Я не претендую на лавры первопроходца – данная тема была пережевана достаточно, но для двигателя ARG отчётов я не видел! Поэтому сделаю его сам :)
Итак, начнём !
Самое главное, что необходимо сделать перед тем, как снимать коллектор - купить все расходники , собрать необходимые инструменты, фонарик и запастись терпением .
Первым делом определитесь – для чего вы снимаете коллектор и что вы планируете сделать. Согласно этого прикупите необходимые з/ч ибо, после снятия коллектора машина увы не едет .
Что может понадобится для процесса:
1. Шестигранники ( на 5 или 6 ) желательно длинные, и что не маловажно – крепкие ;) Отвёртки шлиц и крест , очень желательно с длинными жалами!
2.Хорошие плоскогубцы, пассатижи, клещи( для того, чтобы срезать родные хомуты)
3.Хорошая и, самое главное, компактная трещотка
4.Насадки на трещотку - основная на 13
5.Шланг с сечением, как на верхний штуцер расширительного бачка ОЖ ,электрический компрессор + насадка для накачки матрасов(по моему) для организации слива ОЖ. Если Вы Шварцнейгеры – тогда только шланг. Емкость чистую для ОЖ.
6.Какая-нибудь ткань для того, чтобы можно было закрыть различные места , типа ДМРВ и тд.
7. Кусок полиэтилена, для закрытия генератора .
8.Баллон очистителя карбюратора или два – на всякий случай. Не большую щетку для счистки всякого шлака.
9.Хомуты (!!!) разных диаметров
10.Новая прокладка коллектора.
11.Возможно, что понадобятся уплотнительные колечки для форсунок.
И ,на всякий случай, фотоаппарат – если память короткая ;)
Все работы я проводил на холодном движке!
Извиняйте за фотки – они были сделаны практически в «боевых» условиях!
Некоторых фоток пока нет, но в процессе сборки – сделаю и добавлю.
Первое, что надо сделать – это снять декоративную крышку головки блока и крышку, которая закрывает ДМРВ и корпус фильтра( чтобы не мешалась).
Первое, что делаем – извлекаем из коллектора рампу с форсунками.
Если форсунки ни разу не снимались(или давно не снимались), то для их вытаскивания придётся приложить усилие. Откручиваем два болта под шестигранник на 5 (6) , отсоединяем вакуумный шланг от рампы, идущий на дроссельную заслонку. Затем аккуратненько , пошатывая из стороны в сторону, вытаскиваем рампу из коллектора и аккуратно отводим её в сторону, чтобы не мешала. Отверстия для форсунок я временно закрыл кляпами из чистой материи.
После снятия у вас будет примерно такая вот картина...
Далее, необходимо будет снять весь впускной воздушный тракт от ДМРВ до дроссельной заслонки. Вот тут как раз могут пригодиться купленные заранее хомуты.
Чаще всего на патрубках стоят ещё родные, самозатягивающиеся хомуты. Но ,к сожалению, инструмент не всегда есть под рукой. Поэтому я все хомуты на патрубках заменил на обычные с болтиком под шлиц-крест-головку. Т.е. в любой момент взять отвёртку и открутить.
С коротким патрубком, который одевается на дроссель , придётся немного повозиться, т.к в него встроен клапан для ВКГ и к клапану подходят два вакуумных шланга. Один от эжекционного насоса, другой от ВКГ. На схеме эти шланги я указал стрелочками. Отсоединяем их от патрубка. Если хомуты стоят родные - аккуратно их снимаем и заменяем на «обычные» для удобства в будущем, т.к не раз ещё придётся туда вернуться для профилактической чистки ДЗ. Дополнительно короткий патрубок крепится болтом на 10.
ледующим шагом будет отсоединение вакуумных шлангов от "тройника" над коллектором.
На фото я обвёл данный тройник. В моём случае все соединения были стянуты родными хомутами. Я их аккуратно снял и заменил на обычные ещё до процесса снятия коллектора. Отсоединяем от тройника клапан № 1, эжекционный насос №2, отсоединяем кривой патрубок , крепящийся к низу эжекционного насоса, который ранее был уже отсоединён от короткого патрубка впускного тракта. На фото №3. Снимаем резиновый хомут эжекционного насоса с трубы ОЖ. Здесь далее ничего уже отсоединять не требуется. Оставляем все так. Сам тройник я оставил на трубке , которая на фото уходит вверх - просто не смог его снять. :o Если у вас это получится , то от тройника вообще ничего отсоединять не придётся! Только лишь шланг №3, чтобы не мешался.
Теперь можно заняться сливом ОЖ из системы .Это необходимо, для того, чтобы потери ОЖ при демонтаже шлангов с дроссельной заслонки и трубы охлаждения, которая идёт над коллектором, были минимальны.
Что мы делаем – отсоединяем от бачка ож верхний маленький патрубок и отводим его в ёмкость , в которую будет сливаться жижа( я думаю, чистой, 5 литровой канистры из под воды хватит).
На освободившийся штуцер одеваем заранее заготовленный шланг. И тут самое интересное.
