Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 27 апр 2024, 18:39
Правила форума
1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции. 2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут. 3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!! Нарушения будут наказываться.
Немного о лямбда зонде... Audi A4 B5 (A4 B5)
Автор |
Сообщение |
EliteMonk
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:36 Сообщения: 761
Модель AUDI: A4 B5 ADR DDU 97г.
Город: Таллинн
Страна: Эстония
|
28 июл 2010, 23:45 Немного о лямбда зонде... Audi A4 B5 (A4 B5)
Специально для AUDI-FAQ.COM ( При перепечатке указывайте Автора (EliteMonk) и давайте ссылку на данный сайт!!!). Начну с описания процедуры, на мой взгляд быстрого метода замены лямбда зонда, а после попытаюсь подытожить опыт полученный за 2 года проблем с этим датчиком, которые так и не закончились, но об этом позже. По сколько как всегда сначала всё разобрал, а потом мысля в голове "я же ничего не сфотографировал!!!" поэтому фотографий мало, и то все на этапе сборки Далее рядом с отсоединённым датчиком, ослабляем хомут, вытаскиваем воздухозаборник, после чего снимаем весь фильтр воздушный целиком... Ну вот должно быть примерно следующее... Поскольку в момент разборки были ключи только на 20 22 и 24, то работал исключительно ключом на 22, но мне показалось что он свободно ходил, возможно предполагался ключ на 21, или просто китайская подделка и тут не отличилась точностью =)) но об этом позже... Сначала взял большой ключ но им оказалось невозможно подлезть, но у соседа нашли ключ поменьше. Но здесь рычаг оказался меньше, и те кто впервые за ...дцать лет откручивает, не завидую, это у меня уже вторая замена по полтора года, и смазки я не пожалел, то всё было просто, но в первый раз я делал так обрезал провод, потом ножовкой по металлу отрезал все что выше болта, а далее накидным ключом с большим рычагом удалось не сломать резьбу =)) Перед тем как ставить новый смажте обильно графитовой смазкой резьбу, да там уже есть смазка, но её реально мало, подумай что этот датчик отслужит 4 года и вам снова откручивать придётся, а вдруг будет заводской брак и через 6-8 месяцев по гарантии менять, а если не открутите или открутите с описанным выше насилием то какая гарантия? в общем я вас предупредил Часть вторая.В первый раз менял ещё оригинальный датчик, на универсальный, провод пришлось перепаивать, т.к. тот слишком короткий с другим штекером. Причины замены не были очевидны, машина плохо заводилась, не держала оборотов и дико проседали обороты в момент торможения, но привыкнув к такому состоянию, я даже смог управлять машиной месяца 2 наверное. Но самое главное, это не было никакого опыта. В мастерской что-то там поменяли (наверное только через пол года я понял что именно они меняли и уже сам поменял вторично, кто читал мой большой отчёт, тот возможно помнит) за всё за это они содрали 150 баксов, ну и ладно думал я недорого, на следующий день после 12 часов без заводки, а не 1 часа после мастерской, всё тоже самое... Я к ним, они посмотрели ошибки, опять куча ошибок, ну говорят они надо менять дроссельную заслонку за что они хотели 300 + 150 за работу, и хорошо был человек который мог меня проконсультировать в вопросах машины... я послал их, и заказал VAG Checker кто не знает это портативная штучка не требует компьютера, а умеет тоже самое, только прошивку так не поменяешь... обошелся он мне в 150 долларов, после анализа ошибок, мог знакомый сразу сказал меняй лямбда зонд, он может тянуть другие ошибки, так и случилось, а представьте отдать 450 баксов и не увидеть разницы, этот момент стал поворотным в моём отношении к мастерским, а поскольку я до сих пор не менял дроссельную заслонку то могу считать что я бесплатно получил VAG Checker и ещё и сэкономил. Так что эта страшная история показывает