Подопытный кролик Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, код коробки DHE, седан. Мой личный отчетик. Не пинать Специально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте автора (Andy) и давайте прямую ссылку на данный сайт!!!).
Чистка (промывка) топливных форсунок в Audi A4 B5 1.6 ADPМедленно, но настойчиво продолжаю разбираться с проблемой "тупит-жрет".
На сей раз дошли руки до промывки форсунок. В конце то концов я их не снимал не разу. Надо хоть посмотреть, что там твориться.
Тем более машина столько прошла подо мной, а предыдущий хозяин ботаник точно туда не лазил.
На сайте есть как минимум несколько вариантов данного процесса своими силами, почитал, почему делалась какая то часть работ - так и не понял. Я упростил все до минимума, как мне показалось.
Итак. Снимаем пластиковый кожух с двигателя и открываем доступ к рампе с форсунками тем самым.
Рампу держат к коллектору 2 болта. Шестигранником на 5 откручиваем эти два болта и стараемся их не уронить, т.к. достать будет крайне сложно.
Далее снимаем шланг с клапана давления на рампе, и отводим его в сторону.
Начитавшись про то, что в рампе типа давление решил никаких шлангов не снимать, а тупо снять этот самый клапан давления. чтоб стравить систему.
Хотя у меня там такое давление было, что можно было и
не снимать - ну типа на всякий случай. Отверткой поддеваем стопор клапана и вынимаем его.
И покручивая аккуратно вынимаем на свободу клапан.
Бензина немножечко на тряпочку стекло. Про брызгать и речи не было...
Переходим опять к работам на рампе. Отключаем фишки с форсунок.
И затем медленно пошевеливая и подтягивая вверх вынимаем форсунки из коллектора прямо вместе с рампой, следим чтоб уплотнительные колечки были все на месте..
Переходим к снятию самих форсунок. Для этого плоской отверткой поддеваем металлические фиксаторы, удерживающие форсунку на рампе. И снимаем его, пытаясь не уронить вниз.
Тихонько покручивая и понемногу выкручивая, извлекаем форсунку (так 4 раза). Может вылиться немного бензы, мл по 5-10, но я баночку от женского крема заранее подставил. Потом этот бенз пригодится ниже :):
Сразу снял со всех форсунок уплотнительные кольца. Протер их раствариком. И вытер насухо. А то в кАке нижние будь здоров были. Наростов на сопле форсунки я не увидел (как и на остальных тоже). Но коль снял типа помоем.
Для этих целей, как и много где пишут - будет использовать самый простой и дешевый очиститель для карбюратора (он же карбклинер в английской версии).
Я покупал самый дешевый - так почитав обзоры всей этой ботвы понял, что разницы в них нет, или она на столько не существенна, что переплачивать в 3-4 раза за тот же Хайгир смысла нет.
Ввиду того, что во всех, что дорогих, что дешевых карбклинерах, утолщенный выступающий носик я не увидел, - только в лучшем случае трубочка-насадочка а ля стержень ручки, решил сделать его сам. Для это взял носик от насадки силиконового герметика, что накручивается на тюбик. Прикинул сколько нужно, отрезал. Далее в колпачке баллона карблинера вокруг отверстия куда вставляется трубочка вырезал 6 пластиковых перемычек , что идут от стенок колпачка к его соплу (у других производителей может быть другой колпачок и нужно чего то будет другое лепить). Примерил туда отрезанную часть от насадки герметика. Вроде неплохо утапливалось вокруг сопла, взял зажигалку разогрел край части насадки от гермета пока не начало гореть и прямо горящую воткнул в колпачок вокруг сопла. Припоялось на ура. На всякий случай для усиления конструкции прошел по кругу еще обычным паяльником. Не знаю, доходчиво ли описал, если что - мудрите что-то свое.
Далее взял из аптечки трубочку-жгут. Она резиновая. Отрезал от нее см 15. Один конец одел на получившийся хоботок колпачка и для прочности обмотал тонкой проволокой и зажал пассатижами. Второй конец напялил на форсунку и тоже примотал и затянул пассатижами. Все конструкция мертвая получилась.
Все фотки закончились, т.к. работать дальше надо в 2 руки и все это дело будет в обилии растворителей. Мобилу жалко :):
Берем емкость, куда будем распылять - у меня ведерко было от краски 2 литра. Берем 2 провода метра по 1,5-2 длиной. Прикручиваем на клеммы АКБ. Оставшиеся концы подаем на контакты форсунки и одновременно жмем на колпачок баллона. Если "дословно", то я держал левой рукой проводки на расстоянии 0,5 см друг от друга зажав их в пальцах. Правой рукой - большим и указательным пальцем держал форсунку, а тыльной стороной ладони этой же руки давил на баллон, который стоял на дне ведерка. И пылил в ведерко. Процесс пошел :) Если, конечно, поняли, как описал. Так изловчившись я четко мог подавать питание на форсунку пальцами левой руки и при этом давить во время на баллон. Я делал процедуру на каждой форсунке в 2 подхода. Давил на колпачок, и одновременно подавал питание секунд по 30-40, перерыв в 10-20 секунд и опять столько же. Потом курил минут 10, чтоб типа внутри форсунки немного, если, конечно, там что-то есть, растворилось и опять повторял 30-40 сек давлю, короткий перерыв - давлю. Считаю этого за глаза, если учесть, что сразу пылило нормально.
Я не видел как "писают" новые форсунки. Но мои вроде пылили нормально, не лили, а именно распыляли.
И так 4 раза.
Одеваем колечки на форсунки. Я колечки, что были снизу на форсунках перевернул обратной стороной к двигателю, чтоб там резина по свежее была и плотнее прилегало. Хотя они стоят по 30 центов на экзисте. Лень было за ними ехать, тем более вроде целые еще были.
Маслом я колечки не мазал. Аккуратно и медленно они прекрасно сели в свои гнезда на рампе.
Сбор в обратной последовательности. Единственное, я еще тряпочкой, смоченной в бензине протер отверстия форсунок на коллекторе, а то там кАки было тоже будь здоров.
После того, как собрали - заводим. Завелась слегка тройнув, но тут же стабилизировавшись, заработала спокойно. Вторая заводка - без проблем.
Будем думать, что ей полегчало, хотя имхо форсунки были ок.
Вот и все
. Зачем шланги отключать от рампы и т.д. как люди писали - я так и не понял. Все прекрасно делается без этого.
При необходимости замены уплотнительных резиновых колечек на форсунках их можно без проблем заказать на том кзисте:
Номер по оригиналу: 035906149A
Альтернативы ниже: