01 ноя 2009, 13:05 ОПРЕССОВКА ДВИГАТЕЛЯ - для чего и как Audi A4 B5 (A4 B5)
Когда машина едет не резво - не смотря на 150+ лошадей, или имеет провалы в тяге - а ошибок домашняя компьютерная диагностика выявить не может - найти неисправность может помочь простая диагностическая процедура -
опрессовка двигателя.
Возможно, проблема в негерметичности впускного тракта - т.е. после расходомера имеем несанкционированное отверстие, через которое попадает неучтенный (мимо расходомера) воздух.
Правильно работающий впускной тракт бензинового двигателя должен (упрощенно) выглядеть так - воздушный фильтр-расходомер-впускной коллектор, и эта система должна быть герметична. Появление лишних отверстий приводит к тому, что часть воздуха (а при больших отверстиях - весь :) ) попадает в двигатель МИМО расходомера.
Блок управления, который подает сигнал на открытие форсунок (кол-во бензина) в зависимости от количества (измеренного расходомером) попавшего в двигатель воздуха - (а воздух в двигатель попал мимо расходомера) - работать корректно не может, в следствии этого появляются провалы и тупеж в работе двигателя.
Кроме того, воздух попадает мимо фильтра - с песком и всякой прочей грязью, что не самым лучшим способом на ресурсе двигателя.
Как это проверить. В общем, проверить нужно герметичность впускного тракта - и способов для этого существует несколько.
1-й, мой любимый.необходимое оборудование - отвертка, фонарик, пара сигарет.
Снимаем с расходомера отходящий от него воздушный шланг, прикуриваем сигарету, изо всех сил затягиваемся, одеваем шланг (предварительно его можно протереть чистой тряпкой) на лицо - и выдыхаем дым в него - во всю силу легких. Причем - нужно не просто выдохнуть дым внутрь шланга, а создать в нем, в этом шланге - избыточное давление. Если давление создается - то все в порядке, отверстий во впуске нет, можно ставить на место воздушный шланг и спать спокойно. А если слышно шипение - или даже не шипение - а просто выход воздуха - то в действие вступает фонарик. Светим им - и смотрим, откуда выходит дым. Наиболее часто встречающиеся на АЕВ места проникания воздуха - пластиковый патрубок вентиляции картера, стоит под впускным коллектором.
деталь 2
2-й, классическийНеобходимое оборудование - компрессор, старый топливный фильтр, куски воздушных шлангов, хомуты или куски проволоки для фиксации этих самых шлангов.
Снимаем с расходомера отходящий от него воздушный шланг, затыкаем отверстие в воздушном шланге старым топливным фильтром, фиксируем шланг на фильтре хомутом.
Подключаем компрессор куском шланга к топливному фильтру, затыкающему воздушный шланг, подаем давление (НЕ БОЛЕЕ 1 АТМ!!!)
Наслаждаемся отсутствием шипения - или огорчаемся его присутствию и на слух ищем отверстие.
вот так выглядит оснастка для этого способа
3-й, не требует старого топливного фильтраНеобходимое оборудование - компрессор, бутылка подходящего диметра, куски воздушных шлангов, хомуты или куски проволоки для фиксации этих самых шлангов.
Снимаем с расходомера отходящий от него воздушный шланг, затыкаем отверстие в воздушном шланге бутылкой, фиксируем шланг на бутылке хомутом.
Давление подаем во впускной коллектор - через трубку, идущую на топливную рампу, к регулятору давления топлива.
Картинки - с сайта
http://www.passat-b5.ru