что лямбда зонд может капитально вводить в заблуждение и пагубно влиять на электронику машины, что мозги считают другие узлы тоже нерабочими... и пытаются исправить ситуацию но делают только хуже. Подводный камень. НЕ покупайте универсальных датчиков. История номер 2. Поменял я датчик и не нарадуюсь, заводиться как надо, тормозить могу резко, а не как раньше за километр до светофора чтобы не дай бог заглохнуть... Заметил с этим универсальным датчиком такую штуку, когда идёт сильный дождь, обороты начинают слишком часто падать, не так как прежде до 300, а всего до 700 но тоже неприятно, как и ожидается в такой ситуации я думал что сигнал или пропадает или замыкает или провода окисляются и теряют свойства к проводимости, сделал перемотку за всё время 3 раза, в 3-й раз сделал намотку в 10 сантиметров где-то, пропаял, обмотал каждый провод изолентой, просиликонил, и сверху обмотал водостойкой сантехнической лентой. Реже но всё равно замечал падения до 700 оборотов, как итог сейчас полагаю проблема в самой китайской или польской подделкой, сам датчик был тоньше чем оригинал, и как объяснили знающие люди напыление в 3 раза тоньше, поэтому и срок службы не 4 года, а полтора. Плюс как оказалось топлива сжигалось значительно больше чем должно на этой модели, так что экономия в 50 долларов обернулась покупкой оригинального бошевского датчика за 150 плюс лишнего бензина по 12-15 долларов на каждые 100 км. вот и считайте сколько на эти деньги можно было для машины полезного купить! В этот раз не было никаких признаков, т.е. компьютер думал что датчик живой, а тот только прикидывался... Причина была следующая зад машины был чёрным, а при оборотах свыше 3500 можно было лицезреть чёрный дым из выхлопной трубы как из паровоза. Сделал тест на крутой бошевской аппаратуре в реальном времени, показало что датчик не реагирует, а просто от балды сообщает об обогащённости смеси и соответственно компьютер лил бензин не так как надо. Но проблемы не закончились, теперь появилась следующая проблема, примерно через 3 км езды по загородной дороге, сначала не отвечает газ а когда обороты падают примерно до 1500-2000 оборотов двигатель глохнет, заводишься и едешь еще пару километров =)), в городе протестировать не пробовал, пока просто датчик отсоединил и езжу в аварийном режиме, пробовал обесточивать на ночь, стирал все ошибки чтобы убрать возможной накопительной ошибки адаптации. Проверял сам датчик вроде работает, и вроде не заводской брак, а поскольку V Checker не позволяет смотреть графики и прошивка там пятьсот какая-то, то буквально на этих выходных куплю шнурок к компьютеру с 908 прошивкой... Тогда думаю забацаю продолжение...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
29 июл 2010, 06:35
Только, к сожалению, лямбда-зонд на заводку не влияет совсем.Оригинальнейший лямбда в правильном месте стоит в районе 45 долларов США. Паять провода от лямбды нельзя. Использовать силикон для уплотнения нельзя. И самое грустное - признаки на неисправную лямбду не совсем похожи. Отключи лямбду - разъем - самзнаешьгде под расширительным бачком. Покатайся.
|
|
|
|
Andy
Доброволец
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48 Сообщения: 3587 Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
|
29 июл 2010, 06:49
_________________ А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.
|
|
|
|
t0lstiy
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 11:12 Сообщения: 662
Модель AUDI: A4/B5/ADP/CTD/97г.
Город: Оренбург
|
29 июл 2010, 07:45
И где этот разъем. Покажи пожалуйста)
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
29 июл 2010, 08:59
под расширительным бачком ОЖ, коричневого цвета, защелкнут в кронштейн перегородки.
|
|
|
|
EliteMonk
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:36 Сообщения: 761
Модель AUDI: A4 B5 ADR DDU 97г.
