрприз, но как говорится все, что не делается – все к лучшему (в заказ на экзист в связи с этим пошли 2 тормозных шланга LPR номер 6T46584 – имхо, оптимальный вариант в данном случае).
Далее идем к гайкам нижнего прямого и кривого рычага. К этому моменту, гайки, облитые WD, немного подкисли. Добавляем еще это средства. Откручиваем сначала гайку кривого заднего рычага. Когда гайка сравняется с краем болта (будет «западлицццо»
) ставим досочку и молотком пару раз слегка постукиваем по пальцу рычага. У меня вышел легко. Сильно рекомендую не бить, а то можно рычаг убить. В данном случае съемник, конечно. Поможет. Но где ж его взять то
.
Откручиваем центральный болт ступицы. Теперь стягиваем поворотный кулак со шруса.
Все остается на одном рычаге висеть.
Переходим к гайке прямого рычага. Повторяем все то же, что было и с кривым. Тут у меня выходить палец не очень хотел. Но главное не жалеть WD и перекур устраивать иногда
, чтоб WD успевала чего то сделать… Все вот он – поворотный кулак (номер 12 на рисунке) у нас в руках. Рычаги и шрус одиного повисли в ожидании сборки
Я не стал мудрствовать (особенно после изучения статей о том, как мучались люди с тисками, проставками и т.п.) и воспользовался услугами перепрессовки подшипника (5$) – сэкономил кучу времени на выбивании подшипника и точно уверен, что не перекосил подшипник при установке. Отмечу, стопорных колец у меня не было, и вставлять их не куда. Хотя в комплекте с новым подшипником они были… Подшипник ставится
широкой внутренней строной наружу ( к ступице).
После перепрессовки подшипника все собираем в обратном порядке. Вначале вставляем палец прямого нижнего рычага, потом ловим и вставляем шрус, потом палец кривого рычага и наживляем гайку. Есть вероятность, что при закручивании гаек нижнего кривого рычага, начнет прокручиваться палец рычага.. в этом случае, авто надо опустить на предварительно подложенные 2-3 кирпича, чтобы они прижали рычаг к поворотному кулаку – ужали его. Закручиваем гайку.
Далее все просто. Я параллельно поменял еще и наконечники, т.к. они уж почти мертвые были, но это в отдельной мини статейке, а также узнал, что пришло время менять нижние рычаги полностью, знал бы, заранее бы купил (не стучат еще и не проявляют никак, хотя шаровым и с/блокам каюк 100%). Но ничего. Будет повод размяться еще раз
.
Может, кто знает способ проще и легче – дополняйте.
P.S. Отдельное большое спасибо
Юре 80 за онлайн поиск необходмой информации в процессе ремонта в Эльзе и Инете, а также
Diesel (за кое-какие идеи).