18 мар 2012, 20:40 Замена насоса гидроусилителя руля (ГУР) на Audi A4 B5 ADR
Началось всё примерно пол года назад, когда я решил заменить жидкость в системе ГУР, т.к. в бачке была залита чёрно-коричневая субстанция с неприятным запахом и непонятного происхождения, ещё от прошлого хозяина. Использовал масло для автоматических коробок передач BP, номер точно не помню. После замены начал гудеть насос ГУР. Поездив так пару дней, я заменил жидкость на оригинал SWAG 99906161 (1 литр). Шум остался, но стал тише и то, только под нагрузкой, когда поворачиваешь руль. Так я и ездил пол года, пока насос окончательно не умер.
Симптомы: гудение пропало, руль крутится очень туго, в бачке нет циркуляции жидкости ГУР, хотя ремни целые и все шкивы вращаются.
Замена:
1) Загоняем машину на яму
2) Снимем защиту двигателя
3) Ключом на 17, цепляем ушко натяжителя и отводим его максимально вправо, скидываем ремень генератора со шкива
3) Снимаем хомут со шланга, идущего от бачка к насосу ГУР (красная стрелка на фото 1), стягиваем шланг со штуцера, сливаем жидкость с бачка, предварительно подготовив для этого ёмкость (у меня всего вылилось примерно 0,5 л, т.к. я недавно её менял, то буду использовать её повторно)
4) Откручиваем болт и снимаем второй шланг от насоса к рулевой рейке, сливаем жидкость со шланга
5) Чтобы открутить 3 болта под шестигранник №6, которыми шкивы прикручены к муфте насоса, придётся повозиться. Во первых между шкивами и лопастями вентилятора (зелёная стрелка на фото) очень узкое пространство, которого едва хватает, чтобы просунуть туда инструмент. Во вторых даже зацепив шестигранником болт, его не сорвать т.к. шкив прокручивается вместе с болтом и удержать его рукой, скорее всего, не получится. Снимать передний бампер и радиатор с вентилятором не очень хочется, поэтому я предлагаю следующую методику: верхний болт крепления насоса (красная стрелка на фото) выкручиваем до тех пор, пока его шляпка не упрётся в шкив ремня генератора, в таком положении треугольная муфта насоса вращаясь упирается в болт и стопорится, что позволяет спокойно открутить болт крепления шкивов шестигранником, затем вкручиваем болт обратно, проворачиваем муфту на 120 градусов и повторяем операцию
6) Дальше всё просто, снимаем шкивы, выкручиваем болты крепления - три сверху
и один снизу
7) Снимаем насос, меняем и собираем в обратной последовательности
Вот мои насосы:
и номера, кому надо
P.S. После заливки жидкости не забудьте выгнать воздух из системы: не заводя двигатель покрутить руль влево-вправо до упора раз 10, затем завести машину и дать насосу поработать некоторое время на холостых оборотах.
Специально для AUDI-FAQ.COM. При перепечатке указывать автора и давать прямую ссылку на данный сайт.