Город: Таллинн
Страна: Эстония
|
29 июл 2010, 23:02
ну у меня он вроде чёрного цвета, четвёртый справа, и первый слева, но левее есть ещё 1 крепёж, видимо в какой-то комплектации он будет вторым слева, но этот разъём самый большой, его не перепутаешь... Я хотел что-то вроде обобщения сделать, получилось не очень и стиль описания очень сумбурный, просто много работы времени нету, а если бы вчера не осилил то думаю затянулось бы надолго... так что дорогие форумчане простите... Присоединяюсь к вопросу почему паять нельзя, если это единственный нормальный метод избавиться от окисления + результата я достиг лучшего чем на других соединениях, потом я обмотал изолентой и сверху силиконил на что это может повлиять? я же не на оголённые провода это дело залил, просто в то время меня очень достало переделывать и так я пытался защититься от случайного замыкания из-за дождевой воды... Очень интересно что именно это могло повлечь и мог ли из-за этого накрыться сам датчик? (естественно провод был проложен аккуратно и не подвергался большим температурам, т.к. провод был от двух датчиков длина позволяла провести его аккуратно) Влияет ещё как, это не влияет если его нет и компьютер переходит в аварийный режим, в этом режиме я нормально катаюсь, но проблема с чёрным дымом вернулась, так что вывод очевиден, так как больше я вообще ничего не трогал, при этом при первом же тесте с новым лямбда зондом дыма чёрного не было даже на 6 500 оборотов !!! т.е. 100% лямбда как-то влияет... Так мне тоже говорили в первой мастерской что не влияет что это заслонка виновата, на самом деле это лямбда косвенно заставлял заслонку сбоить, уж не знаю как но ошибок я больше о заслонке ни разу не видел, хотя до первой замены появлялись после каждой попытки завестись на холодную... P.S. По поводу цен, это круто за 45 но я привожу свои цены, т.к. у нас страна всего 1 340 000 человек, налоги 24% и 33% акцизы космические, например бензин стоит в 2 раза больше чем в России, то навряд ли возможно намного дешевле у нас достать, по крайней мере пока кризис не закончиться
|
|
|
|
shpuntik
Опытный специалист Audi-центра
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:28 Сообщения: 2269
Модель AUDI: A6С6
Объем и код двигателя: 3.0
Тип КПП, код: Q
Город: Калининград
Страна: РФ
|
29 июл 2010, 23:49
EliteMonk По пайке. Все производители авто не рекомендуют паять проводку. Разрешена только скрутка. Но в моей практике не было ни одного случая, когда бы пайка подвела, а вот скрутки достаточно кровушки попили! Лично я всё что возможно стараюсь паять. Даже если вдруг пайка обломается, найти это место будет не так сложно, как скрутку с плохим контактом. На запуск ЛЗ не влияет, не верите - попробуйте. По переходам в аварийные режимы. Вы слишком уверенно заявляете о том, что сможете объяснить только на пальцах. Не нужно упрощать процессы. Тут очень важна точность высказываний. Пока не прочитали документ от производителя о каком-либо аварийном режиме, лучше свои наблюдения не выдавать за истину в последней инстанции. А то вы не уверены, а люди потом будут читать и делать неправильные выводы. А это нехорошо.
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
30 июл 2010, 06:17
думаю, что паять нельзя из-за того, что при пайке образуется гальваническая пара, которая и соединение будет разрушать, и помехи (наверное - раз гальваническая пара образуется) вносить. Рекомендуют скрутку и обжимку. Самодельные пайки в авто - окисляются очень быстро, если пайка плохая (а паять, в общем, не все умеют нормально) контакта там не будет с самого начала. По ценам - на ебае лямбд по номерам не нашел, по другим критериям - не искал. А exist.ru к вам доставку не делает? Адаптер у тебя есть? С машиной надо разбираться, ессно, но правильным началом было б почитать ошибки и значения по группам. И рыть дальше. Как прооверить лямбду - тут писалтак что комп, адаптер - и будет счастье.
|
|
|
|
Vas
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 08:48 Сообщения: 249
Модель AUDI: Allroad 2002 AKЕ
Город: Москва
Страна: Россия
|
30 июл 2010, 07:09
Ребята, банальная диагностика тем же ваг комом покажет что и как и в чём проблемы-- на заводку- лямбда вообще никак не влияет, Юра правильно говорит. еси машина коптит пердит и т д... то надо логи снимать для начала, ошибки читать, а потом смотреть что и как и что не исправно.
EliteMonk ты молодец что делаешь что-то с машиной, а не ездишь пока не сдохнет, за отчёт спасибо примем к сведению. резьбовые соединения- особенно высокотемпературные, лучше всё таки медной смазкой мазать.. хотя графит тоже рулит.
|
|
|
|
EliteMonk
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:36 Сообщения: 761
Модель AUDI: A4 B5 ADR DDU 97г.