Если нет компрессора, то создавать давление придётся легкими .Таким способом мне удалось слить около 3 литров жижи. Как показала практика – данного объема хватает, но если есть компрессор, то можно и больше слить.
После слива, отсоединяем от бачка ОЖ второй шланг, откручиваем его с креплений, отсоединяем штекер датчика уровня ОЖ и убираем бачок в сторону. У нас освободилось достаточно места для того, чтобы удобно было снимать патрубки с дроссельной заслонки.
Перед нами открылась перспектива на дроссельную заслонку. Чтобы её снять нам понадобится от неё отсоединить оставшиеся шланги , в т.ч и 2 шланга системы охлаждения. Берём плоскогубцы отводим хомуты вниз и потихоньку снимаем шланги. На фото 1 и 2. Из заслонки выльется немного жижи – грамм 100 не больше. Теперь заслонка свободна и можно её снять. Крепится она 4 болтами под шестигранник . Обнаружить их не трудно. Заслонка у нас в руках
На фото видно, что ДЗ грязная.
Поэтому берём баллончик АБРЫ и аккуратно чистим. Методику описывать не буду - она наверно есть на форуме. Вот собственно, что должно получиться. Протираем внутри чистой ветошью и откладываем в сторону. До обратной сборки она нам не понадобится.
Теперь, необходимо подготовить к снятию железную трубу, которая идёт над коллектором. Для этого снимаем с неё шланг, идущий от радиатора(вот тут могут понадобиться хорошие плоскогубцы, чтобы снять самозатягивающийся хомут + НАДО ЗАКРЫТЬ ПОЛИЭТИЛЕНОМ ГЕНЕРАТОР(!!!)чтобы остатки жижи не попали в него) , отводим его в сторону. После, откручиваем болт под шестигранник на 5(6) , который крепит трубу к коллектору. Далее , ведём свой взгляд в сторону дальнего торца головки блока. Там есть сопряжение этой трубы с тройником, если мне не изменяет память. Там два болта на 10. Откручиваем их, но не до конца. Может вылиться немного ОЖ. Оставляем на наживлённых болтах. Отсоединить её придётся только перед тем, когда будем снимать сам коллектор!
Теперь приступаем к откручиванию самого коллектора, благо все необходимые действия мы сделали. А, нет, не все! На коллекторе, рядом с тем местом, где была прикручена дроссельная заслонка, есть датчик! От него отсоединяем клемму и вакуумный шланг. Теперь все! Также, скорее всего, понадобится помощь напарника. Она минимальна, но все же необходима.
Итак, коллектор прикручен к головке блока 8 болтами и 2 гайками. На моей машине за 10 лет его никто не откручивал .АККУРАТНО, но с усилием, откручиваем болты и гайки. Этот процесс никакого затруднения вызвать не должен. Один момент стоит выделить под кронштейн колодца масляного щупа. Он прикручен 2 общими болтами на 5(6) к головке блока. На фото это видно. После того, как открутите все болты и гайки , кронштейн снимается. Просто нужно его сместить относительно колодца вниз, кронштейн выйдет из крепежа.
Самым трудным ,как мне показалось, является откручивание коллектора от нижних опор. Доступ к ним достаточно трудный, но если инструмент компактный – проблем возникнуть не должно. На фото , где снят коллектор ,есть эти кронштейны и они прикручены также, как если бы вся конструкция была на движке.
Есть один главный нюанс, который я хотел бы особо отметить! На самом коллекторе есть два уха под болты и что то к ним наверно прикручивается. У меня они пустые! К ним не подходят никакие кронштейны. Возможно это особенность ARG мотора или просто наши криворукие уроды мастера при каких то работах забыли их прикрутить. Надо сделать опрос среди владельцев машин с таким мотором.
Вот тут понадобится напарник! Кронштейны крепят к блоку цилиндров болты на 13. Перед тем , как открутить последний кронштейн , попросите напарника поддержать коллектор т.к он после откручивания он будет держаться лишь на двух шпильках. Коллектор лёгкий, но на всякий случай лучше так сделать. Тем более , что снизу к коллектору прикручен воздушный датчик. Но к нему мы вернёмся чуть позже. Первым делом откручиваем трубу и приподнимаем так , чтобы она никак не мешала снятию коллектора. Теперь к нижнему датчику. Его нужно отключить – смотрим на кронштейны коллектора . К ним , при помощи пластиковых пистонов крепится проводка датчика. Вынимаем эти пистоны из кронштейнов и отключаем датчик. После всех этих операций коллектор свободен и может быть вынут окончательно из под капота!
Вот собственно и пустота, которая осталась после снятия.
Затяжка коллектора крест накрест от центра к крайним болтам. Не перетягивайте!
Сборка в обратном порядке, единственное ОЖ зальёте в самую последнюю очередь.
И ещё. В процессе демонтажа каким то волшебным образом умудрился накернить пластиковую часть колодца щупа.Штука эта не дорогая 250 руб оригинал ;) , но неприятность есть.
Автор Mazzy, audi-а4-club.ru