Отчет по снятию абсорбера/ профилактике и чистке обратного клапана, проверка вентиляции бака Audi A4 B5
Подопытный кролик Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, код коробки DHE, седан. Мой личный отчетик. Не пинать Специально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте автора (Andy) и давайте прямую ссылку на данный сайт!!!).
Давно я думал залезть в него, но вот снятие защиты и и т.п. как-то в напряг было делать. Но после того, как разобрал электромагнитный клапан
по методике из этого отчета, а он зараза не начал щелкать - решил, что оттягивать дальше некуда, тем более. что даже клапан покупал, а он все равно не работал.
И так поехали. Фотил на телефон, как обычно, но думаю все видно.
Сопротивление я клапане при его разборке не мерял, взял из дома тестер для этих целей. Вдруг клапан мертвый. Также прихватил ноутбук с кабелем, чтоб проверить через тест исполнителей его работу.
Снимаем кожух с воздушного фильтра. Потом снимаем фишку с клапана и подключаем тестер и меряем сопротивление.
Видим, что показания в пределах нормы (Норма 22...30 Ohm):
Далее подключаем кабель ноутбуку, включаем зажигание заходим в двигатель-тест исполнителей-проверяем клапан. У меня защелкал. Да, клапан рабочий
Значит точно, снимаем адсорбер.
Вот вид адсорбера на картинке для ориентира
Для этого откручиваем шурупы защиты по ее периметру. Их кажись штук десять.
Снимаем защиту - она снимается просто. Я был один, поэтому телефон держать было нечем.
Процесс не заснял.
Видим слева в крыле адсорбер.
Рядом с адсорбером была такая куча грязи... просто жесть..
Снимаем адсорбер - его держат два шурупа.
Отсоединяем шланг удаления воздуха (номер 2 на картинке)
Выводим мимо проводки адсорбер сверху, а потом снизу шланги поднимаем и выводим наружу.
Далее снимаем верхний хомут с толстого шланга, идущего на обратный клапан внизу адсорбера. Новым хомутом лучше запастись заранее. а то я старый "поднимал", чтоб можно было повторно зажать им же.
Отсоединяем шланг. Адсорбер остается только на верхнем пластиковом шланге, который идет к электромагнитному клапану в подкапотное пространство (он более толстый)
Снимается он не фонтан, надо аккуратно и медленно его сначала проворачивать. потом пробовать стягивать. Трубка какая-то сомнительная, я опасался. чтоб не треснула, где ее потом такую искать.
И вот адсорбер у нас в руках.
Теперь откручиваем обратный клапан в нижней части адсорбера, его держат два самореза.
После снятия смотрим, чтоб не потерялась уплотнительная резинка.
После снятия клапана открылась не радужная картинка. Входное отверстие в адсорбер все в запрессованной грязи.
Попробовал дунуть в клапан - нуль. Видать забит грязью. Попробовал в маленькую трубочку - тоже самое. При чем клапан пробовал продувать в разных положениях, переворачивая его. Видно заклинило, даже не шевелился.
Приступаем к чистке и попытке некой профилактики.
Для этого с ниппеля колеса откручиваем пластиковый колпачок. Затыкаем его в нижнюю трубку обратного клапана., чтоб промывочная жидкость сильно не лилась.
Теперь наливаем растворителя сверху в клапан (где белое отверстие). Наливаем так, чтоб там внутрь не три капли попало, а нормально внутри было. После чего просто начинаем трясти клапан вверх вниз, заткнув пальцем верхнее белое отверстие. Я промывал его так пока курил.
Потом вынимаем заглушку в виде колпачка (если залез глубоко. то можно болтом вытащить, вкрутив его в колпачок). Сливаем все. Продуваем. У меня клапан заработал, вытекло каки куча. Протираем - сушим. Клапан как новый :)
Переходим к самому адсорберу. Чистим нижнее отверстие от закоксовавшейся грязи маленькой отверткой или еще чем. До тех пор, пока не проступит войлочный материал с углем.