Город: Таллинн
Страна: Эстония
|
30 июл 2010, 16:00
Можно и через ebay и любой другой сайт заказать, но растаможивание это почти наверняка удвоение цены, к тому же многие знакомые говорили что после растаможивания товар не имел товарного вида, так что кто в России живёт делите смело приведённые цифры на 2, такая у нас дурацкая страна На выходных если получиться куплю 908 шнурок. В том-то и дело нет ошибок. Проверял, но есть одно "но" пока 908 не куплю, не и не смогу увидеть во время движения графиков нормальных не могу утверждать ничего, сопротивление измерял с прогревом увеличивается, вроде все выглядит рабочим... Я и не говорю что она влияет напрямую, ещё раз попытаюсь объяснить что я имел ввиду, делаем заводку всё рулез, едем 5 метров, компьютер сбоит думает что заслонка сломалась, получаем всякие проблемы с оборотами особенно при тормажении (в моём случае), компьютер делает корректировки таблиц, останавливаемся, с утра заводимся и бац не завестись т.к. внесённые корректировки на заслонку неверны, проблемы с заводкой, заводиться не с пол тыка, а секунды за 3... Я так это понимаю, но вот в таких мелочах уже могу ошибаться, поэтому просто говорю что косвенно влияет... Почему я так уверен? потому что в машине заменился только этот датчик и больше ничего, и после замены вдруг заслонка "выздоровела"... Я пишу как раз чтобы люди делали правильные выводы, и не бросались менять заслонку или перебирать двигатель (а это первое о чём я подумал когда наткнулся на чёрный дым), а подумали о том что виновник не всегда виден с первого взгляда. А если я чего-то неправильно написал это повод меня поправить, для этого и нужно подобное сообщество, а раз сказал это не так, так расскажи как правильно, а то я значит побывал в половине мастерских города, никто не может сказать что такое с машиной, даже на бошевской аппаратуре, которая стоит не малых денег, ничего кроме неадекватного поведения датчика не нашли, я уж молчу про обычную диагностику устаревшими морально проводками 400 какой-то прошивки..., я наверняка уверен что кому-нибудь да и поможет моя трата времени на написание отчётов, не переписанных откуда-то, а своих личных, сорри но если бы я имел столько времени чтобы разбираться в машине детальнее, то не писал бы отчётов и прочего, т.к. считал бы это примитивным, просто я программист, и часто замечаю что многие действия людей с компьютером приводят меня в шок и я даю большинству людей изначально больший чем есть уровень образованности в этом вопросе т.к. многие вещи считаю должен знать каждый, но больше половины это не каждый, а отчёты такого базового уровня тоже нужны, опять же по себе сужу, т.к. только год назад я искал отчёты где именно на пальцах объясняли бы!!
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
30 июл 2010, 16:51
ну, 20 уе за адаптер - не так и много, не так ли? У нас барыги продают дороже. а это - случайность чистой воды. Надо по-новой и с самого начала. А ошибки - их действительно может и не быть. Ошибка возникает в том случае, когда один или несколько параметров имеют значения НЕРЕАЛЬНЫЕ. Т.е. если датчик температуры при забортной температуре +20 будет на БУ выдавать -30 - машина будет заводится плохо, а ошибки не будет - значение-то реальное, а корректировать его не по чем. А вот если на БУ будет идти сигнал +250 - то такого НЕ БЫВАЕТ, ошибка... Это сильно на пальцах, но суть такая. Если врет несколько датчиков - но каждый в своем рабочем пределе - ошибки не будет, а машина будет работать плохо. Так что - ждем обзаведения адаптером и будем разбираться дальше.
|
|
|
|
EliteMonk
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:36 Сообщения: 761
Модель AUDI: A4 B5 ADR DDU 97г.
Город: Таллинн
Страна: Эстония
|
30 июл 2010, 19:19
ну 908 я буду брать за 120 а не за 20 =)) причём это хакнутый, нормальный на ebay 350 стоит... =))
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
30 июл 2010, 19:26
на АДР-97 ИМХО более, чем достаточно 3.11 ваг-кома с самым дешевейшим адаптером.
|
|
|
|
EliteMonk
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:36 Сообщения: 761
Модель AUDI: A4 B5 ADR DDU 97г.
Город: Таллинн
Страна: Эстония
|
30 июл 2010, 19:30
Ну тогда мне ничего не поможет, на 409 мне один человек смотрел всё в норме было, на своём 500 каком-то тоже... но раз решил себе приобрести, то лучше сразу чтобы наверняка и вдруг я через 5 лет возьму поновее машину, а проводок уже есть =)) В общем ждите послезавтра отчёт о девайсе и результатах, надежда умирает последней...
|
|
|
|
EliteMonk
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:36 Сообщения: 761
Модель AUDI: A4 B5 ADR DDU 97г.
