Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Снятие и промывка дроссельной заслонки (двиг. ADR) 
Автор Сообщение
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:35
Сообщения: 532
1. Итак. Появился плавающий холостой ход 740-960 об/мин. При диагностике компьютером угол открытия дроссельной заслонки (далее ДЗ) при холостом ходе компьютер показывает 7-11 градусов. При чистой и исправной ДЗ должно быть примерно 4 град. Было решено своими силами снять ДЗ и промыть.
Для этого нам понадобится набор инструмента (шестигранники, плоскогубцы, отвертки и т.д. всего и не упомнишь). Жидкость для промывки (в моём случае был авиационный керосин, бензин, и ABRO - жидкость в баллончике для промывки карбюраторов) и штук 5-6 новых хомутиков под отвёртку - будем снимать старые хомуты со шлангов - они одноразовые. Дисцилированная вода для доливки в антифриз. Адаптер K-Line, компьютер и программа VagTool или VagCom - для адаптации ДЗ после промывки.

2. Вот ДЗ. Расположен не очень удобно. Сложно подлезть до некоторых шлангов чтобы их снять.
Изображение
Изображение
3. Т.к. ДЗ омывается и подогревается антифризом нам придётся его слить. Для этого вынимаем заглушку в бампере, одеваем подходящий шланг и открываем клапан слива с радиатора. Выльется примерно 4-5 литров охлаждайки. Затем откручиваем расширительный бачок антифриза (3 шурупа) снимаем с него боковой (слив) шланг с помощью плоскогубцев (там самозажимной хомут) и отодвигаем в сторону чтобы не мешался. Снимаем воздуховод чтобы тоже не мешался.
Изображение
4. Далее отсоединяем (снимаем) с ДЗ: тросик газа, вакуумный шланг тормозов, вакуумный шланг регулятора топливного давления, электрический разъём, два шланга (подающий и обратный) с антифризом для подогрева ДЗ (у меня при их снятии вылилось из этих шлангов примерно 500-600 грамм антифриза, так что запаситесь дисцилированной водой для доливки), трубку вентиляции картерных газов.
Изображение
5. Вроде всё отсоединили. Теперь снимаем саму ДЗ. Для этого откручиваем 4 болтика на ДЗ. Два нижних проблематично открутить - сложно было подлезть шестигранником, но усилием воли я их открутил :).
Изображение
6. Наконец-то сняли ДЗ.
Изображение
7. Потом моем от грязи и отложений ДЗ с помощью керосина, ABRO и бензина. Вот как должна выглядеть ДЗ после промывки - практически блестит. Жаль что не получилась фотка до мойки - грязи там было предостаточно
Изображение
7. Решил заодно посмотреть на потенциометр дросселя, снял крышку и увидел что он не меняется - вал дросселя заварен точечной сваркой :( Увидел я что графитовые дорожки немного стёртые - это ещё одна из причин нестабильного ХХ, но в данном случае они ещё прослужат 2-3 года.
Изображение
8. Причиной грязного двигателя справой стороны (если смотреть спереди машины) оказался треснувший патрубок вентиляции картерных газов (к нему просто не подлезть если не снять либо ДЗ либо впускное колено целиком).Я нашёл кусок алюминиевой трубы подходящего диаметра, вставил в патрубок и залепил место стыковки 2-х компонентной "быстрой сталью". Чтобы быстрее застыло положил сей девайс рядом с плиткой.
Изображение
9. Собираем всё в обратной последовательности. Ставим новые хомутики на шланги. Заливаем антифриз, доливаем дисцилированную воду если надо.

10. Теперь нам понадобится адаптер K-Line, компьютер и программа VagTool или VagCom. Будем делать адаптацию ДЗ (это обязательно делается после промывки!!!)

Подсоединяем адаптер к машине и компьютеру, включаем компьютер. Включаем зажигание (не заводим) запускаем VagTool или VagCom. В программе: "01" - двигатель, блок "08", канал "98" (если машина примерно до 1999 года) или канал "60" - слышим жужжание моторчика 3-4 сек, в окне программы надпись "Adapt. Run" (в это время не надо касаться и нажимать на педаль газа). Потом вверху программы видим надпись "Adapt. Ok" - значит всё в порядке. Можно заводить и ехать. Если "Adapt. Err" - то графитовые дорожки на потенциометре дросселя уже пришли в негодность - предстоит замена дросселя в ближайшее время.

11. На сервисах (недобросовестных), по моим источникам, моют так: не снимают ДЗ, выкручивают ваши свечи и вкручивают свои, снимают воздуховод, заводят двигатель и впрыскивают в воздуховод "жуткую" жидкость которая разъедает отложения на дросселе. Соответственно вся "кака" летит в цилиндры, а потом и в катализатор - забивая его. Выкручивают свои свечи и вкручивают обратно ваши, свои свечи выкидывают т.к. от этой жидкости они приходят в негодность.