Пробуем дунуть в верхние трубочки туда сюда. Вроде дуется. В маленькой не фонтан конечно, но в принципе говорить о забитости скорее рано. Воздух их соседнего штуцерка идет.
Прикрутив обратный клапан (не забываем о резинке) к адсорберу - пробуем дунуть в него. Работает. Перекрывается если сильно дунуть. Сбоку отвод работает.
Далее проверка трубки забора воздуха из вне. Она уходит из под защиты крыла под днище и там длиной примерно см 40-50 прикручена к днищу на двух креплениях саморезами. Саморезы откручиваем. Опускаем трубку - постучим под наклоном, внутрь какой проволокой потыкаем, чтоб убрать забитость, если есть.
Теперь проверяем трубку, которая уходит в бак. Она должна дуться, работая на прогон паров и участвуя в вентиляции бака. Если нет. Значит надо снимать и проверять на забитость аварийный запорный клапан под номером 8D0201751. И саму трубку - на картинке выше под номером 2.
Чтобы проверить трубку под номером 2, нужно в нее дунуть. Воздух должен свободно проходить в обе стороны.
Внимание! Важно! Если не проходит воздух, то не спешите снимать трубку. Откройте лючок бака, открутите крышку. Если начало дуться - то все ок. Если нет, тогда точно забита или трубка или аварийный клапан.
В таком случае необходимо для начала снять трубку. Она идет рядом с топливными трубками по внешней стороне ближе к краю днища (т.е. к вам).
Ее держат зажимы. Тонкую отвертку в отверстие с краю зажима вставляем, поднимаем вверх, зажим откроется (защелкивать точно также).
И так 4 раза по всей длине кузова. Возле бака трубка переходит в резиновый шланг. Нужно снять одноразовый хомут вытащить трубку. Ну, а далее, проволокой какой пробовать ее прочищать, продувать.
Если после снятия трубки она дуется - то значит забит резиновый шланг, идущий вверх возле бака к лючку бака и заканчивающий аварийным клапаном, или сам клапан. Значит придется снимать сначала клапан и уж потом резиновую трубку. Вероятность того, что забита резиновая трубка значительно меньше. Скорее клапан. Как его снимать (заменять) описано в другом отчете:
Снятие (замена) аварийного запорного клапана 8D0201751 без снятия бака, его чистка, чистка сливного шланга в Audi A4 B5Ну, собственно и все, разбирать я адсорбер не стал, т.к. в С4 народ меняет нутро на картридж от водного фильтра, но подойдет он сюда или нет - фиг его знает, скорее нет судя по форме. Хотя... Он у меня еще продувается вроде, так смысл пока себе работу придумывать. Перестанет - сниму, буду колдовать. Снимается он как оказалось элементарно. На все про все у меня ушло 2 часа с доп. заданием:.я работой по адсорберу не ограничился.
Вычистив снизу изнутри крыла грязь, заметил, что под ней было несколько жучков. Вымыв все, открутил пластиковую гайку накладки внешнего молдинга, потянув на себя снял его. Под ним тоже куча грязи, есть мелкие жучки на внешней части крыла мод молдингом - не мудрено - столько мокрой грязи. Все убрал. По верху обработал мовилью. Изнутри крыла тоже ею прошелся. Также изнутри крыла по радиусу колеса все почистил и тоже прошелся мовилью, чтоб не ржавело, машина то не новая. Такая профилактика будет только на пользу.
Вот гора мокрой грязи, которая лежала во внутрянке крыла под защитой. На фото может не видно. Но куча приличная. С полкило точно было.
Собираем все в обратной последовательности.
Собрав, поставив колесо. Возвращаемся к электромагнитному клапану. Заводим авто. И ооо, поработав пару минут он защелкал!!!! Не зря разбирал :) наверное
Все.
Дополнительно:
чистка электромагнитного клапана адсорбера