Город: Таллинн
Страна: Эстония
|
30 июл 2010, 19:45
Я тут подумал, совпадение что 2 месяца я катался, после каждого сброса ошибок, ошибка с заслонкой возвращалась, а тут вдруг в день замены лямбда зонда случайно исчезла проблема и с заслонкой =)) ну блин нереально как-то... Дайте мне ссылку где можно узнать как работает лямбда, именно на аудюхах тех годов, я не прочь просвещаться, но такой инфы так и не смог найти... Но чтобы полностью как реагирует компьютер в разных внештатных ситуациях и прочими мелочами, а то все вроде знают что я не прав, а я не могу никак въехать, то ли именно мой случай тот самый о котором все говорят один на миллион (вот бы так в лотырее ), то ли я совсем не понимаю основ. P.S. инфу можно и на английском, заодно могу перевести для остальных форумчан...
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
30 июл 2010, 20:16
"Обычно интерфейс датчика устроен таким образом: прогретый датчик (более 300 градусов Цельсия) при количестве кислорода менее 0.5% (богатая смесь), являясь слабым источником тока, выставляет на сигнальном выходе напряжение в диапазоне от 0.45 до 0.8 вольта, а при количестве кислорода более 0.5% (бедная смесь) - от 0.2 до 0.45 вольта. Какой точно уровень напряжения при этом - роли не играет, учитывается его положение относительно средней линии. Если ECU видит сигнал бедной смеси - топливо добавляется. Если в следующий измерительный период ECU видит сигнал богатой смеси - то подача топлива уменьшается. Таким образом состояние системы постоянно колеблется вокруг оптимальной величины и подача топлива настраивается по практическим результатам сгорания. Это позволяет системе адаптироваться к различным условиям работы. Частота колебаний напряжения на датчике кислорода составляет примерно 1-2 Гц на холостых оборотах и 10-15 Гц при 2000- 3000 об/мин.
Так как датчик работает надежно только в хорошо прогретом состояни, то ECU системы TCCS начинает замечать его показания только после определенного уровня прогрева двигателя. Для ускорения прогрева датчика в него зачастую монтируют электрический подогреватель. Бывают датчики с одним проводом (сигнал), бывают с двумя (сигнал, земля сигнала), с тремя (сигнал, 2 провода подогревателя), с четырьмя (сигнал, земля сигнала, 2 провода подогревателя).
Это чтобы у тебя не было сомнений в том, что мы тебя не обманываем О тойоте написано. У ауди- аналогично. Ну и пара ссылок. 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1% ... 0%BD%D0%B42. http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm3. http://www.ngkntk.ru/1490.0.htmlну и то, что я из матчасти переводил - посмотри. Там есть как рабочую отличить от плохорабочей и от нерабочей.
|
|
|
|
EliteMonk
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:36 Сообщения: 761
Модель AUDI: A4 B5 ADR DDU 97г.
Город: Таллинн
Страна: Эстония
|
30 июл 2010, 20:28
"При отказе датчика система переходит в аварийный режим без коррекции содержания воздуха в смеси." - Wiki
|
|
|
|
bay
AUDI-FAQ.COM TEAM
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 20:20 Сообщения: 27
Модель AUDI: А4 АЕВ AVANT
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
|
30 июл 2010, 20:32
Может ДМРВ сдыхает,угасает так сказать расходомерчик,заменить с исправной машины .
|
|
|
|
Юра 80
Доброволец
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08 Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
|
30 июл 2010, 21:20
bay, авто заводится и без расходомера. но на этап заводки это не влияет. Если не выдергивать кусочки цитат, а пытаться ухватить суть - аварийный режим без коррекции - это усредненный режим. Условно он работает по положению ДЗ и датчику температуры.
|
|
|
|
shpuntik
Опытный специалист Audi-центра
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:28 Сообщения: 2269
Модель AUDI: A6С6
Объем и код двигателя: 3.0
Тип КПП, код: Q
Город: Калининград
Страна: РФ
|
30 июл 2010, 21:27
Насмешили! Ваша Wiki это один из многих безответственных ресурсов сети. Всё что там есть, может принадлежать перу любого дилетанта, возомнившего о себе чёрти что... Читайте первоисточник! http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=667308
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|