12. Впринципе ничего сложного у меня не возникло при выполнении промывки дросселя своими силами, я управился за 4.5 часа с перекурами и питьём пива + ремонтировали попутно "матацикл" :).
Источник


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2010, 23:05
Сообщения: 2
Модель AUDI: a4 8d b5 arg
Город: msk
Страна: Россия
Огромное спасибо за отчет! :co_ol: Свободное время будет обязательно займусь.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 08 фев 2010, 22:36
Сообщения: 202
Модель AUDI: A4B5,ADR(1.8),`98
Город: 350км за мкад
Если попутно на системе охлаждения никаких дел не намечается, то можно сэкономить время не сливая ОЖ. нужно только перед разгермитизацией системы сбросить в ней давление и закрутить пробку обратно. при снятии патрубков антифриза теряется от силы гр. 50, а вытекает он оттуда только если ворочать расширительный бачок. для убедительности можно заткнуть патрубки чистым пакетом например, или тряпкой какой.

_________________
Тише едешь - больше палева


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 11:12
Сообщения: 662
Модель AUDI: A4/B5/ADP/CTD/97г.
Город: Оренбург
Suhar спасибо за разъяснения, три раза мыл не снимая дроссель, теперь буду снимать хомуты, ставить хомуты оригинальные или замену какую нибудь. И еще, зачем дистиллят в антифриз доливать


Профиль ICQ
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:56
Сообщения: 538
Модель AUDI: A4 1.6 ADP 95
Город: MINSK
t0lstiy писал(а):
И еще, зачем дистиллят в антифриз доливать

А ты воду из под крана льеш? Доливают либо разбавленый(готовый) антифриз либо просто дистилированную воду. Знаю в РФ популярно вместо антифриза тосол лить, на форумах полазиш так все тосол льют(типа антифриз а че это? или какая разница)

_________________
Audi A4 1.6 ADP,коробка CTD, цвет Krystall silver metallic. Minsk


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 11:12
Сообщения: 662
Модель AUDI: A4/B5/ADP/CTD/97г.
Город: Оренбург
Ну для меня проще долить антифриз который был)


Профиль ICQ

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 08:34
Сообщения: 1
Модель AUDI: audi a4 1998 1.6 AHL
Город: Кострома
Страна: Россия
что делать если потекла помпа (менять или нет ) http://audi-faq.com/forum/ucp.php?i=pm&mode=compose#
двигатель 1.6 ahl 1998 г.в. пробег 225300 км.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
edcv жди пока заклинит и порвет ремень.. получишь перегрев и капиталку, если так вопрос ставишь. :-)

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2011, 08:11
Сообщения: 210
Модель AUDI: А4 B6, 2003 г/в
Объем и код двигателя: 1,8T, BFB
Тип КПП, код: АКПП, GEB
Город: Буденновск
Страна: Россия
:co_ol:
Andy писал(а):
edcv жди пока заклинит и порвет ремень.. получишь перегрев и капиталку, если так вопрос ставишь. :-)


Профиль

Зарегистрирован: 24 мар 2011, 17:40
Сообщения: 1
Модель AUDI: felb 1997 ADR
Город: унеча
Страна: Россия
Adm
подскажите намер патрубока вентиляции картерных газов


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2011, 08:11
Сообщения: 210
Модель AUDI: А4 B6, 2003 г/в
Объем и код двигателя: 1,8T, BFB
Тип КПП, код: АКПП, GEB
Город: Буденновск
Страна: Россия
По-моему он отдельно не продается, только с воздухоприемной трубой. Я обрезал и поставил подходящего диаметра резиновую трубку (маслостойкую), стянув хомутами. Держит нормально.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:35
Сообщения: 532
виктор630 а давайте вы уж как-нибудь сами в каком экзисте или етке этот вопрос поищите. У нас не ясли, все взрослые люди, чтобы такие вопросы решать элементарно поиском самостоятельно.


Профиль

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 14:38
Сообщения: 2
Модель AUDI: A4, 1999, ARG
Город: Барановичи
Страна: Беларусь
Спасибо за отчет, решил почистить свою ДЗ, но у меня электронная педаль газа, а в остальном тоже самое... был угол 2,5%, стал после чистки 1,2-1,6%...

вот фото до чистки :-)


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль

Зарегистрирован: 22 июн 2012, 19:36
Сообщения: 8
Откуда: Вологда
Модель AUDI: A4
Объем и код двигателя: 1,8 ADR
Тип КПП, код: механика DDU
Город: Вологда
Страна: Россия
Классный отчет,спасибо.У меня похожая та же проблема и ваг-ком говорит:Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Номер Контроллера: 8D0 907 558 B
Компонент и/или версия: 1,8L R4/5V MOTR HS D03
Кодирование: 04001
Код Сервиса: WSC 06335
5 Найдены неисправности:
17916 - Система холостого хода - программируемое значение: достигнут верхний предел
P1508 - 35-00 - -
17978 - Блокирован блок управления двигателя
P1570 - 35-10 - - - Спорадическая
16500 - Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: недостоверный сигнал
P0116 - 35-10 - - - Спорадическая
17972 - Блок дроссельной заслонки-J338: недостаточное напряжение при вып. базовой установки
P1564 - 35-10 - - - Спорадическая
17967 - Блок дроссельной заслонки-J338: ошибка базовой установки
P1559 - 35-10 - - - Спорадическая Эта процедура поможет?


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2012, 09:56
Сообщения: 19
Модель AUDI: Audi A4 1995
Объем и код двигателя: 1.8 ADR
Город: Минск
Страна: Беларусь
а если после промывки,и сбора всё на своё место,ЕХАТЬ можно до ближайшего КОМПА с ВАГОМ ?? с ним ничего не станет? просто на данный момент ПРОГРАММЫ нету!


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
можно

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.